Тематическое планирование по ИЗО средняя группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Рисование. Средняя группа | |||||
№ п/п | Тема занятия | Цель и задачи | Материалы и оборудование | Источник | Индивидуальная работа |
Урожай | |||||
1. | Яблоко – спелое, красное, сладкое | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. | Гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол) альбомный лист, кисти, банка с водой, салфетка | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.42, занятие 14 | |
2. | Кисть рябинки, гроздь калинки | Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. | Гуашь (красного, оранжевого, зеленого желтого цвета), цветные карандши, листы тонированные, ватные палочки, салфетки, баночки с водой | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.46, занятие 16 | |
Краски осени | |||||
3. | Сказочное дерево | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | Карандаши, ½ альбомного листа | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 33, занятие 14 | |
4. | Золотая осень | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 31, занятие 12 | |
Дружба | |||||
5. | Цветные шары для друга | Познакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти предметы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы. | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 30, занятие 11 | |
Животный мир | |||||
6. | Рыбки плавают в аквариуме | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы коуглой формы (аквариум). Краски акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая, светло-зеленая); цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка. | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 43, занятие 30 | |
Транспорт. Профессии | |||||
7 | Грузовой автомобиль из квадратов и прямоугольников | Закреплять навыки рисования квадрата и прямоугольника | Восковые мелки, 1/2 альбомного листа | Интернет | |
День народного единства | |||||
8 | По мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» | Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве | Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.54, занятие 20 | |
Кто как готовится к зиме | |||||
9. | Декоративное рисование. Украшение свитера | Развивать умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др.знаковые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 40, занятие 25 | |
День матери | |||||
10 | Птичка-невеличка | Учить детей изображать образ птицы из овалов и кругов | 1/2 альбомного листа, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки | Интернет | |
Декабрь | |||||
Здравствуй, зимушка-зима | |||||
11. | Морозные узоры | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд, используя в рисовании разные декоративные элементы (точка, завиток, листок, волнистая и прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. | Гуашевые краски белого и синего цвета, кисти, банки с водой, салфетки | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.66, занятие 26 | |
Город мастеров | |||||
12. | Дымковская роспись. Укрась юбку барышни | Познакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью. Развивать чувство цвета, чувство ритма | Силуэты дымковской барышни, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 40, занятие 25/2 | |
Новогодний калейдоскоп | |||||
13. | Новогодние поздравительные открытки | Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования. Развивать чувство формы и ритма. | Тонированные листы бумаги, сложенные в виде открыток, гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, пайетки для декора открытки | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 48, занятие 37 | |
14. | Снегурочка | Учить детей рисовать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании. | Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, банки с водой | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 47, занятие 35 | |
Январь | |||||
Коляда. Святки. Традиции Южного Урала | |||||
15. | Как розовые яблоки на ветках снегири | Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. | Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, банки с водой | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.90, занятие 38 | |
Фольклор Южного Урала | |||||
16. | Веселые матрешки | Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего видаа и декора, исходный материал, способ изготовления, наиболее известные промыслы: Семеновская, полхов-майданская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. | Белые листы, простые и цветные карандаши, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. 2-3 матрешки, таблица с элементами растительного орнамента. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.106, занятие 46 | |
Этикет | |||||
17. | Украсим платьице кукле | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой салфетки | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 68, занятие 65 | |
Февраль | |||||
Азбука безопасности ПДД | |||||
18. | Автомобиль из овалов | Учить детей изображать автомобиль из овалов, правильно передавать форму, колеса. Учить рисовать цвета светофора. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций | Игрушечный автомобиль. Альбомные листы. краски гуашь, кисти, банки с водой салфетки | См. конспект | |
Азбука безопасности | |||||
19. | Украсим полоску флажками | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | Альбомные листы, разрезанные вдоль; цветные карандаши. | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 58, занятие 51 | |
Защитники отечества | |||||
20. | Самолеты летят сквозь облака | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 80, занятие 84 | |
Маленькие исследователи | |||||
21. | По мотивам сказки «Храбрый мышонок» | Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, включающую героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает. Развивать способности к композиции. Воспитывать эстетический вкус. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.102, занятие 44 | |
Март | |||||
Женский день | |||||
22. | Расцвели красивые цветы | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. | Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона, краски гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 64, занятие 61 | |
Миром правит доброта | |||||
Украсим платьице кукле | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Вырезанные из белой бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 68, занятие 65 | ||
Быть здоровыми хотим | |||||
Как мы играли в подвижную игру «бездомный заяц» | Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям | Листы бумаги светлых тонов, краска гуашь белого или светло-серого цвета, кисти, банки с водой | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 71, занятие 69 | ||
Волшебница вода | |||||
С элементами аппликации. Тают сосульки | Вызвать интерес к изображению сосулек и созданию композиций «Сосульки на крыше дома моего». | Листы бумаги желтого или оранжевого цвета для дома, прямоугольники белого или голубого цвета для вырезывания сосулек, фломастеры, клей. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.96, занятие 41 | ||
Апрель | |||||
Лепка. Средняя группа
№ п/п | Тема занятия | Цель и задачи | Материалы и оборудование | Источник | Индивидуальная работа |
Урожай | |||||
1. | Яблоки и ягоды | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам изделиям. | Фрукты и ягоды для рассматривания. Глина, пластилин, доска, стека | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 23, занятие 1 | |
Краски осени | |||||
2. | Огурец и свекла | Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | Натуральный огурец и свекла, пластилин, доска для лепки | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 26, занятие 6 | |
Животный мир | |||||
