Волшебная пена. «Сказочные цветы для Дюймовочки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Богомазова Татьяна Александровна

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_tsvety_dlya_dyuymovochki._pod.gr_.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Тема: Волшебная пена. «Сказочные цветы для Дюймовочки»

(пенная монотипия)

Цель: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей;

-развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного),мира природы;

Социально-коммуникативное развитие:

-СТАНОВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие:

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о свойствах материалов, форме, цвете

Речевое развитие:

-развитие связной речи.

Физическое развитие:

-формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная  «А" группа

Материалы и оборудование: мультимедийная  доска, пена для бритья, гуашь ,доски для лепки, кисти(толстая и тонкая),листы бумаги, линейки, шпажки, салфетки, цветы(жёлтые, красные)

Предварительная работа:

-знакомство с понятием «монотипия»;

-рисование: «Осенний лес" (по мокрому),

                          «Осеннее дерево" (отпечаток листа),

                рисование нитью,

                рисование каплями.

-рисование нетрадиционными способами:

                Набрызг;

                Техника тычка жёсткой кистью

                Кляксография

                Рисование свечой или восковым  мелком

                Клеевая картина

                Солевой рисунок

                Граттаж

                Рисование на мокрой бумаге

                Рисование манкой

                Рисование пальцем

                Рисование ладошкой

                Рисование стопой

                Рисование мыльной пеной

Ход НОД:

На мультимедийной  доске появляется  изображение сказочного замка  эльфов, около замка сидит печальная Дюймовочка. Она рассказывает, что случилось в сказочном королевстве (аудиозапись с голосом)

Дюймовочка:

-Это наше сказочное королевство эльфов. Мы жили очень дружно и весело, пели песни, порхали с цветка на цветок, танцевали на нашей красивой полянке, но однажды утром мы проснулись и не увидели не одного цветочка.

Кто-то унёс все цветы. Кто это был: мы не видели, он оставил после себя только звуки. Может, вы знаете, кто это? (запись-звук ветра)

Дети:

-Это ветер!

Дюймовочка:

-Что же делать? Кто же нам поможет?

Дети:

-Мы можем помочь.

Воспитатель:

А как мы это можем сделать?

Дети:

Можем вырезать, слепить, нарисовать, вырастить цветы.

Воспитатель:

-А какие цветы вы знаете? (отвечают дети)

Воспитатель:

-Но эти цветы должны быть сказочными, как их лучше нарисовать?(ответы детей)

-Я хочу вас познакомить с новым способом рисования:  монотипия-рисование на пене.

-А что такое монотипия? (моно - это один, типия-отпечаток)

Дети:

-Это отпечаток, который можно получать только один раз, который позволяет фантазировать.

Воспитатель:

-Посмотрите, как при помощи пены можно рисовать.(Показывает алгоритм)

1.Нанести на доску немного пены.

2.Разравнять её поверхность при помощи пены.

3.Кисточкой нанести краску в произвольном порядке.

4.Шпашкой или тонкой кисточкой водить по поверхности, закручивая, вытягивая.

5.Приложить лист бумаги, прижать ладошкой и немного подождать, можно пригладить.

6.Аккуратно снять лист.

7.Линейкой снять остатки пены.

8.Посушить рисунок.

Воспитатель:(сопровождение музыкой)

-А прежде, чем мы с вами начнём рисовать давайте мы с вами присядем, соединим ладошки, закроем глаза и представим, что вы маленькие росточки цветов. Росточек ещё очень маленький. Но вот выглянуло солнышко,

Росточек тянется к нему и начинает раскрывать свои лепестки, вот они совсем раскрылись. Наши руки-цветы тянутся к солнышку, потянулись, потянулись, встряхнули ладошки. Давайте вдохнём запах цветов, добра, радости, улыбнёмся друг другу и начнём работать.

Самостоятельная работа под музыку.(Шаинский «Дети любят рисовать).

Воспитатель:

-Какие красивые цветы получились! Давайте скорее высадим их на сказочную полянку, очень хочется порадовать Дюймовочку.(раскладывают рисунки на палас возле доски, а на мультимидийной доске появляются цветы и летают эльфы).

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, если вам было легко и интересно рисовать новым способом, то возьмите красный цветочек, если немного затруднялись, то возьмите жёлтый. А если очень трудно было выполнять задание - возьмите синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по созданию объемных цветов из бумаги "Сказочные цветы-льдинки"

Данная работа была выполнена на занятии по аппликации ко дню рождения нашего детского сада "Льдинка".Во время выполнения работы дети отрабатывали приемы скручивания и присоединения (сбора в общую комп...

Конспект занятия на тему: "Цветы для Дюймовочки"

это занятие было показано в конкурсе "Воспитатель года"...

НОД нетрадиционные техники ИЗО деятельности "цветы для Дюймовочки" (рисование нитками)

непосредственно образовательная деятельность с детьми (подготовительная группа) с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности - рисование с помощью ниток - "Цветы для Дюймовочки"...

НОД "Сказочные цветы"(монотипия на пене для бритья)

Данный материал предназначе не только воспитателям, но и родителям для совместной деятельности с детьми....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...

Проект «Волшебный пластилин» Средняя группа № 9 «Дюймовочка» 2018 - 2019 уч. год

Проект  «Волшебный пластилин»Средняя группа № 9 «Дюймовочка»Актуальность  Дошкольное  детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период иде...

Конспект занятия «Жанры искусства» «Сказочные цветы» (пенная монотипия)

Конспект занятия «Жанры искусства» «Сказочные цветы» (пенная монотипия)...