Развитие воображения у детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования
консультация по рисованию (младшая группа)
Ранний возраст детей, это благодатный период для закладки фундамента дальнейшего роста ребенка во всех направлениях. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernyaeva_e.v._pikulina_m.s._dou_17.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие воображения у детей раннего возраста
через использование нетрадиционных техник рисования
Подготовили: Черняева Елена Васильевна,
воспитатель,
Пикулина Марина Сергеевна,
воспитатель.
МАДОУ «Детский сад № 17»
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
Ранний возраст детей, это благодатный период для закладки фундамента дальнейшего роста ребенка во всех направлениях. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Как известно воображение начинает «просыпаться» с 2,5 лет. Поэтому нам важно не только не упустить этот момент, но и всячески способствовать этому процессу.
У детей раннего возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Чтобы избежать этого необходимо в художественной деятельности внести разнообразие. Использовать не только традиционные предметы (карандаши, мелки, кисти и т.д.), но и нетрадиционные (ладошки, пальчики, ватные палочки, поролон и т.д. ) Рисование в традиционной форме часто ограниченно определенной темой, предметом, формой и т.д, в то время как, нетрадиционное рисование не имеет четких границ, что позволяет проявлять всю фантазию. Нетрадиционные материалы, нечеткие границы, все это играет большую роль в развитии воображения. И там, где взрослый человек видит простую кляксу, ребенок видит целый мир.
Свою работу по освоению техник нетрадиционного рисования мы начали с августа (в период адаптации детей к дошкольному учреждению). В июле дети
поступили к нам в группу, на момент поступления многие не умели правильно держать карандаш, кисточку, не знали цвета. Для привлечения интереса к рисованию у детей мы стали использовать нетрадиционные техники.
- Рисование мыльными пузырями.
Флакончик мыльных пузырей -
Больших чудес кувшин!
В нем пена радужных морей
И добрый мыльный джинн.
Далее мы стали знакомить детей и с другими техниками.
- Рисование пальчиками и ладошками
- Рисование поролоном
- Рисование ватными палочками
- Рисование сжатой бумагой
В январе мы провели диагностику детей и были приятно удивлены. Дети начали называть основные цвета, вырос интерес к рисованию (особенно к рисованию ладошками, пальчиками). Любое наше творчество заканчивалось представлением своей работы. Каждый ребенок рассказывал, что он нарисовал. Чаще всего дети рисуют своих близких маму, папу, брата, сестру и т.д. Воображение детей удивляет. Глядя на свои рисунки сначала, они называли предметы. Через какое – то время стали описывать действия, проходящие с этим предметом.
Начиная с февраля мы решили попробовать более сложные формы такие как:
- Кляксография
Рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном.
Когда я задала вопрос «Что это ты нарисовала», девочка ответила, что на рисунке изображена мама, папа, Рита; Они всей семьей едут к своей бабушке. Другой ребенок рассказал не менее интересную историю, что на рисунке изображена машина.
Капли краски заставляют включать свое воображение.
- Рисование нитками. Ниткопись.
Это рисование окрашенной нитью (удобнее всего гуашью). Суть метода заключается в использовании нити вместо кисточки. Она оставляет замысловатый след. Нитка многократно и витиевато изгибается — в результате получается изящное и часто фантастическое изображение. Получаемые образы –
абстрактные. Рассматривая собственные рисунки, дети подключают фантазию и тем самым развивают творческое воображение.
- Раскрашивание камней (использование природных материалов)
Использование природных материалов, особенно нравится детям. Простой камень превращается в «жука», «колобка», «цветок» и т.д.
- Рисование пеной для бритья
Рисование пеной для бритья приводит детей в особенный восторг. Рисунок получается объемным, так как пена застывает и не впитывается, как обычная краска.
Отметив положительный результат при использовании нетрадиционной техники рисования, в нашей группе был создан проект «Необычное рисование». В ходе проекта была проведена консультация для родителей «Нетрадиционное рисование дома». После чего родители поделились с нами фотографиями своих детей, которые рисуют дома, используя ладошки, пальчики, зубные щетки, палочки и т.д.
Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Рисование с детьми с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Такой вид деятельности раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. С помощью нетрадиционных техник рисования ребенок проявляет фантазию, развивает воображение и творческие способности.
Рисование необычными материалами и нетрадиционными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Используя богатство эмоциональных состояний ребенка можно успешно развивать его воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Изобразительная деятельность, в частности, детское рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Сакулина Н.П., Комарова Т.С., Григор...
Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческого воображение у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский...
Развитие творческих способностей детей раннего возраста методом нетрадиционных техник рисования.
Развитие творческих способностей детей раннего возраста методом техник рисования в условиях группы кратковременного пребывания....
Доклад тема"Развитие творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования"
Цель: Развитие творческих способностей детей....
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
В статье представлен опыт работы, раскрывающий методы и приемы, направленные на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста, посредством нетр...
Программа дополнительного образования "Развитие творческого воображения у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования"
Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют всё, что их интересует: отдель...
Развитие творческих способностей детей раннего возраста, посредством нетрадиционных техник рисования.
Один из видов нетрадиционной техники в изобразительной деятельности — «Манкография»....