Конспект занятия по лепке в младшей группе «Радуга-дуга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке в  младшей группе «Радуга-дуга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_mladshey_gruppe_raduga-duga.docx340.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в  младшей группе «Радуга-дуга»

Подготовила воспитатель Бодрина А.В.

Цель: закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями, выкладывать «колбаски» дугообразно по контурным линиям; закрепление знания основных цветов.

Оборудование и материалы: картинки с изображением солнца, тучи с дождем, радуги; зонтик; пластилин основных цветов; салфетки для рук.

Ход занятия.

Воспитатель поворачивает свой стульчик спинкой вперед и предлагает детям сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», - говорит она, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки (или поверх спинки, как в окошко. Называя детей по имени, воспитатель предлагает каждому из них «выглянуть в свое окошко».

«Какая хорошая погода!» - говорит воспитатель, выглянув в окошко. Сейчас выйду и позову детишек поиграть! Воспитатель выходит на середину групповой комнаты и зовет всех погулять.

Физкультминутка «По солнышку»

По солнышку, по солнышку Ходьба на месте, высоко поднимая колени

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие, ходьба, руки вверх

Порхают мотыльки, ходьба со взмахами рук вверх-вниз.

Желтеют одуванчики, ходьба с поворотами туловища направо, правая рука

Синеют васильки. в сторону, левая за спину и повторить наоборот.

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно воспитатель произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой».

Дети спешат в свои домики. «Послушайте, как барабанит дождик по крышам, - говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображая шум дождя – стало очень скучно. Давайте попросим, чтобы дождик перестал капать, а солнышко попросим выглянуть».

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди,

Дождик, дождик, полно лить,

Малых деточек мочить,

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, несколько раз повторяет название этого явления, объясняет, что радуга появляется после дождя, как только он закончится и на небе выглянет солнышко.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется –

В небе радуга смеется.

Продолжается занятие – игра «Солнышко и дождик». Когда педагог показывает картинку с изображением солнца, дети под музыку бегают стайкой. Педагог поднимает картинку с изображением тучи – дети прячутся под зонтик.

Затем педагог обращает внимание детей на то, что солнце – желтое, туча и дождик – синие, а у радуги много цветов.

 Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на радугу и назвать знакомые цвета.

Дети называют цвета, соотнося их со знакомыми природными явлениями: желтый, как солнышко; зеленый, как трава; синий, как туча; красный, как ягодки рябины. Вот какая оказывается красивая радуга – разноцветная.

 Воспитатель спрашивает детей, смогут ли они сами слепить такую радугу из пластилина, напоминает, как катать «колбаски» из пластилина между ладошками; сообщает детям, что они должны быть длинными, предлагает каждому ребенку выбрать понравившийся пластилин, уточняет его цвет. Дети приступают к работе.

Педагог показывает, где они будут делать радугу, помогает правильно распределить цвета, следит, чтобы дети выгибали пластилин, чтобы получился полукруг.

Воспитатель любуется готовыми работами, хвалит детей, предлагает им выучить маленькое стихотворение про радугу:

Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка, колоколнышка!

D:\360MoveData\Users\1\Desktop\фото 2022 2023\20230327_103041.jpgD:\360MoveData\Users\1\Desktop\фото 2022 2023\20230327_103034.jpgD:\360MoveData\Users\1\Desktop\фото 2022 2023\20230327_103656.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей  доброжелательное  отношение к  игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...

Конспект занятия НОД в старшей группе "Радуга-дуга".

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать...

Конспект по экспериментированию в средней группе "Радуга - дуга"

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект занятия по лепке Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема: «Снеговик»

Конспект занятия по лепкеВозрастная группа: Вторая младшая группа.Тема: «Снеговик»...

Методическая разработка.Конспект интегрированного заняти я в старшей группе "Радуга-Дуга"

Актуальность:Цвет окружает человека на протяжении всей жизни, оказывая на него огромное влияние с самого рождения. Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средст...