НОД "Сказочные цветы"(монотипия на пене для бритья)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначе не только воспитателям, но и родителям для совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gurenkovoy_v.v.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира «Детский сад № 34 комбинированного вида»
Творческая мастерская педагогов
«Талантливый педагог – талантливый воспитанник»
«Раскрытие творческих способностей детей через художественно-эстетическую деятельность»
Конспект образовательной деятельности по направлению
«Художественно -эстетическое развитие»
Тема: «Сказочные цветы» (пенная монотипия)
(подготовительная к школе группа)
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Гуренкова Валентина Васильевна
Владимир-2016
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изо-деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных средств.
Образовательные:
- закрепить понятие «монотипия»;
- закрепить технику рисования на пене для бритья;
- формировать умение дорисовывать мелкие детали (лепестки, контур), тем самым завершая эстетическую картину.
Развивающие:
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;
- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать формированию самостоятельности.
Коррекционные:
- развивать лексическую сторону речи через расширение активного словаря;
- отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать мелкую моторику посредством практической деятельности;
Предварительная работа:
- знакомство с понятием «монотипия»;
- беседы о цветах и насекомых;
- рисование в технике монотипия: «Лист клена», «Осенний лес».
Методы и приемы:
- словесный (выразительные средства: стихи, музыка);
- наглядный (декорации);
- практический (продуктивная деятельность).
Интеграция областей: речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие.
Оборудование:
- пена для бритья;
- гуашь;
- тарелки;
- палитра;
- кисти: толстая и тонкая;
- шпажки;
- литы бумаги;
- линейки;
- салфетки;
- запись музыки:
- проектор;
- экран.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, как много сегодня к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся.
А теперь не будем больше отвлекаться и займемся нашими интересными делами.
На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка, около замка сидит печальная игрушка-бабочка.
Бабочка рассказывает, что с ней случилось (аудиозапись с голосом).
Бабочка:
-Это наше сказочное королевство бабочек. Мы жили очень дружно и весело, пели песни, порхали с цветка на цветок, танцевали на нашей красивой полянке, но однажды утром мы проснулись и не увидели ни одного цветочка. Кто-то унес все цветы. Кто это был-мы не видели, он оставил после себя только звуки. Может, вы знаете, кто это? (запись-звук ветра)
Дети:
- Это ветер!
Бабочка:
-Что же делать? Кто же нам поможет?
Дети:
-Мы можем помочь.
Воспитатель:
-А как мы это можем сделать?
Дети:
Можем вырезать, слепить, нарисовать, вырастить цветы.
Воспитатель:
-А какие цветы вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель:
-Но эти цветы должны быть сказочными, как их лучше нарисовать?
- На пене.
- А прежде, чем мы начнем рисовать, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что вы маленькие росточки цветов. Росточек еще очень маленький. Но вот выглянуло солнышко, росточек тянется к нему и начинает раскрывать свои лепесточки, вот они совсем раскрылись. Наши руки-цветы тянутся к солнцу, потянулись, потянулись, встряхнули ладошки. Давайте вдохнем запах цветов, добра, радости, улыбнемся друг другу и начнем работу.
-Как называется техника рисования, которую вы выбрали?
-Монотипия.
Правильно, монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, эта техника, которая позволяет фантазировать, вот мы сейчас и начнем фантазировать.
Давайте вспомним, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать (алгоритм).
1.Нанести на тарелку немного пены.
2.Разровнять ее поверхность с помощью линейки.
3.Кисточкой нанести краску в произвольном порядке.
4.Шпажкой или тонкой кисточкой водить по поверхности, закручивая, вытягивая.
5.Приложить лист бумаги, прижать ладошкой и немного подождать, можно прогладить.
6.Аккуратно снять лист.
7.Линейкой снять остатки пены.
Самостоятельная работа под музыку.( Шаинский «Дети любят рисовать»)
- Какие красивые цветы получились! Давайте скорее высадим их на сказочную полянку, очень хочется порадовать бабочку.(прикрепляем работы с помощью двустороннего скотча)
Рефлексия:
Получились ли у вас сказочные цветы? Что было самым сложным для вас? Что бы вы еще хотели нарисовать?
Танцуют под песню:
-Мы такие разные,
В этом весь секрет.
Мы раскрасим красками
Этот белый свет.
Воспитатель:
-А теперь нам пора возвращаться из сказочного королевства.
Ребята, понравилось вам наше путешествие? Я хочу сказать вам большое спасибо за вашу доброту и готовность прийти на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья"
В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность...
Мастер-класс на тему "Нетрадиционная техника рисования "Монотипия на пене для бритья"
Мастер-класс...
Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса «Лучший педагог дошкольного образования - 2018» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»...
Мастер -класс для педагогов Тема: «Рисование в технике монотипия с использованием пены для бритья»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.Задачи:- познакомить педагогов с приёмами нетрадиционного рисования, на примере в...
Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
мастер - класс для родителей. Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» ...
Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
мастер - класс для родителей. Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» ...
Мастер-класс для педагогов «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.Задачи:- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на п...