Открытое занятие по рисованию в средней группе "Птицы в зимнем лесу"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Это занятие было показанно на открытом занятии по рисованию для родителей в "День открытых дверей". Ему предшествовали две тематические недели по теме "Перелётные птицы". И это занятие было итогом этих недель. На нем ребята училсь рисовать таких птиц как, снегирь и синица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_v_zimnem_lesu.docx583.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Птицы в зимнем лесу».

Цель: обобщение знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах, через художественно-творческую деятельность.

Задачи: формировать умение детей передавать образ птицы, самостоятельно располагать изображение на листе, передавать особенности внешнего вида птиц; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кистью по ворсу, повторяя очертания силуэта, рисовать всей кистью и её концом. Воспитывать аккуратность в работе, воображение, творческую активность; прививать интерес к природе.

Материал: затонированный альбомный лист, гуашевые краски, кисти мягкие №6 и №2, кисть клеевая, подставка под кисти, тычок, салфетка, емкость для воды, иллюстрации с изображением птиц снегирь и синица, аудиозапись пения птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций зимующих птиц, беседа о зимующих птицах, загадки, дидактические игры, лепка «Птички клюют зёрнышки».

Ход НОД:

Дети на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в зимнем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вас туда приглашаю. Закрывайте глаза. Раз, два, три в зимний лес приходи. Вот мы очутились в зимнем лесу. Посмотрите как тут красиво. Возле нас стоят высокие ели, могучие дубы. А что вы видите в этом лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, приглядитесь, в этом лесу совсем нет птиц, ни кто не поёт звонкие и весёлые песенки. Это очень грустный лес. Что же делать? Как развеселить наш лес?

Дети: Давайте нарисуем птиц!

Воспитатель: Давайте! Тогда возвращаемся в детский сад! Закрываем глаза.  Раз, два, три в детский сад приди!

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы с вами были?

Дети: В зимнем.

Воспитатель: Правильно. А какие птицы могут жить в зимнем лесу.

Дети: Ворона, воробей, синичка, снегирь, дятел.

Воспитатель: Правильно. А как одним словом назвать всех этих птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Да, ребята, это зимующие птицы. Я вам хочу предложить нарисовать для нашего зимнего леса снегиря или синицу. Давайте рассмотрим их поближе.

Воспитатель показывает картинки снегиря и синицы.

Воспитатель: У каждой птицы есть тело, голова, крыло, хвост, клюв, лапы. На какую геометрическую фигуру похожа голова?

Дети: Круг.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже тело?

Дети: Овал.

Воспитатель: Какого  цвета голова у снегиря? У синицы? А какого цвета тело у снегиря? У синицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Эти птицы очень похожи по цвету и отличаются лишь цветом грудки. А какой клюв у снегиря? А у синицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание, что у синицы есть белые щёки.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас внимательно посмотрит на этих красивых птиц и решит, кого он будет рисовать. А пока вы будите  думать, мы подготовим наши ручки к рисованию.

 

Пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц к кормушке нашей      (ритмично сжимать и разжимать кулачки) 

Прилитело? Мы расскажем       (на каждое название птиц загибают по одному пальцу)

Две синицы, воробей,

Шесть ворон и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.         (ритмично сжимать и разжимать кулачки)  

Вам хватило зёрнышек?

Воспитатель: Подумали, кого вы нарисуете? Отлично. Ребята, птицу располагаем в центре листа.  Начинаем её рисовать с туловища. У кого-то оно будет красного цвета, у кого-то жёлтого.  Далее рисуем голову.  Нарисовав голову, рисуем спинку, крыло и хвост.  Потом приступаем к более мелким деталям. Рисуем клюв.  У снегиря он толстый и короткий.  А у синицы он тонкий и короткий.  Далее рисуем нашим птицам лапы и глаз. Глаз рисуем тычком белой краской.  А так как мы своих птиц                   в лес, то нарисуем им ветку. Но не забывайте, что лес наш зимний.  Поэтому на ветке лежит снег. Чем и какой краской вы будите рисовать снег?   ( Воспитатель слова сопровождает рисованием)

Дети: Клеевой кистью и белой краской.  

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе.

 Во время работы воспитатель напоминает, как надо держать кисть, набирать краску на кисточку.

 Воспитатель: Каких красивых птиц вы нарисовали! (анализ работ)

Воспитатель: Я думаю нам пора отправить наших пернатых друзей в лес. Закрываем глаза. Раз, два, три в зимний лес приходи!

Звучит аудиозапись пения птиц.

Воспитатель: Наши птицы запели!!! Теперь наши птицы будут тут  жить и радовать всех своим пением. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Раз, два, три в детский сад приди.

 

C:\Documents and Settings\Татьяна\Мои документы\Downloads\IMG-20190214-WA0026.jpg  C:\Documents and Settings\Татьяна\Мои документы\Downloads\IMG-20190214-WA0040.jpg  C:\Documents and Settings\Татьяна\Мои документы\Downloads\IMG-20190214-WA0022.jpg 

C:\Documents and Settings\Татьяна\Мои документы\Downloads\IMG-20190214-WA0011.jpg  C:\Documents and Settings\Татьяна\Мои документы\Downloads\IMG-20190214-WA0021.jpg  C:\Documents and Settings\Татьяна\Мои документы\Downloads\IMG-20190214-WA0013.jpgC:\Documents and Settings\Татьяна\Мои документы\Downloads\IMG-20190214-WA0004.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»

Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»...

Открытое занятие по конструированию способом оригами "Прогулка по зимнему лесу"

Ø     Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø     продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø     доби...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой "Ёлочки в зимнем лесу"

Конспект предназначен для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования - вилкой и ватными палочками...

Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло»Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – сн...