Конспект по ИЗО. Тема: «Натюрморт из трёх предметов».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Панченко Любовь Хамитовна

Конспект по ИЗО. Тема: «Натюрморт из трёх предметов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo._tema_natyurmort_iz_tryoh_predmetov.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Натюрморт из трёх предметов»

Цель: Познакомить учащихся с основами композиции и правилами компоновки натюрморта

Задачи:

Обучающая: Формирование навыков грамотного размещения композиции на плоскости. Уточнение понятия «натюрморт». Формирование навыков составления натюрморта.

Развивающая: Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать пространственное мышление. Развивать чувство композиции, творческое воображение учащихся.

Воспитательная: Вырабатывать аккуратность, терпение и внимание. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного.

Форма проведения: Практическая работа.

Формы и методы, применяемые на занятии:

  1. Словесный (беседа, загадки, объяснение)
  2. Наглядный (иллюстрации художников)
  3. Практический (выполнение практического задания)

Оборудование для педагога: Натюрморты художников И. Левитана, И.Хруцкого, И. Петрова – Водкина, натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы и т.д.

Оборудование для учащихся: акварель, альбом, кисти, простой карандаш, ластик, вода.

Дата проведения: 27. 09. 2012

1. Вводная часть

В группе развешены натюрморты художников И. Левитана, И.Хруцкого, И. Петрова – Водкина.

(Дети под тихую музыку рассматривают картины).

Педагог: Дети, вам понравилась выставка? Какие картины понравились больше всего? Почему? Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

Педагог: Мы с вами видели разные картины. На них изображены цветы, овощи, грибы, книги, краски, посуда и т.д. В жизни иногда замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.

2. Основная часть

Педагог: Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Педагог: Слово «Натюрморт» происходит от французского « natyre morte », что буквально означает – «мертвая природа» - это жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению окружающих человека вещей ( посуда, сорванные цветы, книги, плоды, снедь), размещенных, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно объединенных в группу.

У нас в группе есть много красивых предметов быта (вазы, чашки, стаканы, конфетницы и т.д.). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи).

Педагог: Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания композиции натюрморт.

1) Красная девица сидит в темнице, а посажена на улице (морковь).

2) Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, кто же я такой? (огурец).

3) Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

4) Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко (яблоко).

5) На сучках висят шары, посинели от жары (сливы).

(Педагог предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, ягоды (муляжи) составить композицию натюрморт и рассказать о том, что сделал)

Ребенок: Я взяла вазу, в неё поставила красивые астры, справа положила огурец и помидор, а слева сливу и лимон. Мне очень понравился натюрморт.

Ребёнок: Я составил натюрморт. Я взял красивую вазу с фруктами, справа положил веточку рябины. Слева кувшин с морсом.

Ребята, давайте все вместе попробуем создать свой натюрморт. Каждый из вас выберет элементы натюрморта отдельно, а затем соединим их вместе.

Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности в кабинете.

Ознакомление учащихся с уголком противопожарной безопасности.

Проведение с учащимися инструктажа по противопожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Физкультминутка

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращение головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головой в разные стороны)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(руки на поясь, наклоны туловища влево, вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
(прыжки на левой, на правой, на обеих ногах)

4.Практическая часть

Педагог: Молодцы! А теперь перейдём к практической работе.

(После этого дети приступают к самостоятельной работе. После работы придумывают название натюрморту).

(Дети работают под музыку.)

5. Подведение итога занятия

Педагог: Сегодня на занятии вы познакомились с одним из жанров изобразительного искусства, с каким?

1. Что нового вы узнали о натюрморте? (натюрморт нужно составлять по правилам, чтобы его составить необходимо в него погрузиться.).

2. Какие чувства воспитывает в вас произведения искусства – натюрморт? (Красота натюрморта воспитывает эстетический вкус, ….)

3. Что мы можем сказать о натюрморте, глядя на него? (Мы видим, что в нем показан прекрасный мир вещей, он говорит не только о жизни вещей, но и о быте их хозяев).

6. Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.

конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.

конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по теме: В мире опасных предметов» средняя группа

О правилах пользования колющими, режущими предметами....

Конспект занятия на тему: «Подбор определений к предметам и объектам»

Цель: Расширение адъективного словаря.Задачи: Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, включать слова-признаки в предложение перед определяемым словом, сос...

Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с предметами старинного русского быта».

Цель: познакомить с предметами старинного русского быта.Задачи:- познакомить детей с предметами старинного русского быта (печь, посуда, ухват, чугунок и т. д.).-знакомить детей с предметами домаш...

Конспект НОД на тему: «Расскажи о любимых предметах»

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, детали....