Конспект НОД «Наш город»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД «Наш город» по
художественно – эстетическому развитию(рисование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod.docx | 114.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Наш город»
Группа: подготовительная к школе группа
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (рисование).
Используемые образовательные технологии: Личностно – ориентированная, творческая.
Цель: Расширение знаний детей о разнообразии материалов, из которых строят дома. Уточнение представления детей о том, что дома отличаются друг от друга по различным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом и т. д.),
Задачи:
Образовательная:
Учить детей красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании
Обогащать речевой словарь
Развивающая:
Развивать навыки рисования цветными карандашами.
Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Учить передавать в рисунке различные дома, здания города.
Закреплять технические навыки и умения.
Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Расширять знания детей о разнообразии материалов, из которых строят дома.
Уточнить представления детей о том, что дома отличаются друг от друга по различным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом и т. д.),
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать диалогическую речь детей.
Активизировать, обогащать, уточнять словарь по темам: “Улица”, “Наш город”.
Упражнять детей в употреблении относительных прилагательных.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Продолжать учить детей слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Образовательная область «Физическое развитие»
Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, индивидуального подхода к детям.
Формирование привычки сохранять правильную осанку.
Предварительная работа: Чтение литературы о г.Лесозаводск, беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций о городе, проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает о Лесозаводске? ».
Оборудование: доска, фотографии и картинки города.
Демонстрационный материал: Фотографии города Лесозаводск, альбомный лист бумаги вырезанный в виде дома , цветные карандаши.
Раздаточный материал:
альбомные листы бумаги ( по количеству детей)., линейка ( по количеству детей)., цветные карандаши( по количеству детей).,.
Структура НОД | Содержание НОД (деятельность педагога и детей) | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Наглядность |
1.вводная часть | Воспитатель: Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. - Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. - У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку) | Социально-коммуникативное развитие (игровая) | Игровая ситуация | Цветная коробочка |
2. Основная часть. | Беседа и рассматривание фотографий и иллюстраций. Воспитатель: Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке. - Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный. - А в какой стране находится наш город? (Россия). Теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города. Наш город небольшой, но красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Давайте внимательно рассмотрим фотографии города, его домов. Утром рано мы встаем, город видим за окном. Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие, одноэтажные и многоэтажные. Обратите внимание, что у всех домов, зданий есть окна, двери, стены, крыша, этажи. Дома отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями, материалом из чего они построены. Д/и “ Какой дом? ” Цель : закрепить умение образовывать прилагательные. Дом построенный из кирпича – кирпичный, из камня – каменный, из панелей – панельный. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать дома нашего города. С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить? Показ. Рисовать мы начинаем стены и крышу. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы .Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём. Физминутка. Вы достать хотите крышу? Самостоятельное выполнение задания детьми. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе. Самостоятельная творческая деятельность детей. В процессе работы напоминаю детям, чтобы получить светлый тон, при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика. При закрашивании более темным тоном - держать карандаш ближе к его кончику и рисовать с более сильным нажимом. | Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Физическое развитие (двигательная); познавательно-речевое развитие (коммуникативная) художественно-эстетическое развитие (изобразительная ) | Беседа Показ рассматривание Чтение игровая Физкульт-минутка рисование |
|
3.Заключительная часть | -Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный. Увидели ли вы знакомые улицы, дома? Понравилось вам рисовать наш город? Расскажите о своих рисунках. | познавательно-речевое развитие (коммуникативная) | беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "День города"
В сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....