КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»
Цель и задачи:
1.Социально-коммуникативное развитие (социально-коммуникативная область)
- Развитие общения взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие(познавательная область)
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, числе, размере, материале и др.).
3.Речевое развитие (речевая область)
- Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
4.Художественно-эстетическое развитие (художественно-эстетическая область)
- Стимулирование сопереживания персонажу;
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, аппликационной).
5.Физическое развитие (физическая область)
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей;
- Двигательной в том числе связной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
Оборудование и материалы:
Фланелеграф, основа-дерево, цветная бумага, гофрированная бумага, салфетки, клей ПВА, кисточки, палитра, ножницы, корзина с фруктами, раздаточный материал (кружочки с лепесточками), шапка ежика
Ход работы:
Воспитатель:- Сегодня у нас не обычный день к нам должен прийти гость. А какой гость, вы сейчас будете угадывать, я вам загадаю загадку:
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки
Колкий шар не видно ножек
Звать его конечно (Ежик).
Дети угадывают загадку. Заходит ежик, здоровается со всеми.
В-ль: - -Ежик, ежик, какой ты красивый, нарядный, пришел к нам в гости. А что это у тебя в лапках?
Ежик:- Я принес вам угощение – фрукты, но не скажу какие, давайте вместе с вами поиграем.
Игра «Волшебная корзина»
(Дети по очереди угадывают на ощупь фрукт:
Яблоко-какое?круглое, глакое, твердое…
Груша-какая? Овальная, гладкая, твердая..
Банан- какой? длинный, твердый, ..и т.д. Если ребенок не может описать фрукт, достает его и вместе описываем…и т.д.)
Ежик: - Вот какие вы молодцы, все угадали.
В-ль: - Ежик у нас тоже есть фрукты-яблочки, но не простые, а волшебные, правда яблочки рассыпались, но мы с ребятками сейчас вернем их в корзины.
ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Ёжик:- Ой.., ой….. (Ежик хватается за спинку)
В-ль:- Ежик, что случилось? У тебя, что-то болит?
Ёжик:- Да, болит спинка, лапки…что делать, прямо не знаю?
В-ль:- Ну, ежик, мы тебе сейчас с ребятами поможем..Поможем ребята исправить положение?
Дети:- Поможем.
В-ль:- Ребята, скажите, что нужно делать по утрам, чтоб не болела спинка?
Дети:- Зарядку.
В-ль:- Правильно, зарядку, ежик давай мы с ребятами тебя научим, как делать зарядку и быть всегда здоровым.
Ежик:- Конечно, я буду только рад.
Физкульт минутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Ёжик:- Спасибо, большое, теперь я знаю как делать зарядку.
Но вот беда, у меня на полянке растут цветочки и подул сильный ветерок и все лепесточки опали, помогите цветочкам собрать свои лепесточки.
В-ль:-Конечно мы с ребятами поможем тебе ежик.
Игра «Найди по цвету»
Детям раздаются кружочки по цвету, надо подобрать к ним того же цвета лепесточки( по цвету и с оттенком )
В-ль: - Вот какие молодцы, справились с заданием.
Дети, посмотрите, а наш еж призадумался.
Ежик :- Вот тут история, такая вышла, я гулял по лесу и услышал, как мои друзья-зверушки про какую-то «Осень» говорили. Что скоро «Осень» придет, вы не знаете случайно, про эту «Осень»?
В-ль: -Ребята, расскажем ежику кто такая «Осень»?
Дети по очереди рассказывают про признаки осени.
-Становится холодно, листья желтеют, опадают, птицы улетают в теплые края, идут дожди, солнышко закрывают темные тучки…. и тд.
Ёжик заплакал.
В-ль:- Ежик, милый ты чего плачешь?
Ёжик:- Мне очень жалко стало деревья…..(плачет)
В-ль:- Почему?
Ёжик:- Потому, что листики опадают.
В-ль: Не плачь ежик, мы тебе сделаем необычную картину, картину- настроение.
Ёжик:- И тогда мое настроение будет такое же как ваше?
В-ль:- Конечно, конечно.
Орг.момент
Продуктивная деятельность
- Мы будем с вами делать картину-настроение.
-Как Вы думаете, что это такое, картина-настроение?