3. | Рыбка | Закреплять знания приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | Игрушечные рыбки разной формы и величины. Пластилин, доска для лепки | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 36, занятие 19 | |
День народного единства | |||||
4 | Угощение для кукол | Развивать у детей образные представления, Умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные раннее приемы. Воспитывать стремление делать что-то для других. | Пластилин, доска для лепки, стека, подносик для угощений. | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 35, занятие 17 | |
День матери | |||||
5 | Девочка в зимней одежде | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | Куколка. Пластилин, доска для лепки, стека | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 47, занятие 34 | |
Город мастеров | |||||
6 | По дымковской игрушке «Уточка» | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточку. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания. | Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки. | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 43, занятие 29 | |
Новогодний калейдоскоп | |||||
7. | Снегурочка танцует | Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Развивать чувство формы и пропорции | Пластилин белого или голубого цвета, фольга, бусины, стека, досщечки | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.68, занятие 27 | |
Январь | |||||
Фольклор Южного Урала | |||||
8 | Сова и синица | Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представления о внешнем видеи образе жизни совыи синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности. | Пластилин, доска для лепки, стека. Пуговицы для глаз совы, бисер для глаз синицы, Картон для фона, фломастеры | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.100, занятие 43 | |
Февраль | |||||
Азбука безопасности ПДД | |||||
9. | Слепи то, что тебе хочется | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки | Пластилин, доска для лепки, стека. | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 50, занятие 40 | |
Защитники отечества | |||||
10. | Веселые вертолеты | Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. | Пластилин, доска для лепки, стека, кусочки трубочек. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.96, занятие 41 | |
Март | |||||
Женский день | |||||
Цветы сердечки | Учить детей лепить рельефные картины в подарок. Показать варианты изображения цветов. Учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук, вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к оформлению лепных картин. | Пластилин, картонные заготовки, бусины, бисер, стеки | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.104, занятие 45 | ||
Быть здоровыми хотим | |||||
Зайчики на полянке | Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения деталей. Развивать образные представления, воображение. | Пластилин, доска для лепки, стека | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 70, занятие 68 | ||
Апрель | |||||
День смеха | |||||
Слепи то, что тебе нравится | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 71, занятие 70 | ||||
Аппликация. Средняя группа
№ п/п | Тема занятия | Цель и задачи | Материалы и оборудование | Источник | Индивидуальная работа |
Урожай | |||||
1. | Золотые подсолнухи | Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус | Круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета (до 15 см), спелые семена арбуза, цветной картон для фона, клей ПВА, клеевые кисти, салфетки | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.38, занятие 12 | |
Краски осени | |||||
2. | Мозаика. Тучи по небу бежали | Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать полоски на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура (тучи). Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию. | Узкие полозки бумаги синего, серого, голубого и белого цвета; листы бумаги желтого, розового, светло-голубого цвета – для фона; ножницы, клей, клеевые кисти, цветные карандаши, салфетки | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.50, занятие 18 | |
Дружба | |||||
3. | Укрась салфеточку для друга | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценки работ | Квадратный лист белой бумаги(16х16), полоски разных цветов, ножницы, клей, салфетка, кисть | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 30, занятие 10 | |
Транспорт. Профессии | |||||
4. | Лодки плывут по реке | Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения | Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полоски, неширокие полоски разных цветов для лодок, ножницы, клей, кисть. | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 35, занятие 18 | |
Кто как готовится к зиме | |||||
5. | Украшение рукавицы | Учить детей составлять узор. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать ими | Бумага в виде рукавицы, ножницы, клей, кисти, салфетки. | Интернет | |
Здравствуй, зимушка-зима | |||||
6. | Домик под снегом | Учить детей составлять гармоничную композицию Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Продолжать учить резать бумаги по линиям сгиба. Воспитывать интерес к аппликации | Бумажные прямоугольники, полоски разных цветов по 3-4 на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти, салфетки. | Интернет | |
Новогодний калейдоскоп | |||||
7.. | Поздравительная открытка. Праздничная елочка | Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Бумажные квадраты зеленого цвета, листы бумаги яркого цвета, ножницы, клей, кисти, салфетки | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.72, занятие 29 | |
Январь | |||||
Коляда. Святки. Традиции Южного Урала | |||||
8. | Избушка ледяная и лубяная | Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных игрушек – лубяную для зайчика и ледяную – для лисы. | Альбомные листы для фона, бумажные квадраты для стен (желтый и голубой), квадраты для окошек, ножницы, клей, кисти, салфетки | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.92, занятие 39 | |
Этикет | |||||
9. | Перчатки и котятки | Вызвать интерес к изображению и оформлению перчаток по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре). | Белая или цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.64, занятие 25 | |
Февраль | |||||
Азбука безопасности | |||||
10. | Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их . Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисти, салфетки | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 66, занятие 64 | |
Маленькие исследователи | |||||
11. | Летящие самолеты | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы, учить плавно срезать углы. | Игрушечный самолет, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисти, салфетки | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 60, занятие 54 | |
Март | |||||
Миром правит доброта | |||||
Красивые салфетки для друга | И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Средняя группа Занятие 48, стр.110 | ||||
Волшебница вода | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Комплексно-тематическое планирование в младше-средней группе по программе "Детство"
Данное планирование составлено для работы в разновозрастной группе (вторая младшая - средняя). Расписано по дням недели....
Тематическое планирование по ОБЖ (средняя группа)
Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе...
Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе
Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
Комплексно -тематическое планирование по ФГТ (средняя группа).
Планирование работы воспитателя начинается с составления комплексно -тематического плана образовательного процесса на учебный год .Составление комплексно-тематического плана следует начать с выбора те...
Комплексно тематическое планирование на год. (средняя группа)
Комплексно тематическое планирование на год. Составили воспитатели: Малачева И.М., Тарантаева А.С....