Конспект-НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Мы проснулись",
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционная техника рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_po.pptx | 557.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-развивать у детей усидчивость, старательность в работе; -формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о насекомых, чтение художественной и научной литературы, использование авторского лэпбука «Времена года», карточки с изображением насекомых, наблюдение за природой. Словарная работа : ………… Методические приемы: объяснение, описание, описание, вопросы к детям, отгадывание загадок. Материалы и оборудование: гуашь, стаканчик с водой, кисти, влажные салфетки, подставки под кисти, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, большой лист для составления панно, листики-пробники(черновики).
Содержание игровой образовательной деятельности: Вступительная часть: - Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждет очень интересное занятие, а проведем мы его вместе с Дашей. - Здравствуйте! Основная часть: Мы сочиняем про весну Свое стихотворение. Весна, когда звенит капель, И слышно птичье пение. Весной становится тепло. И снег повсюду тает. А над зеленою травой Подснежник расцветает. Весною стали дни длинней, А ночи все короче. И листья новые растут Из липких клейких почек. Весной уходит от меня Плохое настроение, И дарим мы весенним дням Свое стихотворение. ( Н.Антипина ).
-Ребята, а вы знаете, что бывает три весны: «Весна света», «Весна воды», «Весна зеленой травы». Кто догадался, что это за три весны? Предполагаемые ответы детей. -Молодцы. Ребята давайте попробуем назвать признаки поздней «зеленой весны». Предполагаемые ответы детей. -Хорошо. Вы назвали много признаков поздней весны. Это время года приносит с собой жизнь, движение, что-то новое…Она приносит с собой яркие краски и запахи… -Сейчас время цветения. Какие же растения цветут в это время года? Предполагаемые ответы детей. Правильно , а с первыми цветами просыпаются и первые насекомые. Каких насекомых вы уже видели ? Предполагаемые ответы детей. -Очень много насекомых уже проснулось , мы с Дашей предлагаем нарисовать насекомых ,знакомым вам способом с помощью отпечатков пальцев рук. -Сначала давайте разомнем наши ручки:
( Руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук) На ромашке - две букашки, А на лютике - жучок, В колокольчике –кузнечик, На гвоздике –паучок, А на маке-то- пчела, (пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указ. Пальца над кулаком-пчела жужжит) Собирает мед она. -Теперь возьмем листочки(пробники) и потренируемся на них. Для этого возьмем кисточку ,смочим ее в воде, наберем на кисточку краску(любой цвет), нанесем краску на большой палец и поставим несколько отпечатков. Нанесем цвет на указательный палец и снова ставим несколько отпечатков, тоже самое сделаем с мизинцем.. Прополоскаем кисточку в воде, вытираем руки о салфетку. Обратите внимание, что отпечатки от разных пальцев-разные.
- Попробуйте отгадать какое насекомое мы будем рисовать: С некоторых пор у нас живет В огороде тихоход. Удивительной раскраски: У него есть рот и глазки. Если очень повезет, скоро бабочкой вспорхнет. (Гусеница) -Правильно-это гусеница(показ картинки-иллюстрации) . - Посмотрите какие разные бывают гусеницы ( Вешает иллюстрации на доску) . - Давайте попробуем изобразить это насекомое на ваших листах. (Даша садиться рисовать вместе с детьми) -Ребята, какие замечательные гусеницы у вас получились, а у тебя Даша? - Вот как получилось у меня. -Очень хорошо! -Послушайте следующую загадку: -Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел .
Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) -Правильно, это бабочка. (показ картинки –иллюстрации). -Давайте представим себя легкими, разноцветными бабочками.( физкульт минутка с музыкальным сопровождением) -Посмотрите, какие яркие бабочки.(Вешаю иллюстрации на доску.) -Теперь нарисуем бабочек: -Возьмем кисточку, смочим ее в воде, наберем коричневую краску и нанесем на весь указательный палец, поставим отпечаток- это будет туловище бабочки, затем наносим краску на большой палец и ставим отпечаток сверху над туловищем- это голова. Ополаскиваем кисточку в воде и вытираем пальцы салфеткой. Снова набираем краску на кисть (любой цвет), сжимаем левую руку в кулачок и наносим краску на тыльную сторону руки, ставим отпечаток с правой стороны от туловища бабочки- это будут крылышки. Вытираем руку салфеткой. Теперь повторим тоже самое с правой рукой, только отпечаток теперь ставим с левой стороны от туловища-другая пара крылышек. Ополаскиваем кисточку, вытираем ручку. -Очень красивые и яркие бабочки у нас получились. -Я знаю что у Даши есть еще одна загадка для вас.
-Отгадайте ка ребятки, Что за жук на нашей грядке? Не вредитель жук любезный, Для растений он полезный. Тлей проворно поедает, Так растения спасает, Что за жук черноголовка? Это-….(Божья коровка)( показ картинки- иллюстрации) Посмотрите, оказывается ,они бывают не только красного цвета (развешивает картинки на доску) -Ребята, посмотрите как можно нарисовать этого жучка: (показ варианта рисования божьей коровки), а теперь попробуйте сами нарисовать божью коровку на своих листах. Не забудьте ,что у божьей коровки есть пятнышки и их можно поставить пальчиком. (Садится рисовать). -Ребята, какие разные насекомые у вас получились. Но им чего-то не хватает, как вы думайте чего именно? (Варианты ответов детей) -Правильно, у вас на столах есть карандаш, им можно дорисовать усики и ножки.
Заключительная часть: -У нас с Дашей есть для вас вот такой лист, на нем мы создадим панно из ваших рисунков.(Дети подходят к доске и крепят свои рисунки.) -Какое замечательное весеннее панно у нас получилось. Мне очень нравится, а вам? -Ребята, наше занятие подошло к концу, мне было очень приятно с вами работать. Даша ,спасибо за помощь в проведении занятия. Слова ,выделенные курсивом говорит ребенок.
Итог нашего занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....