Конспект долгосрочного проекта по изобразительной деятельности "Нетрадиционные техники рисования"
проект по рисованию (средняя группа)

Рязанова Алена Валерьевна

Проект: долгосрочный. Участвовали в проекте: воспитатель и дети средней группы. Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_netraditsionnoe_risovanie_chistovoy_variant_2019.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Острогожский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»

ПРОЕКТ

долгосрочный

по изобразительной деятельности

Тема:

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

Выполнил: Воспитатель

Рязанова Алена Валерьевна

г. Острогожск 2019 г.

Вид проекта: творческий, групповой.

Длительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель и дети средней группы.

Срок реализации: октябрь 2018 – апрель 2019 г.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.

Актуальность

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно!

Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Гипотеза

Я считаю, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Коррекционно - развивающие:

- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

- Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

- Развивать познавательную и творческую активность детей, помочь найти свой путь к самовыражению.

- Развивать творческий потенциал в изобразительной деятельности детей.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Ожидаемый результат:

- Повысится интерес к изобразительной деятельности.

- Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования.

- Проявится устойчивый интерес к изобразительной деятельности у детей средней группы.

- Повысится активность каждого ребёнка – участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

- Разовьются сенсорные умения, мелкая моторика.

Подготовительный этап:

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Изучение литературы, пособий, дидактического материала.

- Разработка проекта.

- Ознакомление родителей с проектом.

- Разработка тематического плана мероприятий.

- Подбор иллюстраций (фото).

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор материала для родителей.

- Подбор материала для художественной деятельности.    

Практический этап:

2.1. Работа с детьми

- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (совместная деятельность).

- Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий.

- Игры.

- Наблюдение за изменением в природе.

2.2. Работа с родителями

- Домашнее задание. Родителям с детьми в рисунке использовать одну из предложенных техник нетрадиционного рисования.

- Папка – передвижка: «Рисуем без кисточки».

- Презентация: «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников».

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Чудесный мир красок».

- Проведение открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: «Подснежник».

- Отчет по проекту: «Нетрадиционные техники рисования».

План работы

Октябрь

- Рассматривание образцов.

- Экскурсия «Золотая осень».

- Прикладывание листьев «Береза».

- Игра с водой и красками: «Дождик».

Ноябрь

- Папка – передвижка: «Рисуем без кисточки».

- Рассматривание картины: «Золотая осень» И.И. Левитана.

- Рисование отпечатками «Корзина с яблоками».

Декабрь

- Тематическая прогулка по теме: «Покорми птиц зимой».

- Дидактическая игра: «Подбери по цвету».

Январь

- Дидактическая игра «Времена года и краски».

- Фроттаж «Снежинки».

Февраль

- Рисование на клею «Вьюга».

- Игра с водой и красками «Дружба красок».

Март

- Тематическая прогулка «Наблюдение за подснежниками».  

- Презентация «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников».

- Граттаж «Пришла весна».

Апрель

- Рисование ладошками, пальчиками «Курица и цыпленок».

- Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Чудесный мир красок».

- Проведение открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: «Подснежник».

- Отчет по проекту: «Нетрадиционные техники рисования».

Заключение

Поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно.

Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств.

Мне, данный проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое.

Список используемой литературы

  1. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду /Г.Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.
  2. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. – М.: «Просвещение», 2005.
  3. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина. – Каро, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошко...

Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз...

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникацио...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе Тема проекта: «Краски детства»

Проектпо освоению нетрадиционных техник рисованияв средней группеТема проекта: «Краски детства»...