«Стройка. Профессии на стройке»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Ганюшкина Дарья Викторовна

Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.

Продолжать формировать представления о труде взрослых. Познакомить с профессиями строителей. Показать разнообразие направлений в профессии, необходимость каждой. Развивать эмоциональное отношение к труду взрослых

Продолжать расширять представление детей о профессиях взрослых. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Упражнять в изменении существительных по теме по падежам (дательный падеж «Кому что нужно?»). формировать умение составлять описательные рассказы о строителях. Учить поддерживать беседу на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroyka_profesii_na_stroyke.docx78.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Стройка. Профессии на стройке»

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.

Продолжать формировать представления о труде взрослых. Познакомить с профессиями строителей. Показать разнообразие направлений в профессии, необходимость каждой. Развивать эмоциональное отношение к труду взрослых

Продолжать расширять представление детей о профессиях взрослых. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Упражнять в изменении существительных по теме по падежам (дательный падеж «Кому что нужно?»). формировать умение составлять описательные рассказы о строителях. Учить поддерживать беседу на заданную тему.

образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология, презинтация

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнение и активизация словаря детей по лексической теме;

- Закрепление в речи антонимов;

- Закрепление использования в речи существительных с предлогами;

- Учить образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта;

- Упражнять в использовании дательного падежа имён существительных.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

- Развитие способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;

- Развитие диалогической речи.

- Развитие общеречевых навыков;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Оборудование: проектор, презентация.

Ход занятия:

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

                                               

Загадка

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.        

В него стремлюсь всегда и всюду, 

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

                                                                                                                  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2cd52d8d413814ac2ca702a02d948259-l&n=13

Педагог. Правильно, дом! (Слайд № 1)

Пальчиковая гимнастика (садимся на ковер)

«Строим дом»

Молотками мы стучим, (стучат кулачками, держа сверху то один, то другой)

Строить новый дом хотим. («домик» - соединяют ладони крышей)

Кто в доме будет жить?(сжимают и разжимают переплетенные пальцы обеих рук)

С нами кто будет дружить?

- Девочки и мальчики, (поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук)

Маленькие пальчики! (пальчики «здороваются» друг с другом)

(Метельская «100 физминуток»)

«Мальчик строит дом»

Мальчик строит дом. (постукивают кулачками один о другой)

Он увлечен своим трудом:

Из камня мальчик строит дом. («домик»-соединить подушечки пальцев под углом)

Сердитый ветер налетел, (покачивают руками над головой)

Шел град, но дом остался цел. (стучат пальцами одной руки по ладони другой)

Лил дождь, был гром –

Не рухнул дом! («домик»)

(Метельская «100 физминуток»)

«Строители»

Пусть не сердятся родители, (грозят указательным пальцем)

Что измажутся строители, (отряхивают воображаемую пыль)

Потому что тот, кто строит, (ударяют кулачком о кулачок)

Тот чего-нибудь да стоит! (выбрасывают руки вперед с поднятыми большими пальцами)

(Метельская «100 физминуток»)

Закрепление в речи детей антонимов и употребление предлогов:

- Ребята, крокодил Гена и Чебурашка построили дом (Слад № 2)

- Чебурашка говорит, что дом многоэтажный, а наоборот, какой дом? (Одноэтажный дом)

- Дом высокий, а наоборот? (Низкий дом)

- Дом большой, а наоборот? (Маленький дом) (Слайд № 3)

- Чебурашка заходит куда? (Чебурашка заходит в дом) (Слайд № 4)

- Крокодил Гена зашёл куда? (Крокодил Гена зашёл за дом) (Слайд № 5)

- Крокодил Гена залез куда? (Крокодил Гена залез на дом) (Слайд № 6)

- Крокодил Гена стоит перед чем? (Крокодил Гена стоит перед домом)

- Крокодил Гена стоит перед домом, что-то он не весёлый. Почему Крокодил Гена не весёлый? (Дом маленький, крокодил Гена не может зайти)

- Поможем построить большой дом? (Да)

Педагог показывает материалы из которых строят дом (картинки)

- Дом из соломы, какой дом? (Соломенный дом)

- Дом из дерева, какой дом? (Деревянный дом)

- Дом из камня, какой дом? (Каменный дом)

- Дом из кирпича, какой дом? (Кирпичный дом)

-Замечательно!

Центры активности

-А сейчас мы с вами разойдемся по центрам и будем строить дом

-В «Математическом центре» будут работать архитекторы. Они спроектируют дом (обвести по точкам), а кто-то из вас будет водителем строительной техники и сложит ее из разрезных картинок (после выполнения задания педагог спрашивает, как называется строительный транспорт? Кто на нем работает? Что делает?)

-В «центре рисования» будут работать маляры они распишут стены здания (заготовки с изображением стен)

- В «центре творчества» мы изготовим макет дома (складываем из картона по шаблону с использованием декора)

Итог занятия:

- Молодцы ребята! Вы сегодня очень дружно и слажено работали на стройке, как настоящая строительная бригада!

- Скажите, что вам запомнилось больше всего?

- А что было самым сложным?

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.

Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."

Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....

Задания воспитателю по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке"

Материал содержит набор речевых игр и упражнений для развития лексико - грамматического строя речи, темпо - ритмической стороны речи, а также загадки и стихотворения в рамках лексической темы. Позволи...

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки".

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки"....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке" с презентацией

Цель: расширение и уточнение знаний о профессиях на стройке.Коррекционно-образовательные задачи.Систематизация, активизация  словаря по теме «Профессии на стройке».Совершенствование г...