Проект "Русская матрешка"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matreshki.docx | 46.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 г. Туймазы Туймазинского района Республика Башкортостан
Проект
«Русская матрешка»
Выполнил: Канеева А.Б.
воспитатель подготовительной группы
квалификационная категория: первая
стаж в данной должности: 18 лет
2019 г.
Направленность: обогащение знаний детей о русской игрушке-Матрешке, истории ее возникновения.
Предпосылки: знакомить детей с русской матрешкой, с трудом русских мастеров умельцев, изготавливающих Матрешку.
Проблема: Современный мир, наполненный зачастую импортными игрушками отдаляет детей от истоков своей культуры, традиций русского народа. Проблема и в том, что родители также не приобщают детей к национальной культуре, а возможно и не знают, как это сделать.Данный проект создан в помощь родителям и педагогам с целью вызвать познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству через национальную игрушку - русскую матрёшку.
Вид проекта: информационно - творческий
Продолжительность: с 17.06.2019 по 24.06.2019 г.
Актуальность. Что знаем мы о старине, о давно минувших днях? Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, что западный человек даже менее образованный ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по - новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению развития познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки.
Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней.
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Участники: воспитатель группы, дети 5-6 лет.
По характеру контактов: взаимодействие между воспитателем, детьми группы и их родителями.
Цель: Формирование интереса к русскому прикладному искусству, а конкретнее к русской народной матрешке.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование у детей знаний о родной культуре, на примере Матрёшки.
2. Познакомить детей с русской игрушкой-Матрешкой, историей ее возникновения.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки, как символа русского народного искусства.
Развивающие:
1. Способствовать развитию познавательной и творческой активности в изобразительном творчестве.
2. Развивать и направлять интерес детей к декоративно – прикладному искусству.
Воспитательные:
1. Пробудить у детей интерес к народно-прикладному искусству России.
2. Воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев, создающих игрушки.
3.Воспитывать любовь к истории родной страны, чувство патриотизма.
Формы совместной деятельности с детьми:
- познавательно- исследовательская: просмотр телепередач с родителями о народно-прикладном творчестве ,изготовлении матрешек, их разновидностях;
- коммуникативная – посредством беседы, показа мультимедийной презентации дать детям представление о том, почему матрешку считают символом семьи;
- продуктивная - выставка «Наши матрешки» - лепка, рисование.
- игровая - дидактические, подвижные игры;
-физическая – физминутки .
Ожидаемый результат
1.Повышение информированности детей и их родителей о родной культуре, на примере Матрёшки, нравственного и личностного отношения к действительности.
2.Улучшение работы по взаимодействию с родителями, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Материальная база:
Учебно - методические пособия, компьютер, техническое оснащение, художественная литература, иллюстрации, дидактические игры.
Организация проекта.
План график мероприятий в рамках реализации проекта «Наши матрешки»
I этап подготовительный (Приложение № 1)
Цель: систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки; развивать познавательный интерес к истории России, народным промыслам, поддерживать радость от узнавания нового.
III этап. Заключительный
Цель: Обобщить полученные детьми знания о матрешке, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире матрешка является символом семьи, любви и дружбы.
Дата | Тема | Цель | Средства | Способы |
27 июня | «История матрешки» | Пополнить знания детей об истории создания матрешки, почему с давних пор русскую игрушку Матрёшку называют душой России . | Слайды,компьютер | Просмотр презентации. |
В ходе работы над проектом дети открыли для себя много нового и интересного:
-первая матрёшка появилась в России в конце 19 века;
-выточил ее токарь В. Звездочкин по эскизу художника С.В. Малютина;
-имя матрёшки появилось от имени «Матрёна» в корне которого лежит латинское слово «mater», означающее – мать;
-матрешка является символом плодородия, богатства, материнства;
-существует несколько видов матрёшки: Сергиево-Посадская, Семёновская, Полхов-Майданская, Вятская, Загорская, авторская;
-матрёшку изготавливают по специальной технологии.
В результате работы над творческой частью мы создали образы матрёшек в технике рисования, лепки, изготовили Матрёшку своими руками.