Ребенок описывает свой вариант картины-настроение:
-Картину не только можно нарисовать, но и можно склеить, вышить, сложить из пазлов. А настроение это то что вы чувствуете( радость, грусть, удивление и т.д.). Но мы можем выразить свое настроение в цвете.
-Сначала мы узнаем, какое у вас настроение?
Давайте представим, что мы гуляем в парке листочки шуршат, солнышко спряталось за тучки, капает дождик, какое бы у вас было настроение?
Дети:- Грустное, печальное, унылое.
-А какой вы цвет подобрали к грустному настроению?
Дети:- Серый, коричневый…
-Давайте представим другую картину, светит солнышко, листики на деревьях яркие, небо голубое, тучек нет, ветра нет. Какое бы у вас было настроение?
Дети:- Веселое, радостное, счастливое.
-А какой вы цвет подобрали к веселому настроению?
Дети:- Зеленый, оранжевый, красный…
Давайте представим другую картину, дождик капает, ветер сильный дует, тут солнышко выглянет, то сразу спрячется за тучки. Какое у вас тут будет настроение?
Дети:- Удивленное.
-А какой вы цвет подобрали к удивленному настроению?
Дети:-Желтый
-Давайте представим другую картину, льет сильный дождь, дует холодный ветер, небо темное от тучь…. Какое у вас было бы настроение?
Дети:- Рассердились.
-А какой вы цвет подобрали к сердитому настроению?
Дети:- Черный, фиолетовый…
В- ль: - А теперь давайте передадим свое настроение на листочки, чтобы наши деревья вновь оделись в красоту, а ежик не расстраивался.
2.Нам понадобится основа для нашей работы, это дерево, цветная бумага, гофрированная бумага, салфетки, клей ПВА, кисточки, палитра, ножницы
3. Повторили правило техники безопасности при работе с ножницами.
4. Показываю образец.
5. Делаем совместно с детьми поэтапно.
6. Подведение итогов. Оценка работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik_v_gosti_k_nam_prishel.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»
Цель и задачи:
1.Социально-коммуникативное развитие (социально-коммуникативная область)
- Развитие общения взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие(познавательная область)
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, числе, размере, материале и др.).
3.Речевое развитие (речевая область)
- Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
4.Художественно-эстетическое развитие (художественно-эстетическая область)
- Стимулирование сопереживания персонажу;
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, аппликационной).
5.Физическое развитие (физическая область)
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей;
- Двигательной в том числе связной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
Оборудование и материалы:
Фланелеграф, основа-дерево, цветная бумага, гофрированная бумага, салфетки, клей ПВА, кисточки, палитра, ножницы, корзина с фруктами, раздаточный материал (кружочки с лепесточками), шапка ежика
Ход работы:
Воспитатель:- Сегодня у нас не обычный день к нам должен прийти гость. А какой гость, вы сейчас будете угадывать, я вам загадаю загадку:
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки
Колкий шар не видно ножек
Звать его конечно (Ежик).
Дети угадывают загадку. Заходит ежик, здоровается со всеми.
В-ль: - -Ежик, ежик, какой ты красивый, нарядный, пришел к нам в гости. А что это у тебя в лапках?
Ежик:- Я принес вам угощение – фрукты, но не скажу какие, давайте вместе с вами поиграем.
Игра «Волшебная корзина»
(Дети по очереди угадывают на ощупь фрукт:
Яблоко-какое?круглое, глакое, твердое…
Груша-какая? Овальная, гладкая, твердая..
Банан- какой? длинный, твердый, ..и т.д. Если ребенок не может описать фрукт, достает его и вместе описываем…и т.д.)
Ежик: - Вот какие вы молодцы, все угадали.
В-ль: - Ежик у нас тоже есть фрукты-яблочки, но не простые, а волшебные, правда яблочки рассыпались, но мы с ребятками сейчас вернем их в корзины.
ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Ёжик:- Ой.., ой….. (Ежик хватается за спинку)
В-ль:- Ежик, что случилось? У тебя, что-то болит?
Ёжик:- Да, болит спинка, лапки…что делать, прямо не знаю?
В-ль:- Ну, ежик, мы тебе сейчас с ребятами поможем..Поможем ребята исправить положение?
Дети:- Поможем.
В-ль:- Ребята, скажите, что нужно делать по утрам, чтоб не болела спинка?
Дети:- Зарядку.
