Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей с использованием ИКТ "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Комплексное занятие по рисованию нетрадиционными способами деревьев с помощью капустного листа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 25.55 КБ |
puteshestvie_v_zimniy_les.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»
Открытая ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ
«Путешествие в зимний лес»
Подготовил: воспитатель 1 категории
Долженко Т.А.
Февраль 2017
Цели и задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;
- учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;
- познакомить детей с новым способом рисования, «рисование капустой»;
- закрепить умение смешивать на палитре краски, для получения более светлого оттенка;
- учить детей рисовать несложный зимний пейзаж.
Развивающие:
- развивать творческие способности, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, фразовую речь, эстетическое и образное восприятие;
- развивать сенсорные умения, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру;
- помогать детям, почувствовать всю красоту природы.
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Здоровьесберегающие:
Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия; развивать потребность в двигательной активности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: познавательные беседы о времени года – зима; наблюдение за деревьями во время прогулок; чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о зиме; наблюдения за деревьями, снегопадом.
Материал к занятию: аудиозапись Вивальди «Времена года»
Демонстрационный: презентация на тему « Зимний лес»
Раздаточный: тонированные листы бумаги синего цвета формата А4;, гуашевые краски холодных оттенков, кисточки, банки с водой, салфетки, капустные листы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло много гостей.
- Давайте поздороваемся и улыбнёмся им.
Молодцы!
- А сейчас мы все сядем ровно, выпрямим свои спинки, руки положим на колени и будем внимательно меня слушать.
- Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы внимательно послушайте.
Педагог предлагает детям прослушать аудиозапись музыкального произведения А.Вивальди «Времена года» (Зима), при этом читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Педагог спрашивает у детей, о каком времени года было прочитано произведение.
- Правильно, ребята, это зима! (слайд)
2. Основная часть
- Ребята, а какая зима в этом стихотворении?
- По каким признакам мы узнаём, что наступила зима? (На улице становится холодно, выпадает снег, люди надевают тёплую одежду и т.д.)
– Ребята, из чего состоит лес? ( Из деревьев и кустарников) (слайд)
- Давайте отправимся с вами в зимний лес. (слайд)
Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они? (Красивые, заснеженные, голые).
- Давайте вспомним названия деревьев, которые растут в лесу.
Игра « С какого дерева лист»
На столе лежат листочки от деревьев ( клёна, берёзы, ели, дуба, рябины).
Ребёнок берёт листок и называет названия дерева.
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и
смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся (движение (фонарики) и смотрят вверх)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте)
- Ребята, вот мы с вами и погуляли по зимнему лесу.
- Понравилось вам в зимнем лесу? (Да)
- А сейчас мы с вами попробуем всю красоту зимней природы перенести на лист бумаги.
Практическая часть
- Как вы думаете, какие тона мы будем использовать - тёплые или холодные? (Холодные)
- Рисовать будем необычным способом: с помощью капустного листа.
Краску мы будем наносить не на бумагу, а на капустный лист, а затем делать его отпечаток. (Наносим белую краску на капустный лист. Коричневым цветом посередине капустного листа нарисуем ствол дерева. Отпечатаем лист капусты. Снимаем. Дерево почти готово. Прорисуем кисточкой ствол и веточки чуть выразительней).
Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)
Дети рисуют, педагог помогает по необходимости.
- Ребята, а кого мы можем увидеть в зимнем лесу?
(загадывание загадок и показ следов животных на слайдах)
- Найдите изображения этих животных у себя на подносе и поселите их в своем лесу.
(Наклеивание изображений животных)
Заключительная часть
Работы выставляются на стенд, и проводиться их анализ
- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый зимний лес, в котором много сказок и чудес!
Подведение итога
- Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники. Что вам понравилось больше всего?
Список литературы
1. Комарова Т. С. Программа эстетического воспитания дошкольников; Педагогическое общество России - М., 2004 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек!
Ходит зима по лесу , ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает.
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы. Надела им на верхушки белоснежные шапки, а на ветки – пуховые варежки.
И на рябину белое покрывало накинула. Так хорошо получилось!
Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка-зима. Кажется никто не живёт в лесу. Тишина…
Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..
Длинные ушки, Быстрые лапки. Зимой беленький трусишка. Кто это? …
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).
1. Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 2. Задачи:·...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...