• Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Тупицина Софья Нурулловна

Планирование. Нетрадиционная техника рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

Планирование

на 2021-2022 учебный год

Первая младшая группа

Нетрадиционные техники рисования

                                                             

                                             Сентябрь.

1.«Чудо краски» (смешивание красок).
Познакомить с красками и их волшебными свойствами.

(Этот пальчик -дедушка,

 Этот пальчик -бабушка,

 Этот пальчик -папочка,

 Этот пальчик-мамочка,

 Этот пальчик -я,

 Вот и вся моя семья.)


2.«Весёлые ладошки» (печатание ладошками).
Познакомить с техникой печатание ладошками.

(Мы ногами топ-топ-топ!

 А в ладоши хлоп,хлоп,хлоп!

 Ай да малыши,ай да крепыши!

 По дорожке мы шагаем

 И в ладошки ударяем.

 Топ-топ,ножки,топ!

 Хлоп,хлоп,ручки,хлоп!

 Ай да малыши!

 Ай да крепыши!)

 

3.«Красивый зонтик» (рисование ватными палочками).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

(Дождик,дождик,веселей!

 Капай,капай,не жалей!

 Только нас не замочи.

 Зря в окошко не стучи!

 Брызни в поле пуще,

 Станет травка гуще!)

4.«Грибная полянка» (рисование пальчиками). Коллективная работа.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру.

(Этот пальчик-в лес пошел,,

 Этот пальчик-гриб нашел,

 Этот пальчик -занял место,

 Этот пальчик-ляжет тесно,

 Этот пальчик -много ел,

 Оттого и растолстел)


                                             Октябрь.

1.«Листопад листья по ветру летят» (рисование ладошками).
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.

(Ладушки,ладушки!

Где были?

У бабушки!

Что ели?

Кашку!

Что пили?

Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили,поели,

Шу,полетели!

На головку сели!

Сели,поседели,

Прочь улетели!)

 

 2.«Букет из осенних листьев» (печатание листьями).
Учить окунать листочек в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

(Листопад,листопад,

 Не кружи ты не впопад,  

 С деткой мы гулять идем,

 Все листочки соберем!)


3.«Дождик, дождик кап-кап-кап» (рисование пальчиками).
Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

( Дождик,дождик,поливай-

 Будет хлеба каравай.

 Дождик,дождик,припусти-

 Дай капусте подрасти.

 Дождик,дождик,веселей!

 Капай,капай,не жалей!

 Только нас не замочи,

 Зря в окошко не стучи!)

4.«Волшебные картинки» (рисование ладошками).
Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.

(Как сожму я кулачок,

 Да поставлю на бочок.

 Разожму ладошку,

 Положу на ножку.)

 


                                            Ноябрь.
1.«Разноцветные бусы» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать цветовосприятие.

( Как товар -то мой хорош!

 Я продам его за грош,

 Куплю волку кафтан,

 А лисице -сарафан!

 Белке бусы да сережки,

 Зайчику -сапожки.

 А медведю- балалайку,

 Косолапый,поиграй-ка!)


2.«Веточка рябинки» (рисование пальчиками).
Учить рисовать на ветке ягодки. Упражнять в рисовании пальчиком. Развивать чувство композиции.

(Этот пальчик хочет спать,

 Этот пальчик лег в кровать,

 Этот пальчик лишь вздремнул,

 Этот пальчик уж заснул.

 Этот крепко,крепко спит.

 Тише,никто больше не шумит.)

 

3.«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок» (рисование ватными палочками). Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать творческое воображение и чувство композиции.

 (Как на горке -снег,снег,

  И под горкой -снег,снег,

  И на елке-снег,снег,

  И под елкой-снег,снег.

  А под елкой спит медведь.

  Тише!Тише! Не шуметь.....)


4.«Аленький цветочек» (рисование ладошками).
Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность.

( Как пригреет солнышко,

 Так он и проснулся.

 Тонкий и изящный

 К свету потянулся.

 К небу тянет лепесток,

 Просыпается цветок.)


                                             Декабрь.
1.«Зимушка-зима» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).

(Как на тоненький ледок

 Выпал беленький снежок,

 Выпал беленький снежок,

 Ехал Ванечка дружок.

 Ехал Ваня,поспешал,

 Со добра коня упал.

 Он упал и лежит,

 Никто к Ване не бежит.

 Таня с Маней увидали-

 Прямо к Ване подбегали.

 Прямо к Ване подбегали,

 На добра коня сажали.)

 

2.«Зайчик» (рисование пальчиками).
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

(Сидит-сидит зайчик

 Под кустом,под кустом.

 Охотнички едут

 Едут -скачут в поле пустом,

 Во поле пустом.

 -Вы, охонички, скачите,

 На мой хвостик поглядите.

 Я не ваш,я ушел.

3.«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ладошками) (коллективная работа).
Упражнять в технике печатания ладошками. Развивать творчество, воображение.

(Вот зима пришла серебристая,

 Белым снегом замела поле чистое.

 Днем с детьми на коньках все катается,

 Ночью в снежных огоньках рассыпается....

 В окнах пишет узор льдом-иголочкой

 И стучится к  к нам во двор со свежей елочкой.)


4.«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ватными палочками) (коллективная работа).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать композиционные умения.

(На елочке нашей-снежинки,

 На лапках смешные -пушинки,

 И Дедушка с нами поет

 Про то,что пришел Новый год!

  1.  
                                 Январь.

  2.  1.«Мои варежки» (рисование пальчиками)    Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

  ( Мама варежку надела:

  Ой,куда я пальчик дела?

   Нету пальчика,пропал ,

  В свой домишко не попал»

 Маша варежку сняла:

 «Поглядите-ка,нашла!