Русская матрешка – настоящее чудо света. Настоящее, потому что была и остается творением человеческих рук,а чудо в том,что удивительным образом игрушечный символ России перемещается по всему миру, не признавая никаких расстояний, границ.
А для себя дети сделали выводы:
1.Матрешка – это символ русского народного искусства, символ материнства и продолжения рода.
2.Матрешка – это образ русской красавицы.
3.Матрёшка - уникальная русская игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России.
4.Русская матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России.
Работа принесла огромное удовольствие и удовлетворение как взрослым ,так и детям.
Список литературы:
Иллюстрации матрешек. http://www.polygon.ee/portal
Воробьева Т.П., Воробьева В.А. «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Учебно-методическое пособие, Курган, 2008
Клиентов, А.Е. Две Матрены, три Матрешки и еще Матрешечка! : русская матрешка // Клиентов, А.Е. Народные промыслы. - М. : Белый город, 2003. - С. 10.
тайна матрешки сайт http://www.svetloyar.ru/index.php?id=000105
старинные матрешки сайт http://www.thimble.ru/mat2.html
символы России сайт http://www.samoffar.ru/matreshki.shtml
История матрешки сайт http://www.organizmica.org/archive/504/grmd.shtml
Стихи,частушки.Интернет-источники.
http://images.yandex.ru/Картинки-яндекс
Загадка. Яркий сарафанчик, расписной платочек,
Прячутся внутри неё, дочки и сыночки!
Кто это, дети? (матрешка).
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.
Песня («Мы матрешечки, мы круглешечки)
1.Я матрешка-сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка.
2.Я, матрешечка - краса,
очень длинная коса.
Ленту алую вплету,
Хороводы заведу.
3.Мастер выточил меня,
Из куска березы.
До чего ж румяна я,
Щечки словно розы!
4.Яркий сарафан на мне,
Вышитая блузка.
Как же он сейчас красив
Мой костюмчик русский!
5.Вместе выйдем в хоровод,
Ножкой топнем – топ – топ - топ!
Будем петь и веселиться
Вместе с нами весь народ!
6. Мы весёлые сестрицы,
Мы матрёшки озорницы.
Ой да все мы круглолицы
Знаменитые сестрицы.
7. Мы умеем раскрываться,
Друг из друга выниматься.
Но не можем расставаться
И боимся потеряться.
И всегда нас аккуратно
Надо всех вложить обратно.
8. Так похожи друг на дружку
Деревянные подружки.
Много нас или немножко
Но зовут нас всех матрёшки.
9. Наша русская матрёшка
Не стареет сотни лет.
В красоте, таланте русском
Весь находится секрет.
10. Никогда мы не скучаем,
Есть секрет у нас внутри.
В руки взял одну матрёшку-
Оказалось целых три.
11. И кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
Спим мы вместе очень дружно
Спим мы все одна в другой.
12 .Велика Россия наша,
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах,
На весь мир молва идет.
СТИХОТВОРЕНИЯ
Кто матрёшку создал, я не знаю,
Но известно всем, что сотни лет
Вместе с Ванькой-Встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
Где он краски брал, искусный мастер?
В нивах шумных, сказочном лесу?
Создал образ неуёмной страсти,
Истинную русскую красу.
На щеках навёл зари румянец,
Неба синь плеснул в её глаза.
И, пустив в неповторимый танец,
Он ,должно быть , весело сказал.
Ну и пой, гуляй себе по свету,
Весели всегда честной народ!
И матрёшка через всю планету
До сих пор уверенно идёт.
Выступает гордо , величаво,
С удалой улыбкой на лице.
И летит за ней по миру слава
О безвестном мастере- творце.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живёт ещё одна
Кукла в серединке.
Эту куклу ты открой-
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую.
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая,
Куколка пузатая.
А внутри пустая,
В ней живёт шестая.
А в шестой – седьмая.
А в седьмой- восьмая.
Эта кукла меньше всех.
Чуть побольше, чем орех.
Вот ,поставленные в ряд,
Сёстры куколки стоят.