В-ль:- Правильно, зарядку, ежик давай мы с ребятами тебя научим, как делать зарядку и быть всегда здоровым.
Ежик:- Конечно, я буду только рад.
Физкульт минутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Ёжик:- Спасибо, большое, теперь я знаю как делать зарядку.
Но вот беда, у меня на полянке растут цветочки и подул сильный ветерок и все лепесточки опали, помогите цветочкам собрать свои лепесточки.
В-ль:-Конечно мы с ребятами поможем тебе ежик.
Игра «Найди по цвету»
Детям раздаются кружочки по цвету, надо подобрать к ним того же цвета лепесточки( по цвету и с оттенком )
В-ль: - Вот какие молодцы, справились с заданием.
Дети, посмотрите, а наш еж призадумался.
Ежик :- Вот тут история, такая вышла, я гулял по лесу и услышал, как мои друзья-зверушки про какую-то «Осень» говорили. Что скоро «Осень» придет, вы не знаете случайно, про эту «Осень»?
В-ль: -Ребята, расскажем ежику кто такая «Осень»?
Дети по очереди рассказывают про признаки осени.
-Становится холодно, листья желтеют, опадают, птицы улетают в теплые края, идут дожди, солнышко закрывают темные тучки…. и тд.
Ёжик заплакал.
В-ль:- Ежик, милый ты чего плачешь?
Ёжик:- Мне очень жалко стало деревья…..(плачет)
В-ль:- Почему?
Ёжик:- Потому, что листики опадают.
В-ль: Не плачь ежик, мы тебе сделаем необычную картину, картину- настроение.
Ёжик:- И тогда мое настроение будет такое же как ваше?
В-ль:- Конечно, конечно.
Орг.момент
Продуктивная деятельность
- Мы будем с вами делать картину-настроение.
-Как Вы думаете, что это такое, картина-настроение?
Ребенок описывает свой вариант картины-настроение:
-Картину не только можно нарисовать, но и можно склеить, вышить, сложить из пазлов. А настроение это то что вы чувствуете( радость, грусть, удивление и т.д.). Но мы можем выразить свое настроение в цвете.
-Сначала мы узнаем, какое у вас настроение?
Давайте представим, что мы гуляем в парке листочки шуршат, солнышко спряталось за тучки, капает дождик, какое бы у вас было настроение?
Дети:- Грустное, печальное, унылое.
-А какой вы цвет подобрали к грустному настроению?
Дети:- Серый, коричневый…
-Давайте представим другую картину, светит солнышко, листики на деревьях яркие, небо голубое, тучек нет, ветра нет. Какое бы у вас было настроение?
Дети:- Веселое, радостное, счастливое.
-А какой вы цвет подобрали к веселому настроению?
Дети:- Зеленый, оранжевый, красный…
Давайте представим другую картину, дождик капает, ветер сильный дует, тут солнышко выглянет, то сразу спрячется за тучки. Какое у вас тут будет настроение?
Дети:- Удивленное.
-А какой вы цвет подобрали к удивленному настроению?
Дети:-Желтый
-Давайте представим другую картину, льет сильный дождь, дует холодный ветер, небо темное от тучь…. Какое у вас было бы настроение?
Дети:- Рассердились.
-А какой вы цвет подобрали к сердитому настроению?
Дети:- Черный, фиолетовый…
В- ль: - А теперь давайте передадим свое настроение на листочки, чтобы наши деревья вновь оделись в красоту, а ежик не расстраивался.
2.Нам понадобится основа для нашей работы, это дерево, цветная бумага, гофрированная бумага, салфетки, клей ПВА, кисточки, палитра, ножницы
3. Повторили правило техники безопасности при работе с ножницами.
4. Показываю образец.
5. Делаем совместно с детьми поэтапно.
6. Подведение итогов. Оценка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"
метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....
Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи для детей младшей группы....
Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"
Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...
Конспект занятия по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе.
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе с целью формирования у детей связной речи при рассказывании....
Конспект занятия по познавательному развитию: «Зайка в гости к нам пришел»
Зайка пришел в гости к детям,рассматривание зайчика....
Конспект НОД для младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"
Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришел» Цель и задачи: развивать музыкальный слух у детей; активизировать представления дете...
Конспект занятия по развитию речи "Кто в гости к нам пришел"
Кто в гости к нам пришел...