Конспект НОД по теме «Солнышко» в младшей группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (пластилинография с элементами аппликации)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Бортникова Ксения Игоревна

Конспект НОД по теме «Солнышко» в младшей группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (пластилинография с элементами аппликации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_solnyshko_v_mladshey_gruppe.docx95.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме

«Солнышко» в младшей группе

по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

(пластилинография с элементами аппликации)

Цель: Учить передавать образ солнца через пластилин и бумагу.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.

Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски).

Побуждать желание участвовать в общем действии.

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Материал:

Иллюстрации тучек и солнца, ежик (мягкая игрушка), конверт с письмом,  картон синего цвета, пластилин разноцветный, вырезанный круг из желтой бумаги, салфетки, стека, клей, досочки для лепки.

Ход нод:

Дети садятся на ковер вокруг воспитателя.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постараетесь ее отгадать.

Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое …

Дети: Солнце.

Воспитатель:

-Правильно ребята, это солнце. Оно просыпается раньше всех, поднимается высоко в небо и светит всем людям.

-А для чего, ребята, солнышко поднимается в небо?

Дети: Светит нам, греет всех.

Воспитатель:

-Да, верно, солнышко обогревает землю. Но бывает так, что солнце не выходит на небо, не светит и не греет землю.

-А почему так бывает?

Дети: Солнышко спит, солнышко спряталось, его спрятали тучки.

Слышится стук, «приходит» в группу ежик и передает письмо воспитателю из леса для ребят.

Воспитатель: Ребята, ежик нам принес письмо от лесных зверей. «Мы лесные жители и обращаемся к вам за помощью. У нас случилась беда, пропало солнышко, а без него в лесу холодно и страшно. Ребята, пожалуйста, найдите наше солнышко!».

Воспитатель:

-Вот это да, ребята, как же нам быть? Поможем зверям отыскать солнышко?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда вспомним, где же солнышко нам искать?

-Где оно живет?

Дети: На небе.

Воспитатель показывает тучки, под ними прячется солнце.

-Посмотрите, сколько на небе тучек! А где же солнышко? Наверное, его спрятали тучки.

Физкультминутка «Облако»

Беленькое облако   (округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей   (поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше   (подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу   (руками описать через стороны большой круг и опустить их).

Воспитатель:

-Ребята, солнышко так и не появилось, видимо, тучки хорошо его спрятали.

-А мы сейчас с вами сделаем много маленьких солнышек, и они помогут нашему солнышку разогнать тучи.

-И тогда оно снова начнет греть и освещать землю.

Дети проходят за столы.

Воспитатель:

-Чтобы наши солнышки были настоящие, вспомним, какое оно солнышко.

-Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого, оранжевого красного.

Воспитатель: На что оно похоже?

Дети: На круг, на мячик, на шарик.

Воспитатель: Правильно ребята.

-Нужно взять желтый круг и нанести на него клей и приклеить по центру.

-Затем нужно взять желтого или оранжевого цвета пластилин, разделить на две части. Берем кусочек пластилина, кладем между ладошками и катаем (колбаску) прямыми движениями рук.

-Получившийся лучик – (колбаску) прикрепить к солнышку и слегка прижать к картону по всей длине. Также мы делаем все остальные лучики.

Затем воспитатель показывает и помогает сделать глазки солнышку, носик и ротик, в той же технике катания шарика и «колбаски».

Когда дети закончат работу над солнышком, воспитатель приглашает детей на ковер и показывает, что тучки ушли и появилось солнышко.

Воспитатель:

-Вот и солнышко ушло из-за тучек.

-Ребята, наши солнышки помогли разогнать тучки, и солнышко вышло на небо.

-Мы помогли лесным зверятам и отыскали солнышко. Теперь им будет весело и тепло.

Воспитатель:

-Ребята, вам было интересно на занятии?

-А что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Читали письмо от лесных зверей, отгадывали загадку, искали солнышко, лепили солнышко.

Воспитатель:

-А что вам понравилось больше всего?

Дети: Лепить солнышко, когда солнышко вышло, помогать зверям.

Воспитатель:

-Вы большие молодцы, совершили доброе дело, помогли зверятам в лесу.

-А сейчас сейчас мы с вами поиграем в игру и порадуемся солнышку.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Под звон колокольчика на слова воспитателя «Солнышко», дети бегают, резвятся; колокольчик перестает звонить и на слово «Дождик» - дети бегут и садятся на свои стульчики.

C:\Users\San4es\Desktop\солнышко.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие." Рисование с элементами аппликации бисером. "Город мастеров"

Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" Рисование с элементами аппликации бисером "Город мастерод" для детей старшего дошкольного возраста. Цель создание условий д...

Конспект НОД «Домик для Солнышка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Задачи:Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и отте...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект НОД «Весна» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие    Целевые о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы

Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...

Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»

Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...