,,Сколько вас?,,-у них мы спросим,
И ответят куклы: ВОСЕМЬ.
Песня «Мы веселые матрешки, ладушки»
Мы - веселые матрешки,
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки!
Ай да кукла,
Ай да милашка!
Неслыханное чудо,
Невиданное диво!
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
Много лет у нас живут,
Всех матрёшками зовут.
Ты, играй, моя гармошка,
Ты , подружка, подпевай!
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй!
Частушки
1.Очень любим мы матрёшки
Разноцветные одёжки.
Сами ткём мы и прядём,
Сами в гости к вам идём.
3. Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко.
Две матрёшки, три матрёшки,
И одна матрёшечка.
4. Шли по ягоды матрёшки,
Позабыли взять лукошко.
И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть.
5. Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
6. Я девчонка ничего!
Не боюсь я ничего.
Если я и упаду,
Все равно не пропаду!
7. Ходят куры в стороне,
Позабыли обо мне.
Принесла горошку –
Вспомнили матрешку.
8. Сели мы на карусели,
На качели пересели,
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.
9. Пыль клубится по дорожке –
Едут с ярмарки матрешки.
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках!
10. Ах,матрёшечка-матрёшка,
Хороша- не рассказать.
Очень любят со мной дети
Как с игрушкою играть.
11. Весь народ глядит в окошки,
Танцевать пошли матрёшки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поёт.
12. Щёчки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
13. Мы играем и поём,
Очень весело живём
Мы с подругою одной
Все идём гулять гурьбой
14 . Петь умеем, танцевать,
Очень любим выступать
Сарафаны хороши
И поём мы от душ
Считалочка
1. Мы - красавицы матрешки
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена.
Два - Малаша,
Мила — три.
Четыре — Маша.
Маргарита — это пять.
Нас не трудно сосчитать.
2. Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки
на окошке,
Две Аринки
на перинке,
Две Танюшки
на подушке,
А петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
Игра «Музыкальная матрешка».
(дети встают в круг. Под музыку передают Матрешку. По окончании музыки, тот у кого в руках осталась матрешка, выполняет движения, согласно стихам:
*У кого в руках матрешка, тот попляшет с ней немножко!
* У кого в руках матрешка, тот похлопает в ладошки!
*Кто матрешку в руки взял, тот красиво приседал!
* У кого в руках матрешка, помяукай нам как кошка!
Приложение
Беседа на тему: « «Какие они разные и такие похожие»
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званные и желанные.
Здравствуйте, лебёдушки,
Здравствуйте, молодушки.
Я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте о ком она.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка)
Правильно.
Моя работа посвящена самому известному и любимому русскому сувениру, деревянной игрушке – Матрешке.
Почему я решила узнать о Матрёшке как можно больше?
У нас в группе есть игрушка Матрёшка. Когда мы играли с ней, нам стало интересно, кто же придумал такую куклу, почему в одной игрушке спрятано ещё много таких же игрушек, но поменьше? Когда она появилась на свет, кто ее создал? И вот я решила больше узнать об этом чуде – Русской Матрешке.
Для этого мне пришлось ответить на ряд вопросов:
• Кто такая матрешка?
• Почему куклу назвали Матрешкой?
• Откуда к нам пришла матрешка?
• Кто сделал первую матрешку?
• Сколько ей лет?
• Как рождается матрешка?
• Почему эту игрушку любят во всём мире?
Чтобы получить ответы на все эти вопросы, я решила спросить об этом у мамы, у воспитателей в детском саду, у своих друзей, почитать книги, поискать в интернете.
А вы, знаете, откуда взялась русская матрёшка?
Хотите узнать?
Тогда, слушайте.
Кто такая матрёшка?
Матрёшка - русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы только меньшего размера.
Число вложенных кукол обычно шесть или больше. У них нет рук (они просто нарисованы). По традиции рисуется женщина в сарафане, хотя внутри может быть и мужчина. Самой маленькой фигурой, которая уже не раскладывается, является ребёнок.
Почему куклу назвали «Матрёшкой»?
Имя «Матрёшка» произошло от любимого и распространенного на Руси имени Матрёна, Матрёша, Матрёнушка, что означает «знатная женщина».
