ООД Рисование "Сказочные домики"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказочные домики»
Цель:
Формировать умение детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании цветными карандашами, в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения.
Способы деятельности:
1.рассматривание иллюстраций, беседа – мотивация (поможем сказочным героям, нарисуем им новые дома, лучше прежних.)
2.проблемная ситуация - однажды разразился в лесу сильный ураган. Разрушил все дома сказочных героев. Что делать?
3.показ способов действия
4.пальчиковая гимнастика
5.напоминание о последовательности выполнения задания
6.практическая деятельность
7.индивидуальная помощь
8.анализ-рассматривание готовых работ.
Средства деятельности:
Восковые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы А4, салфетки, изображения сказочных домов, проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулке, рассматривания иллюстраций сказочных домов, чтение сказок.
Ход ООД:
Дети занимаются свободной деятельностью в игровом центре.
Слайд 1 (шум ветра)
- Ребята! Что же это за шум?
(дети подбегают к воспитателю на ковёр)
Шум ветра не прекращается.
- Ребята, вы слышите шум? (да)
Как вы думаете, что это? (Я думаю, что это ветер шумит)
-Правильно. Оглядитесь вокруг, ребята. Как вы думаете, где мы оказались? (Я думаю, что мы оказались в лесу)
Шум ветра затихает.
- А в каком лесу мы оказались? (Мы оказались в сказочном лесу)
- А почему вы считаете, что мы оказались в сказочном лесу? (Я считаю, что мы оказались в сказочном лесу, потому что здесь сказочный домик и лесные звери в одежде.)
-А как вы думаете, какое настроение у сказочных героев? (Я думаю, что у сказочных героев грустное настроение)
-А как вы думаете, почему? (ответы детей)
- А вам бы хотелось узнать, что же случилось на самом деле в сказочном лесу и почему сказочные герои загрустили? (Мне бы хотелось узнать, что случилось в сказочном лесу)
- Предлагаю присесть вам на полянку и послушать историю, которая произошла в сказочном лесу.
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ветер - ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».
Слайд 2
-Вот почему сказочные герои грустные. Их дома разрушил сильный ветер.
-Ребята, а как мы можем помочь сказочным героям? (Мы можем нарисовать домики, склеить, слепить, построить).
- Совершенно верно. А я предлагаю вам домики для сказочных героев нарисовать.
- Как вы думаете сказочные герои обрадуются? (я думаю, что они обрадуются)
- А давайте вспомним сказки, в которых говорится о сказочных домиках? Назовите их.
Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», домик медведя из сказки «Маша и медведь», лубяная и ледяная избушки зайца и лисы, избушка Бабы - Яги).
-Я предлагаю посмотреть на иллюстрации к этим сказкам.
Слайд 3
- Посмотрите, ребята, все ли сказки мы вспомнили?(ответы детей)
-Прежде чем начать рисовать сказочные домики, предлагаю вам вспомнить, из каких основных частей состоит дом.
Слайд 4
- Обратите внимание на экран. Что есть у каждого дома? (У каждого дома есть основание, крыша, дверь, окно, труба.) Воспитатель показывает на экран.
-Совершенно верно. Давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры похожи части дома.
Слайд 5
-На какую фигуру похоже основание дома? (Основание дома похоже на квадрат)
-На какую фигуру похожа крыша? (Крыша похожа на треугольник)
-На какую фигуру похоже окно? (Окно похоже на квадрат)
-На какую фигуру похожа дверь? (Дверь похожа на прямоугольник)
- А ещё какая часть дома похожа на прямоугольник? (ещё на прямоугольник похожа труба)
- Ребята, а у какого сказочного домика нет крыши, окон, двери? (Окон, двери, крыши нет у рукавички)
-Совершенно верно. Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Для передачи облика сказочного домика художник использует узор, цвет, форму строения.)
- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции.
- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
(ответы детей)
2. Основная часть.
Слайд 6
- Предлагаю вам присесть за столы и подготовиться к работе, проверив своё рабочее место.
-Что же нам понадобится для работы? (Нам понадобятся восковые мелки, краски, кисти, простой карандаш, альбомные листы, баночка с водой, салфетка)
-Чтобы ваши пальчики были послушными и домики получились красивыми, предлагаю сделать гимнастику для пальчиков, чтобы их разбудить.
Руки в кулачки сожмём
И немного подождём.
На ладошки мы подуем,
Все листочки мы с них сдуем!
Каждый пальчик мы возьмём,
Сильно на него нажмём.
- Приступаем к работе.
(Слайд 6 – вкючить музыку)
Дети рисуют под музыку.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.
По окончании выполнения работ, дети убирают рисунки на выставку.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)
- Какие работы понравились вам и почему?
(Дети анализируют.)
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Уборка рабочего места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Тема: «Домики для зверюшек»
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....
Дидактическая игра "Гномики и домики"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....
Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"
Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....