Тематическое планирование по ИЗО средняя группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Ольга Масунова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx47.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование. Средняя группа

№ п/п

Тема занятия

Цель и задачи

Материалы и оборудование

Источник

Индивидуальная работа

Урожай

1.

Яблоко – спелое, красное, сладкое

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

Гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол) альбомный лист, кисти, банка с водой, салфетка

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.42, занятие 14

2.

Кисть рябинки, гроздь калинки

Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Гуашь (красного, оранжевого, зеленого желтого цвета), цветные карандши, листы тонированные, ватные палочки, салфетки, баночки с водой

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.46, занятие 16

Краски осени

3.

Сказочное дерево

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Карандаши, ½ альбомного листа

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 33, занятие 14

4.

Золотая осень

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 31, занятие 12

Дружба

5.

 Цветные шары для друга

Познакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти предметы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 30, занятие 11

Животный мир

6.

Рыбки плавают в аквариуме

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы коуглой формы (аквариум). Краски акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая, светло-зеленая); цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 43, занятие 30

Транспорт. Профессии

7

Грузовой автомобиль из квадратов и прямоугольников

Закреплять навыки рисования квадрата и прямоугольника

Восковые мелки, 1/2  альбомного листа

Интернет

День народного единства

8

По мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве

Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.54, занятие 20

Кто как готовится к зиме

9.

Декоративное рисование. Украшение свитера

Развивать умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др.знаковые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 40, занятие 25

День матери

10

Птичка-невеличка

Учить детей изображать образ птицы из овалов и кругов

1/2 альбомного листа, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

Интернет

Декабрь

Здравствуй, зимушка-зима

11.

Морозные узоры

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд, используя в рисовании разные декоративные элементы (точка, завиток, листок, волнистая и прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Гуашевые краски белого и синего цвета, кисти, банки с водой, салфетки

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.66, занятие 26

Город мастеров

12.

Дымковская роспись. Укрась юбку барышни

Познакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью. Развивать чувство цвета, чувство ритма

Силуэты дымковской барышни, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 40, занятие 25/2

Новогодний калейдоскоп

13.

Новогодние поздравительные открытки

Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования. Развивать чувство формы и ритма.

Тонированные листы бумаги, сложенные в виде открыток,  гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, пайетки для декора открытки

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 48, занятие 37

14.

Снегурочка

Учить детей рисовать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.

Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, банки с водой

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 47, занятие 35

Январь

Коляда. Святки. Традиции Южного Урала

15.

Как розовые яблоки на ветках снегири

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, банки с водой

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.90, занятие 38

Фольклор Южного Урала

16.

Веселые матрешки

Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего видаа и декора, исходный материал, способ изготовления, наиболее известные промыслы: Семеновская, полхов-майданская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Белые листы, простые и цветные карандаши, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. 2-3 матрешки, таблица с элементами растительного орнамента.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.106, занятие 46

Этикет

17.

Украсим платьице кукле

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой салфетки

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 68, занятие 65

Февраль

Азбука безопасности ПДД

18.

Автомобиль из овалов

Учить детей изображать автомобиль из овалов, правильно передавать форму, колеса. Учить рисовать цвета светофора. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций

Игрушечный автомобиль. Альбомные листы. краски гуашь, кисти, банки с водой салфетки

См. конспект

Азбука безопасности

19.

Украсим полоску флажками

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Альбомные листы, разрезанные вдоль; цветные карандаши.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 58, занятие 51

Защитники отечества

20.

Самолеты летят сквозь облака

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 80, занятие 84

Маленькие исследователи

21.

По мотивам сказки «Храбрый мышонок»

Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, включающую героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает. Развивать способности к композиции. Воспитывать эстетический вкус.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.102, занятие 44

Март

Женский день

22.

Расцвели красивые цветы

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.

Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона, краски гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 64, занятие 61

Миром правит доброта

Украсим платьице кукле

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Вырезанные из белой бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 68, занятие 65

Быть здоровыми хотим

Как мы играли в подвижную игру «бездомный заяц»

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям

Листы бумаги светлых тонов, краска гуашь белого или светло-серого цвета, кисти, банки с водой

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 71, занятие 69

Волшебница вода

С элементами аппликации. Тают сосульки

Вызвать интерес к изображению сосулек и созданию композиций «Сосульки на крыше дома моего».

Листы бумаги желтого или оранжевого цвета для дома, прямоугольники белого или голубого цвета для вырезывания сосулек, фломастеры, клей.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.96, занятие 41

Апрель

Лепка. Средняя группа

№ п/п

Тема занятия

Цель и задачи

Материалы и оборудование

Источник

Индивидуальная работа

Урожай

1.

Яблоки и ягоды

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам изделиям.

Фрукты и ягоды для рассматривания. Глина, пластилин, доска, стека

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 23, занятие 1

Краски осени

2.

Огурец и свекла

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Натуральный огурец и свекла, пластилин, доска для лепки

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 26, занятие 6

Животный мир

3.

Рыбка

Закреплять знания приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Игрушечные рыбки разной формы и величины.