Как появилась матрёшка?
А вы знаете, что дедушка нашей русской матрёшки – японец?
Да, первая русская матрёшка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской по образцу, привезенному из Японии. Эта была фигурка японского мудреца Фукурума. Узкоглазый дедуля нашей Матрёшки был вырезан из дерева. Игрушка была с секретом: в старичке Фукуруму пряталась вся его семья. Это были божества счастья и долголетия. Удивительно очень, что наша родная русская матрешка - круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье – имеет японского родственника.
Японцы утверждают, что первым на острове Хонсю такую игрушку выточил русский монах.
Первая русская матрешка.
Привезла в Россию японскую игрушку помещица Мамонтова, а токарь - игрушечник Василий Петрович Звёздочкин, изобрёл первую русскую матрёшку, а художник Сергей Васильевич Малютин расписал их под девочек и мальчиков. Вскоре матрёшек начали делать во многих других местах России.
В руках первая матрёшка держала черного петуха. У более поздних будут узелки, самовары, бублики, букеты. Высота старшей куклы 19 см.
Первая матрешка была восьмиместной – внутри большой девочки помещался мальчик поменьше и так далее – мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, «неделимой», была матрешка – младенец. Русской матрёшке в этом году будет 120 лет!
Как появляется на свет матрёшка?
Сначала надо выбрать дерево. Как правило, это липа, береза, осина. И быть оно должно ровным, без сучков. Срубают дерево зимой или в начале весны, чтобы в нём было мало сока. Важно не пересушить бревно. Срок сушки примерно два года. Мастера говорят, что дерево должно звенеть.
Куклу вытачивают на токарном станке. Обычно первой вытачивают самую маленькую, не открывающуюся фигурку, потом уже все остальные фигурки. Готовые куклы грунтуют крахмальным клеем, сушат, а затем расписывают. Обычно расписывая, используют гуашь, акварель.
Основные виды матрёшек:
Сергиево-Посадская матрёшка или Загорская
Эта матрёшка чем-то похожа на первую русскую матрёшку. Так же наряжена она в сарафан, кофту, передник. На голове у неё разноцветный платок в горошек или цветочек, который обязательно завязан узлом, а в руках держит узелок, корзину или цветы.
Семеновская матрёшка
Её отличает большой букет цветов, который ярко украшает всю фигуру игрушки, занимая почти весь фартук. У семёновской матрёшки обязательно жёлтый платок, чёрные локоны, чётное количество цветков на букете фартука, более стройная форма.
Полхов-майданская матрёшка
Роспись этой матрёшки отличает розово-малиновый цветок – шиповника или розы. Овал лица с кудряшками волос, как и брови, глаза, нос, даже рот, рисуют черной тушью, обрамляются завитками кудрей и трилистниками цветистого розана. Вверху в овале лицо, а все остальное занято крупными и яркими цветами в черном контуре. У матрешки нет сарафана и фартука.
Музей Матрёшки
Первый в России - и в мире! - музей матрёшки открылся в 2001 году в городе Москве.
Наше творчество
В нашей группе тоже есть музей матрёшки. Матрёшки, которые там находятся, сделаны нашими руками и руками наших родителей.
А ещё мы рисовали матрёшек, делали из бумаги, лепили.
Заключение
Русские матрешки самые яркие, самые красивые. Чтобы изготовить матрёшку, требуется большое мастерство. Но главное я поняла, что русская матрешка является символом России. Она несет в себе любовь и дружбу.
В ней отразились народные представления о мире, добре, красоте, плодородие, изобилие, бесконечности жизни. Матрёшка – это символ дружной и крепкой семьи.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: художественно -эстетическое развитие
Раздел: Рисование
Тема: «Наши матрешки»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил: воспитатель: Канеева А.Б.
Квалификационная категория :первая
Стаж работы в данной должности : 18 лет
2019
Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке Матрешке.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование знаний о традиционных русских промыслах и деревянных игрушках - матрешках (семеновские матрешки, матрешки из Полховского Майдана, загорские матрешки);
2.Учить детей создавать свой образ матрешки, используя декоративные элементы той или иной росписи по дереву (лепестки, травка, цветок и др.)
