Конспект НОД по рисованию "Осенний натюрморт"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_ikt.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенний натюрморт»
Задачи:
-формировать понятие о натюрморте, учить рассматривать произведения живописи;
-развивать мелкую моторику, речь, внимание, мышление, эстетическое восприятие, художественный вкус;
-активизировать интерес к искусству, к живописи, прививать аккуратность, прилежность, старательность.
Оборудование: презентация по теме «Натюрморт», корзина с голубой драпировкой и муляжами красно-желтого яблока и желто-зеленой груши, образец выполнения рисунка, цветные карандаши, простые карандаши, ластики, листы А4 на каждого ребенка.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я ….
(Художник)
- Ребята, а что делает художник?
- Сегодня я предлагаю вам рассмотреть картины известных русских художников. Посмотрите на экран. (На экране репродукция натюрморта И. Ф. Хруцкого «Цветы и плоды»). Что изображено на этой картине?
-Если на картине изображены фрукты, овощи, посуда, цветы и другие неживые предметы, такая картина называется «натюрморт».
-Какие цвета использовал художник, чтобы написать этот натюрморт?
-В какое время года художник И.Ф. Хруцкий мог написать этот натюрморт?
-Почему?
-Какое настроение возникает, когда мы смотрим на эту картину?
-А теперь посмотрите на другой натюрморт (на экране репродукция натюрморта П.П. Кончаловского «Поднос и овощи»). Что изобразил художник П. П. Кончаловский на этой картине?
Проводится анализ натюрморта аналогично предыдущему, а затем так же разбирается натюрморт К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».
-А теперь я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма о натюрморте.
Дети смотрят мультфильм.
-Ребята, скажите, какие предметы могут быть на натюрморте?
(Посуда, еда, овощи, фрукты, торт, цветы….)
-Ребята, мы с вами рассмотрели несколько натюрмортов. А теперь отгадайте еще одну загадку.
На экране 3 произведения изобразительного искусства – пейзаж, портрет, натюрморт.
-Выберите картину, на которой изображен натюрморт. Почему это натюрморт?
-Сейчас на улице осень, поэтому я предлагаю составить натюрморт из осенних фруктов. Посмотрите, что есть у нас в корзинке?
-Как одним словом можно назвать яблоко и грушу?
( Ткань, яблоко и груша)
-Какого цвета ткань?
-Какой формы яблоко, какого цвета?
-Какой формы груша, какого цвета?
Далее вызывается один ребенок и с помощью воспитателя раскладывает предметы на стульчике.
-Ребята, красиво разложены предметы на стульчике? Может быть, стоит что-то передвинуть, поправить?
-Сегодня мы нарисуем этот осенний натюрморт. Посмотрите, какой рисунок получился у меня. (Воспитатель позывает образец)
-Какого размера изображенные фрукты? Где они расположены на листе? (крупные, в центре листа)
-С чего я начинала рисовать? (с контура)
-А что нужно делать дальше?
-Сначала я раскрасила яблоко желтым цветом, а потом сверху нанесла несколько штрихов красным карандашом. Потом я раскрасила грушу желтым цветом, а потом заштриховала зеленым. Получился желто-зеленый цвет. Штрихи я старалась наносить по форме предмета. Фрукты округлые – и штрихи округлой формы.
-Как мы будем держать карандаш? (тремя пальцами)
-Возьмите мысленно карандаш в руку. Расслабьте кисть, поболтайте ей, сделайте несколько штрихов в воздухе.
-А теперь я вам предлагаю пройти в художественную мастерскую и , как настоящие художники, нарисовать этот натюрморт с натуры.
Дети проходят на рабочие места и выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. По завершении работы дети выкладывают рисунки на полу, подходят к выставке.
- Дети, о чем мы говорили сегодня, с каким жанром изобразительного искусства познакомились?
-Посмотрите, какие красивые натюрморты у вас получились?
-Какие работы вам больше понравились и почему?
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее удачные рисунки.
-Молодцы, ребята, из вас получились отличные художники! Желаю вам дальнейших творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами"
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натурыразличные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работыакварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческ...
конспект занятия по рисованию "Натюрморт"
Задачи:-Продолжить знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом.- Продолжить учить детей в составлении композиции из разных предметов, рисовании и закрашивании составленного натюрморта.- Учит...
Конспект ООД изобразительной деятельности "Натюрморт с фруктами"
старшая группа второе полугодие...
Конспект по ИЗО. Тема: «Натюрморт из трёх предметов».
Конспект по ИЗО. Тема: «Натюрморт из трёх предметов»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности"Натюрморт"
Познакомить детей старшего возраста с жанром живописи-натюрмортом. Учить рисовать предметы соблюдая правильное расположение....
Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста.
Изобразительные задачи:1)Учить рисовать натюрморт, состоящий из груши каплевидной формы и банана вытянутой, овальной формы, заостренный к обоим концам.2)Учить передавать части предмета у груши: изогну...