Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_yozh.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Программное содержание:
- Учить рисовать животных методом прикладывания вилкой.
- Формировать умение создавать выразительный образ.
- Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.
- Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках.
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию, любовь к природе.
Материал: - игрушка-ёжик,
-1 лист белой бумаги с контурным рисунком ежа;
- гуашь желтого, черного цвета;
- ватная палочка на каждого ребёнка;
- образец.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. (Ёжик)
Показываю игрушку ежа, к нам в гости пришёл ёж.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает игрушку – ёж.). Мордочка у ежа с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Послушайте он что- то нам говорит.
Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий, обижать меня не смей.
Я в лесу живу, но в дома я тоже вхож. Это я - забавный ёж.
Воспитатель: а вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.
Массаж лица «Ёжик»
Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)
Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)
Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)
Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Дети: Осень
Воспитатель: А что ёжик осенью делает? Дети: Впадают вспячку.
Воспитатель: А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек? »
Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?
Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного разомнёмся.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке на лесной, куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. (Садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика с помощью вилки. Левой рукой придерживаем листочек, а правой рукой берём вилку и окунаем в гуашь черного цвета, затем прикладываем вилку к спинке ёжа. Ватной палочкой рисуем носик и глазки. Затем окунаем чистую вилку в жёлтую краску и рисуем таким же способом травку для ёжика. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать? Дети: Да.
Итог занятия (рефлексия ) :
Молодцы, ребята! Что для вас было самое трудное? А что вам понравилось больше всего? А как вы думаете, понравились ли ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? И он может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. А теперь выставка наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) во II младшей группе «Одуванчик и цыпленок на лугу»
Коспект по Изо для детей 2 младшей группы...
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Конспект занятия в средней группе по рисованию ёжика методом тычка....
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Сказочные снеговики»
Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.Задачи.1. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».
Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».
Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...
Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования - Граттаж в средней группе "Полёт в космос"
знакомство детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Снеговик" в средней группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Снеговик" в средней группе...