Развивающие:
1.Развивать интерес к истории и традициям народной культуры, приобщать к русскому народному прикладному искусству.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к Родине, уважение к труду мастеров народно-прикладного искусства
Материалы: бумажные шаблоны матрешек, гуашь, кисти непроливайки,салфетки на каждого ребенка.
Наглядные пособия: раскраски "Матрешки", детские рисунки и деревянные матрешки.
Ход занятия.
Ребята, какими игрушками вы любите играть?
Предполагаемые ответы детей(куклы,машинки,мячи)
Сейчас у вас очень много игрушек и они все разные: из пластика и резины, плюшевые и меховые. А вот у ваших прабабушек и прадедушек все было совсем по-другому, им родители делали игрушки из соломы и глины, из тряпочек и дерева.
Сейчас (имя ребенка)загадает нам загадку, и если мы с вами ее отгадаем, то узнаем, о какой игрушке сегодня у нас пойдет речь.
Ребенок загадывает загадку :
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Ответы детей)
Конечно, ребята, это матрешка.
Много лет назад в Сергиевом Посаде жил-был мастер Василий Звёздочкин, и был у него друг, художник Сергей Малютин. Захотелось им порадовать своих ребятишек яркой необычной игрушкой, и придумали они веселую матрешку.
Их матрешки были из дерева. Сначала деревянные заготовки нужно было высушить, после распилить на брусочки разного размера. Из брусочков мастер вытачивал на токарном станке фигурки в форме разъемного яйца, сначала самую маленькую, потом побольше, и так до самой большой. В большую игрушку он вкладывал игрушку поменьше, и так до самой маленькой. Готовых матрешек его друг, художник Сергей Малютин расписал яркими красками. Самое интересное и сложное было нарисовать лица куклам: выразительные глазки, пунцовые губки, яркие щечки, аккуратные челочки. Когда игрушки были расписаны, их на несколько раз покрыли лаком.
Матрешка понравилась и детям и взрослым. Имя матрешке дали созвучное слову «мать», «мама», и символизировала эта игрушка счастливое многочисленное семейство.
Посмотрите, ребята на матрешек — давайте подумаем, что у них общего и чем они отличаются друг от друга.
Предполагаемый ответ детей (Отличаются по росту, одинаковые наряды)
Как вы думаете, если мы с ними будем играть, кем они могут приходиться друг другу?
Предполагаемый ответ детей (сестрами)
Давайте обсудим одежду матрешек – яркие платочки, нарядные сарафаны, разноцветные переднички. Украшена одежда точками и кругами, прямыми и волнистыми линиями, яркими цветами.
Давайте посмотрим на иллюстрацию матрешек. Здесь две матрешки, одна побольше, а другая поменьше. И они тоже очень похожи друг на друга, как мама и дочка, или как старшая и младшая сестрички.
А в книжке вы можете рассмотреть матрешки – раскраски. Здесь художник показал нам, как можно простым карандашом нарисовать лицо, обозначить контуры одежды, украшений, цветов.
У меня есть силуэты матрешек, они разные – большая, поменьше и маленькая, и они совсем не раскрашены. Давайте, каждый из вас выберет себе силуэт, и распишет его так, как захочет.
Но сначала мы с вами немножко поиграем. Выполняется физминутка на слова Л. Казанцевой:
Мы матрешки, вот какие крошки,
И у нас, и у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки,
И у нас, и у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки,
Поплясать, поплясать мы хотим немножко.
Практическая часть НОД
Предложить детям на выбор силуэты матрешек.
Дети намечают лицо, выделяют и украшают одежду.
Пока дети рисуют, звучит аудиозапись русской народной мелодии.
Анализ работ
Воспитатель раскладывает матрешек, предлагает найти самую веселую, самую яркую, самую нежную, самую скромную и т. д. матрешку.
Самуил Маршак написал веселые стихи:
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех матрешками зовут.
Предлагает разложить матрешек по росту, по цвету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Открытая форма ООД для воспитателей....
Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...