Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой "Ёлочки в зимнем лесу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект предназначен для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования - вилкой и ватными палочками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_yolochki_v_zimnem_lesu.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования: рисование вилкой и ватной палочкой.
Тема: «Елочки в зимнем лесу»
Подготовила
воспитатель: Васяева М.В.
Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования: рисование вилкой и ватной палочкой.
Тема: «Елочки в зимнем лесу»
Программные задачи:
- Образовательная. Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой; учить детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой.
- Развивающая. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом.
- Воспитательная. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, вилкой и ватной палочкой.
.
Материалы и оборудование: Листы бумаги голубого цвета формата А4, краски гуашь, стаканчики, вилки пластиковые, ватные палочки, салфетки.
Ход НОД: Звучит аудиозапись П.И.Чайковского «Декабрь» («Времена года») .
Воспитатель: Дети, вы прослушали музыкальное произведение, подумайте, какое бы название вы дали ему? (Ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать как назвал эту музыку автор П.И Чайковский?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что зимой в лесу деревьям очень холодно. Но одно дерево замёрзло больше всех. Хотите узнать, что это за дерево?
Воспитатель: Тогда послушайте стихотворение:
Пожаловалась Елочка:
«Замерзла не на шутку».
Зима ее услышала
И подарила шубку.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего Зима подарила Ёлочке шубку?
Воспитатель: Верно, из снега. А хотите нарисовать елочку в зимнем лесу?
Воспитатель: Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.
Воспитатель: Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!
Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки и ватные палочки.
Воспитатель: Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки и ватные палочки. Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать вилками ватными палочками? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы нарисовать ёлочку, нужно взять ватную палочку обмакнуть в краску и нарисовать ствол. А ветки мы нарисуем с помощью вилки.
Воспитатель: Дети, какого цвета ветки у ели?
Воспитатель: Верно, значит вилку нужно обмакнуть в зелёную краску и нарисовать ветки. Также с помощью вилки рисуем снежок на ветках. Только вилку нужно промыть в воде и вытереть салфеткой. Какой цвет мы будем использовать при рисовании снега?
Воспитатель: Верно, белый цвет. А ещё вилка поможет нам изобразить метель и вьюгу в зимнем лесу. А заснеженные тропинки и дорожки поможет нам изобразить ватная палочка. Также с помощью ватной палочки мы изобразим падающий снег.
Данный этап работы воспитатель проделывает на мольберте.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, необходимо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая разминка.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель: А теперь вы можете приступать к работе.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Воспитатель: Какие чудесные ёлочки в зимнем лесу у вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)
- Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."
Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками "Зимние узоры"
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками: рисование пакетом и пластиковыми трубочки....
Конспект занятия по рисованию в средней группе ”Зимний лес”, в нетрадиционной технике (зубными щетками)
План-конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (шаблонография) в подготовительной группе. Тема: «Животные зимнего леса».
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (шаблонография) в подготовительной группе...