Пластилин, доска для лепки

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 36, занятие 19

День народного единства

4

Угощение для кукол

Развивать у детей образные представления, Умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные раннее приемы. Воспитывать стремление делать что-то для других.

Пластилин, доска для лепки, стека, подносик для угощений.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 35, занятие 17

День матери

5

Девочка в зимней одежде

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Куколка. Пластилин, доска для лепки, стека

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 47, занятие 34

Город мастеров

6

По дымковской игрушке «Уточка»

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточку. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания.

Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 43, занятие 29

Новогодний калейдоскоп

7.

Снегурочка танцует

Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Развивать чувство формы и пропорции

Пластилин белого или голубого цвета, фольга, бусины, стека, досщечки

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.68, занятие 27

Январь

Фольклор Южного Урала

8

Сова и синица

Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представления о внешнем видеи образе жизни совыи синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

Пластилин, доска для лепки, стека. Пуговицы для глаз совы, бисер для глаз синицы, Картон для фона, фломастеры

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.100, занятие 43

Февраль

Азбука безопасности ПДД

9.

Слепи то, что тебе хочется

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки

Пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 50, занятие 40

Защитники отечества

10.

Веселые вертолеты

Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.

Пластилин, доска для лепки, стека, кусочки трубочек.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.96, занятие 41

Март

Женский день

Цветы сердечки

Учить детей лепить рельефные картины в подарок. Показать варианты изображения цветов. Учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук, вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к оформлению лепных картин.

Пластилин, картонные заготовки, бусины, бисер, стеки

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.104, занятие 45

Быть здоровыми хотим

Зайчики на полянке

Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки  и соединения деталей. Развивать образные представления, воображение.

Пластилин, доска для лепки, стека

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 70, занятие 68

Апрель

День смеха

Слепи то, что тебе нравится

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 71, занятие 70

Аппликация. Средняя группа

№ п/п

Тема занятия

Цель и задачи

Материалы и оборудование

Источник

Индивидуальная работа

Урожай

1.

Золотые подсолнухи

Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус

Круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета (до 15 см), спелые семена арбуза, цветной картон для фона, клей ПВА, клеевые кисти, салфетки

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.38, занятие 12

Краски осени

2.

Мозаика. Тучи по небу бежали

Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать полоски на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура (тучи). Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Узкие полозки бумаги синего, серого, голубого  и белого цвета; листы бумаги желтого, розового, светло-голубого цвета – для фона; ножницы, клей, клеевые кисти, цветные карандаши, салфетки

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.50, занятие 18

Дружба

3.

Укрась салфеточку для друга

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценки работ

Квадратный лист белой бумаги(16х16), полоски разных цветов, ножницы, клей, салфетка, кисть

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 30, занятие 10

Транспорт. Профессии

4.

Лодки плывут по реке

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения

Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полоски, неширокие полоски разных цветов для лодок, ножницы, клей, кисть.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 35, занятие 18

Кто как готовится к зиме

5.

Украшение рукавицы

Учить детей составлять узор. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать ими

Бумага в виде рукавицы, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Интернет

Здравствуй, зимушка-зима

6.

Домик под снегом

Учить детей составлять гармоничную композицию  Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Продолжать учить резать бумаги по линиям сгиба. Воспитывать интерес к аппликации

Бумажные прямоугольники, полоски разных цветов по 3-4 на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Интернет

Новогодний калейдоскоп

7..

Поздравительная открытка. Праздничная елочка

Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Бумажные квадраты зеленого цвета, листы бумаги яркого цвета, ножницы, клей, кисти, салфетки

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.72, занятие 29

Январь

Коляда. Святки. Традиции Южного Урала

8.

Избушка ледяная и лубяная

Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных игрушек – лубяную для зайчика и ледяную – для лисы.

Альбомные листы для фона, бумажные квадраты для стен (желтый и голубой), квадраты для окошек, ножницы, клей, кисти, салфетки

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.92, занятие 39

Этикет

9.

Перчатки и котятки

Вызвать интерес к изображению и оформлению перчаток по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия.  Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

Белая или цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.64, занятие 25

Февраль

Азбука безопасности

10.

Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их . Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисти, салфетки

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 66, занятие 64

Маленькие исследователи

11.

Летящие самолеты

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы, учить плавно срезать углы.

Игрушечный самолет, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисти, салфетки

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 60, занятие 54

Март

Миром правит доброта

Красивые салфетки для друга

И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Средняя группа

Занятие 48, стр.110

Волшебница вода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Комплексно-тематическое планирование в младше-средней группе по программе "Детство"

Данное планирование составлено для работы в разновозрастной группе (вторая младшая - средняя). Расписано по дням недели....

Тематическое планирование по ОБЖ (средняя группа)

Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе...

Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе

Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...

Комплексно -тематическое планирование по ФГТ (средняя группа).

Планирование работы воспитателя начинается с составления комплексно -тематического плана образовательного процесса на учебный год .Составление комплексно-тематического плана следует начать с выбора те...

Комплексно тематическое планирование на год. (средняя группа)

Комплексно тематическое планирование на год. Составили воспитатели: Малачева И.М., Тарантаева А.С....