Конспект НОД по теме «Солнышко» в младшей группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (пластилинография с элементами аппликации)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по теме «Солнышко» в младшей группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (пластилинография с элементами аппликации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_solnyshko_v_mladshey_gruppe.docx | 95.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме
«Солнышко» в младшей группе
по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
(пластилинография с элементами аппликации)
Цель: Учить передавать образ солнца через пластилин и бумагу.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.
Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски).
Побуждать желание участвовать в общем действии.
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Материал:
Иллюстрации тучек и солнца, ежик (мягкая игрушка), конверт с письмом, картон синего цвета, пластилин разноцветный, вырезанный круг из желтой бумаги, салфетки, стека, клей, досочки для лепки.
Ход нод:
Дети садятся на ковер вокруг воспитателя.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постараетесь ее отгадать.
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое …
Дети: Солнце.
Воспитатель:
-Правильно ребята, это солнце. Оно просыпается раньше всех, поднимается высоко в небо и светит всем людям.
-А для чего, ребята, солнышко поднимается в небо?
Дети: Светит нам, греет всех.
Воспитатель:
-Да, верно, солнышко обогревает землю. Но бывает так, что солнце не выходит на небо, не светит и не греет землю.
-А почему так бывает?
Дети: Солнышко спит, солнышко спряталось, его спрятали тучки.
Слышится стук, «приходит» в группу ежик и передает письмо воспитателю из леса для ребят.
Воспитатель: Ребята, ежик нам принес письмо от лесных зверей. «Мы лесные жители и обращаемся к вам за помощью. У нас случилась беда, пропало солнышко, а без него в лесу холодно и страшно. Ребята, пожалуйста, найдите наше солнышко!».
Воспитатель:
-Вот это да, ребята, как же нам быть? Поможем зверям отыскать солнышко?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Тогда вспомним, где же солнышко нам искать?
-Где оно живет?
Дети: На небе.
Воспитатель показывает тучки, под ними прячется солнце.
-Посмотрите, сколько на небе тучек! А где же солнышко? Наверное, его спрятали тучки.
Физкультминутка «Облако»
Беленькое облако (округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (руками описать через стороны большой круг и опустить их).
Воспитатель:
-Ребята, солнышко так и не появилось, видимо, тучки хорошо его спрятали.
-А мы сейчас с вами сделаем много маленьких солнышек, и они помогут нашему солнышку разогнать тучи.
-И тогда оно снова начнет греть и освещать землю.
Дети проходят за столы.
Воспитатель:
-Чтобы наши солнышки были настоящие, вспомним, какое оно солнышко.
-Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого, оранжевого красного.
Воспитатель: На что оно похоже?
Дети: На круг, на мячик, на шарик.
Воспитатель: Правильно ребята.
-Нужно взять желтый круг и нанести на него клей и приклеить по центру.
-Затем нужно взять желтого или оранжевого цвета пластилин, разделить на две части. Берем кусочек пластилина, кладем между ладошками и катаем (колбаску) прямыми движениями рук.
-Получившийся лучик – (колбаску) прикрепить к солнышку и слегка прижать к картону по всей длине. Также мы делаем все остальные лучики.
Затем воспитатель показывает и помогает сделать глазки солнышку, носик и ротик, в той же технике катания шарика и «колбаски».
Когда дети закончат работу над солнышком, воспитатель приглашает детей на ковер и показывает, что тучки ушли и появилось солнышко.
Воспитатель:
-Вот и солнышко ушло из-за тучек.
-Ребята, наши солнышки помогли разогнать тучки, и солнышко вышло на небо.
-Мы помогли лесным зверятам и отыскали солнышко. Теперь им будет весело и тепло.
Воспитатель:
-Ребята, вам было интересно на занятии?
-А что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Читали письмо от лесных зверей, отгадывали загадку, искали солнышко, лепили солнышко.
Воспитатель:
-А что вам понравилось больше всего?
Дети: Лепить солнышко, когда солнышко вышло, помогать зверям.
Воспитатель:
-Вы большие молодцы, совершили доброе дело, помогли зверятам в лесу.
-А сейчас сейчас мы с вами поиграем в игру и порадуемся солнышку.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Под звон колокольчика на слова воспитателя «Солнышко», дети бегают, резвятся; колокольчик перестает звонить и на слово «Дождик» - дети бегут и садятся на свои стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие." Рисование с элементами аппликации бисером. "Город мастеров"
Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" Рисование с элементами аппликации бисером "Город мастерод" для детей старшего дошкольного возраста. Цель создание условий д...
Конспект НОД «Домик для Солнышка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Задачи:Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и отте...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект НОД «Весна» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Целевые о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы
Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...
Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»
Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...