Конспект занятия по ИЗО "Лесной гость Ёжик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО "Лесной гость Ёжик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_izo_lesnoy_gost_yozhik.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетическому развитию
для детей дошкольного возраста 6-7 лет
тема «Лесной гость ежик»
Цель: Научить детей изображать ёжика с помощью природного
материала.
Задачи:
1. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть» при помощи природного материала.
2. Развивать мелкую моторику рук, умение получать четкий контур рисуемых объектов.
3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Материалы:
Лист белого картона, пластилин (черный и коричневый), семечки подсолнечника, набор гуашевых красок, кисти, лист бумаги 10х10 см 2 шт., баночка с водой, влажные салфетки, репродукция или игрушка ежа.
Литература: Е. Чарушин детская хрестоматия «На радость малышам» с.175, Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.2 с.24 (адаптированный вариант), Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» с.25.
Ход занятия
Организационная часть
В. Ребята, вы узнаете что мы будем с вами рисовать, если отгадаете мою загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Еж)
В. Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике? (ответы детей) Верно! А как вы думаете, зачем ежику иголки? (ответы детей: защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды) Я хочу вам прочитать сказку «Зачем ежику колючки».
Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя прячется.
– Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок.
Толкнула и взвизгнула от боли.
– Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого…
Еж хмыкнул и тихо сказал:
– А они не для красоты.
– Вот именно, – подхватила лиса, – тем более: не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.
– Друзья? – усмехнулся еж, – вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей. 1
Автор В. Росин
В. А помимо грибов, яблок и других лакомств ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. А кто из вас хоть раз видел живого ежика? Как он выглядит? (ответы детей: он округлый, с заостренной мордочкой, колючей спинкой) Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту, ловит жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, т.к. с наступлением холодов забирает в выстланную листьями норку и спит до весны. Ежа мы сегодня будем рисовать необычным способом: при помощи пластилина и семечек подсолнечника.
Физминутка «Ежик»
Ежик топал по тропинке (ходьба на месте)
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (наклон вниз, повороты вправо-влево)
А навстречу скачет зайка, (прыжки на месте)
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко (повороты туловища вправо-влево)
Раздобыл косой морковку.
Практическая часть
1. Берем коричневый пластилин, разминаем в ладошках, формируем шар. Затем сплющиваем его, блинчик выкладываем на картон, слегка прижимаем пальчиками, оттягиваем край блинчика, формируя мордочку.
2. Из черного пластилина формируем две бусинки (глаз и носик). Широкую часть семечки погружаем в пластилин, выкладывая колючую спинку.
3. Пририсовываем кистью ежику лапки и какой-нибудь на спинке (листик, грибочек, яблоко).
4. Дополняем рисунок осенними деревьями. Листву рисуем мятой бумагой.
5. В нижней части рисунка кистью дорисовываем траву с опавшими листьями. Дополняем рисунок элементами по желанию детей.
Итог занятия
В. Ребята, у вас получился настоящий колючий ежик. Ему не страшны ни враги, ни голод, т.к. многочисленные острые иголки помогут ему в трудную минуту. Полюбуйтесь ежиками, которых сделали ваши друзья, а сейчас поиграем в игру «Сонный ежик».
По считалке выбирается ежик, которого разбудили после зимы:
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встань в кружок и ну считать –
Нам водилку выбирать.
Ежику завязываются глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу, а ежик идет на звук, стараясь запятнать того, кто подает сигнал. Тот, кого ежик запятнает, становится водящим.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Конспект занятия в средней группе по рисованию ёжика методом тычка....
Презентация к конспекту занятия нетрадиционной техники рисования "Ёжик"
Конспект педагогам ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи " Ёжик, ёж, где живёшь?"
В настоящее время проблема развития речи у детей стоит очень остро. Дети всё меньше и меньше могут выразить свои эмоции и чувства. Поэтому занятия по развитию речи должны проводиться таким образом, чт...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»Цель и задачи:1.Социально-коммуникативное развитие (социально-коммуникативная область)- Развитие общения взаимодействия ребёнка ...
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Программное содержание: • Учить рисовать животных методом прикладывания вилкой. • Формировать умение создавать выразительный образ. • Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. • Сис...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки».
рисование в старшей группе...
Конспект занятия по ручному труду "Ёжик"
Цель : выполнение аппликации с помощью применения технологии изготовления изделия из обрывной бумаги....