«Стройка. Профессии на стройке»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.
Продолжать формировать представления о труде взрослых. Познакомить с профессиями строителей. Показать разнообразие направлений в профессии, необходимость каждой. Развивать эмоциональное отношение к труду взрослых
Продолжать расширять представление детей о профессиях взрослых. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Упражнять в изменении существительных по теме по падежам (дательный падеж «Кому что нужно?»). формировать умение составлять описательные рассказы о строителях. Учить поддерживать беседу на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroyka_profesii_na_stroyke.docx | 78.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Стройка. Профессии на стройке»
Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.
Продолжать формировать представления о труде взрослых. Познакомить с профессиями строителей. Показать разнообразие направлений в профессии, необходимость каждой. Развивать эмоциональное отношение к труду взрослых
Продолжать расширять представление детей о профессиях взрослых. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Упражнять в изменении существительных по теме по падежам (дательный падеж «Кому что нужно?»). формировать умение составлять описательные рассказы о строителях. Учить поддерживать беседу на заданную тему.
образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология, презинтация
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение и активизация словаря детей по лексической теме;
- Закрепление в речи антонимов;
- Закрепление использования в речи существительных с предлогами;
- Учить образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта;
- Упражнять в использовании дательного падежа имён существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
- Развитие способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;
- Развитие диалогической речи.
- Развитие общеречевых навыков;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.
Оборудование: проектор, презентация.
Ход занятия:
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Загадка
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
Педагог. Правильно, дом! (Слайд № 1)
Пальчиковая гимнастика (садимся на ковер)
«Строим дом»
Молотками мы стучим, (стучат кулачками, держа сверху то один, то другой)
Строить новый дом хотим. («домик» - соединяют ладони крышей)
Кто в доме будет жить?(сжимают и разжимают переплетенные пальцы обеих рук)
С нами кто будет дружить?
- Девочки и мальчики, (поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук)
Маленькие пальчики! (пальчики «здороваются» друг с другом)
(Метельская «100 физминуток»)
«Мальчик строит дом»
Мальчик строит дом. (постукивают кулачками один о другой)
Он увлечен своим трудом:
Из камня мальчик строит дом. («домик»-соединить подушечки пальцев под углом)
Сердитый ветер налетел, (покачивают руками над головой)
Шел град, но дом остался цел. (стучат пальцами одной руки по ладони другой)
Лил дождь, был гром –
Не рухнул дом! («домик»)
(Метельская «100 физминуток»)
«Строители»
Пусть не сердятся родители, (грозят указательным пальцем)
Что измажутся строители, (отряхивают воображаемую пыль)
Потому что тот, кто строит, (ударяют кулачком о кулачок)
Тот чего-нибудь да стоит! (выбрасывают руки вперед с поднятыми большими пальцами)
(Метельская «100 физминуток»)
Закрепление в речи детей антонимов и употребление предлогов:
- Ребята, крокодил Гена и Чебурашка построили дом (Слад № 2)
- Чебурашка говорит, что дом многоэтажный, а наоборот, какой дом? (Одноэтажный дом)
- Дом высокий, а наоборот? (Низкий дом)
- Дом большой, а наоборот? (Маленький дом) (Слайд № 3)
- Чебурашка заходит куда? (Чебурашка заходит в дом) (Слайд № 4)
- Крокодил Гена зашёл куда? (Крокодил Гена зашёл за дом) (Слайд № 5)
- Крокодил Гена залез куда? (Крокодил Гена залез на дом) (Слайд № 6)
- Крокодил Гена стоит перед чем? (Крокодил Гена стоит перед домом)
- Крокодил Гена стоит перед домом, что-то он не весёлый. Почему Крокодил Гена не весёлый? (Дом маленький, крокодил Гена не может зайти)
- Поможем построить большой дом? (Да)
Педагог показывает материалы из которых строят дом (картинки)
- Дом из соломы, какой дом? (Соломенный дом)
- Дом из дерева, какой дом? (Деревянный дом)
- Дом из камня, какой дом? (Каменный дом)
- Дом из кирпича, какой дом? (Кирпичный дом)
-Замечательно!
Центры активности
-А сейчас мы с вами разойдемся по центрам и будем строить дом
-В «Математическом центре» будут работать архитекторы. Они спроектируют дом (обвести по точкам), а кто-то из вас будет водителем строительной техники и сложит ее из разрезных картинок (после выполнения задания педагог спрашивает, как называется строительный транспорт? Кто на нем работает? Что делает?)
-В «центре рисования» будут работать маляры они распишут стены здания (заготовки с изображением стен)
- В «центре творчества» мы изготовим макет дома (складываем из картона по шаблону с использованием декора)
Итог занятия:
- Молодцы ребята! Вы сегодня очень дружно и слажено работали на стройке, как настоящая строительная бригада!
- Скажите, что вам запомнилось больше всего?
- А что было самым сложным?
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.
Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."
Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....
Задания воспитателю по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке"
Материал содержит набор речевых игр и упражнений для развития лексико - грамматического строя речи, темпо - ритмической стороны речи, а также загадки и стихотворения в рамках лексической темы. Позволи...
Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки".
Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки"....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке" с презентацией
Цель: расширение и уточнение знаний о профессиях на стройке.Коррекционно-образовательные задачи.Систематизация, активизация словаря по теме «Профессии на стройке».Совершенствование г...
проект "Профессии на стройке. Инструменты для стройки"
проект (подготовительная группа)...