ООД Рисование "Сказочные домики"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кортунова Елена Сергеевна

ООД Рисование на тему "Сказочные домики" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_po_izo.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказочные домики»

Цель:

Формировать умение детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании цветными карандашами, в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения.

Способы деятельности:

1.рассматривание иллюстраций, беседа – мотивация (поможем сказочным героям, нарисуем им новые дома, лучше прежних.)

  2.проблемная ситуация - однажды разразился в лесу сильный ураган. Разрушил все дома сказочных героев.  Что делать?

3.показ способов действия

4.пальчиковая гимнастика

5.напоминание о последовательности выполнения задания

6.практическая деятельность

7.индивидуальная помощь

8.анализ-рассматривание готовых работ.

Средства деятельности:

 Восковые  карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы А4, салфетки, изображения сказочных домов, проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке, рассматривания иллюстраций сказочных домов, чтение сказок.

Ход ООД:

Дети занимаются свободной деятельностью в игровом центре.

Слайд 1 (шум ветра)

- Ребята! Что же это за шум?

(дети подбегают к воспитателю на ковёр)

Шум ветра не прекращается.

- Ребята, вы слышите шум? (да)

Как вы думаете, что это? (Я думаю, что это ветер шумит)

-Правильно. Оглядитесь вокруг, ребята. Как  вы думаете, где мы оказались? (Я думаю, что мы оказались в лесу)

Шум ветра затихает.

- А в каком лесу мы оказались? (Мы оказались в сказочном лесу)

- А почему вы считаете, что мы оказались в сказочном лесу? (Я считаю, что мы оказались в сказочном лесу, потому что здесь сказочный домик и лесные звери в одежде.)

-А как вы думаете, какое настроение у сказочных героев? (Я думаю, что у сказочных героев грустное настроение)

-А как вы думаете, почему? (ответы детей)

- А вам бы хотелось узнать, что же случилось на самом деле в сказочном лесу и почему сказочные герои загрустили? (Мне бы хотелось узнать, что случилось в сказочном лесу)

- Предлагаю присесть вам на полянку и послушать историю, которая произошла в сказочном лесу.

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ветер - ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев.  Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».

Слайд 2

-Вот почему сказочные герои грустные. Их дома разрушил сильный ветер.

-Ребята, а как мы можем помочь сказочным героям? (Мы можем нарисовать домики, склеить, слепить, построить). 

- Совершенно верно. А я предлагаю вам домики для сказочных героев нарисовать.

- Как вы думаете сказочные герои обрадуются? (я думаю, что они обрадуются)

- А давайте вспомним сказки, в которых говорится о сказочных домиках? Назовите их.  

Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», домик  медведя из сказки «Маша и медведь», лубяная и ледяная избушки зайца и лисы, избушка Бабы - Яги).

-Я предлагаю посмотреть на иллюстрации к этим сказкам.

Слайд 3

- Посмотрите, ребята, все ли сказки мы вспомнили?(ответы детей)

-Прежде чем начать рисовать сказочные домики, предлагаю вам вспомнить, из каких основных частей состоит дом.

Слайд 4

- Обратите внимание на экран. Что есть у каждого дома? (У каждого дома есть основание, крыша, дверь, окно, труба.) Воспитатель показывает на экран.

-Совершенно верно. Давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры похожи части дома.

Слайд 5

-На какую фигуру похоже основание дома? (Основание дома похоже на квадрат)

-На какую фигуру похожа крыша? (Крыша похожа на треугольник)

-На какую фигуру похоже окно? (Окно похоже на квадрат)

-На какую фигуру похожа дверь? (Дверь похожа на прямоугольник)

- А ещё какая часть дома похожа на прямоугольник? (ещё на прямоугольник похожа труба)

- Ребята, а у какого сказочного домика нет крыши, окон,  двери? (Окон, двери, крыши нет у рукавички)

-Совершенно верно. Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Для передачи облика  сказочного домика художник использует узор, цвет, форму строения.)  

- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции.

- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

(ответы детей)

2. Основная часть.

Слайд 6

- Предлагаю вам присесть за столы и подготовиться к работе, проверив своё рабочее место.

-Что же нам понадобится для работы? (Нам понадобятся восковые мелки, краски, кисти, простой карандаш, альбомные листы, баночка с водой, салфетка)

-Чтобы ваши пальчики были послушными и домики получились красивыми, предлагаю сделать гимнастику для пальчиков, чтобы их разбудить.

Руки в кулачки сожмём

И немного подождём.

На ладошки мы подуем,

Все листочки мы с них сдуем!

Каждый пальчик мы возьмём,

Сильно на него нажмём.

- Приступаем к работе.

(Слайд 6 – вкючить музыку)

Дети рисуют под музыку.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

По окончании выполнения работ, дети убирают рисунки на выставку.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям?  (Ответы детей.)

- Какие работы понравились вам и почему?

(Дети анализируют.)

- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Тема: «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....

Дидактическая игра "Гномики и домики"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"

Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...