: «Стройка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Каратаева Ирина Михайловна

Конспект  занятия по рисованию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект  занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема«Стройка»

Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания.

Программные задачи:

• формировать умение самостоятельно придумывать и изображать дом,

• закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами;

• развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику;

• упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.

• Воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма проведения: совместная работа взрослого и ребенка.

Предварительная работа: наблюдениена прогулке за близстоящими домами, зданиями, чтение рассказов и стихотворений о доме.

Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, простой карандаш (на каждого ребенка,картинки по теме, листы бумаги, салфетки, клеенки, краски, восковые мелки.

Средства ТСО: аудиозапись.

Ход образовательной ситуации.

1. Воспитатель:Как называется наш город?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете что как называется наш микрорайон?

Дети: ответы детей. (пионерный)

Воспитатель: Правильно. Наш микрорайон еще очень молодой он только начинает строится.

Воспитатель:Какие постройки имеются вокруг нашего детского сада?

Дети:Ответыдетей (школа, жилой дом)

Воспитатель:А чтобы наш микрорайон был красивым и вокруг звучали детские голоса необходимо чтобы он был застроен жилыми домами, в которых будут проживать семьи с детьми, но вокруг мало жилых домов. Как быть и как помочь нашему микрорайону.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как происходит строительство дома? Что для этого необходимо в первую очередь?

Дети: ответы детей (проект дома)

Воспитатель: А вы знаете, кто разрабатывает проекты?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Строители строят здания по специальным чертежах, которые разрабатывает архитектор. А кто такой архитектор?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:Архитектор – это художник- строитель. Он рисует чертежи различных домов, проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Я приготовила для вас иллюстрации архитектурных сооружений.

Рассмотрим, иллюстрации различных домов.

2. Воспитатель: Какие бывают дома?

Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные. Как вы понимаете эти названия (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные из кирпича. Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? Дом состоит из 1 этажа – одноэтажный, многоэтажный – значит, состоит из 2 или более этажей.)

Воспитатель: В каких домах живете вы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А чем отличаются сооружения друг друга?

Дети: Балконами, решетками, различной формы окнами и дверью, крышами.

Ребенок.

Чтение стихотворения

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к работе, мы поиграем.

Физминутка

Утром рано мы встаем, (поднять руки вверх и отпустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками окно)

Он проснулся, он живет, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: высокие и низкие, (поднять руки вверх и отпустить)

Далекие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные (развести руками)

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого- то – небольшой (показать руками маленький предмет)

А для нас- огромный. (поднять руки вверх и отпустить через стороны)

Пусть растет, пусть цветет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Сейчас мы станем архитекторами- художниками и нарисуем такие необычные дома, какие бы вы хотели, чтобы построили в нашем микрорайоне. Необходимый материал для рисования выбираете самостоятельно.

3. Самостоятельная работа детей.

4. Итог работы.

Воспитатель: какие разные у всех нас получились дома, но все вместе они составляют будущую улицу нашего города. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.

Воспитатель:Как называется наш город?

Как называется наш микрорайон?

Кто разрабатывает проекты?

Кто такой архитектор?

Какие бывают дома?

Опишите каждый свой рисунок.

Ответы детей.

Самоанализ организационной образовательной деятельности.

Тема«Стройка»

Передо мной была подставлена такая цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания.

Были намечены определенные программные задачи:

• формировать умение самостоятельно придумывать и изображать дом,

• закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами;

• развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику;

• упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.

• Воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Интеграция образовательных областей происходила через речевое развитие путем обогащения активного словаря, развития связной речи, художественно-эстетическое развитие через использование средств ТСО, чтения стихотворения, и развития изобразительной деятельности, социально-коммуникативное развитие через общение со взрослыми и детьми, и трудовой деятельности, физическое развитие было через физминутку.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная, физическая.

Форма проведения: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за близстоящими домами, зданиями, чтение рассказов и стихотворений о доме.

Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций, проблемная ситуация.

Организованная образовательная деятельность проводилась в форме …., способствовала познавательным и физическим интересам детей. На протяжение всей организационной образовательной деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение. Детям было комфортно.

Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.

Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."

Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....

Задания воспитателю по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке"

Материал содержит набор речевых игр и упражнений для развития лексико - грамматического строя речи, темпо - ритмической стороны речи, а также загадки и стихотворения в рамках лексической темы. Позволи...

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки".

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки"....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...

«Стройка. Профессии на стройке»

Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.Продолжать формировать представления о труде взрослых. Познакомить с профессиями строителей. Показать разнообразие...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке" с презентацией

Цель: расширение и уточнение знаний о профессиях на стройке.Коррекционно-образовательные задачи.Систематизация, активизация  словаря по теме «Профессии на стройке».Совершенствование г...