 Ищешь,ищешь и найдешь,

 Здравствуй,пальчик ,как живешь?)


2.«Вишнёвый компот» (оттиск пробкой).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиск пробкой. Учить рисовать ягоды на силуэте банки.

(Они зимой для деток

 Сохраняют лето,

 И хранят они нам всю

 Витаминную семью!

 Вот вишня в сахаре,на диво

 Вот маринованная слива!

 И клубника есть на льду.

 И смородина в меду.

 Виноградный сок хорош-

 Словно летом солнце пьешь!

 Пусть зима идет сюда

 Белыми снегами,

 Наши ягоды всегда

 Дружат с малышами.)

3.«Я слепил снеговика» (рисование методом тычка).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования методом тычка.

(Лепим мы снеговика

 Из пушистого снежка.

 Вот какой он первый ком!

 Вот какой большущий он.

 Ком второй чуть-чуть поменьше,

 Третий-это голова,

 Шляпа будет из ведра,

 Нос-морковка,

 А глаза- два уголька.

 Вот какой веселый он ;

 Он смеется до ушей,-

 Веселит он малышей)


                                              Февраль.
1.«Машина» (рисование пальчиками).
Продолжать учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

(Нет, напрасно мы решили

 Прокатить кота в машине:

 Кот кататься не привык-

 Опрокинул грузовик.

2.«Мы рисуем, что хотим» (рисование разными методами).
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

(Утро настало.

 Солнышко встало.

 Давай скорей,

 Буди друзей!

 Вставай ,Большак!

 Вставай ,Указка!

 Вставай,Селедка!

 Вставай,Сиротка!

 И Крошка - Митрошка!

 Привет,Ладошка!)

3.«Моя любимая чашка» (рисование ватными палочками).
Закреплять умение украшать простые по форме предметы, по возможности равномерно на всю поверхность.

(Это -ложка,

 Это -чашка.

 В чашке- гречневая каша.

 Ложка в чашке побывала-

 Кашки гречневой не стало!)

 
4.«Самолёт» (рисование штампом).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования штампом. Закреплять представление о цвете.

(Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме)


                                                    Март.
1.«Веточка мимозы» (рисование пальчиками).
Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путем использования точки, как средство выразительности.

(Пусть сияет солнце!

 Пусть уйдут морозы!

 Пусть прогонит зиму

  Веточка мимозы!)

   

2.«Петушок» (рисование ватными палочками).
Учить украшать простую игрушку по форме, по возможности равномерно на всю поверхность.

 (Петушок,петушок,

 Золотой гребешок,

 Масляна головушка,

Шелкова  бородушка!

Что ты рано поешь,

Детям спать не даешь?)

 

3.«Солнышко лучистое» (рисование ладошками) (коллективная работа).
Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки лучики.

(Солнышко,солнышко,

 Полети на облышко!

 Там твои детки

 Кушают конфетки,

 Хлебом заедают,

 Медом запивают,

 Всем раздают,

 А тебе не дают!)

 

4.«Стая птичек» (рисование штампом).
Продолжать учить рисовать штампом. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

(Щу! Полетели,

 На головку сели,

 Рассказывать стали,

 Где побывали.)


                                                  Апрель.
1.«Весёлые осьминожки» (рисование ладошками и пальчиками).
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

(Здравствуйте,ладошки,

 Хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте,ножки,

 топ-топ-топ!

 Здравствуйте,щечки,

 Плюх-плюх-плюх!

 Пухленькие щечки,

 Плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте ,губки,

 Чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте,зубки,

  Щелк-щелк-щелк!

  Здравствуй,мой носик,

  Бип — бип - бип!

  Здравствуйте,гости!

   Привет!)

 

2.«Звездное небо» (рисование пальчиками).
Учить создавать композиции. Развивать чувство ритма.

(В небе звездочки горят

 В речке струйки говорят

 К нам в окно луна глядит

 Нашим деткам спать велит)


3.«Травка зеленеет» (рисование ладошками).
Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа.

(Дождик, дождик,пуще,

 Будет травка гуще,

 Будут листья зеленей,

 Будут ягодки красней .)
 

4.«Укрась яичко» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Воспитывать аккуратность.

(Куры-куры:»Ко-ко-ко!

 Мы снесли яички;

 Ку-ку-кушайте,ко-ко,

 Детки-невелички!»


                                                  Май.
1.«Одуванчики цветы, ослепительно желты» (рисование методом тычка).

Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

( Носит  одуванчик

 Желтый сарафанчик.

 Подрастет-нарядится

 В беленькое платьице,

 Легкое,воздушное,

 Ветерку послушное.)

 

2.«Праздничный салют» (рисование ватными палочками).
Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство ритма.

 ( Вдруг из темной темноты

  В небе выросли кусты.

  А на них -то голубые

  Пунцовые,золотые

  Распускаются цветы

  Небывалой красоты.

  И все улицы под ними

  Тоже стали голубыми,

  Пунцовыми,золотыми, разноцветными.

 

 3.«Гусеница» (оттиск пробкой).

Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой оттиск пробкой. Развивать ритм, внимание.

( Гусеница,гусеница

  Бабочкина дочка,

  По травинкам ползает ,

  Кушает листочки!

  Ам, ам, ам, ,ам,ам, ам !

  Поела!

  Спать захотела!

  Проснулась!

  Бабочкой обернулась!

  Полетела,полетела,полетела!)


4.«Мишка косолапый по лесу идёт» (рисование методом тычка).
Продолжать учить закрашивать по контуру тычком полусухой кистью. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

(У медведя во бору

 Грибы,ягоды беру.

 А медведь не спит

 И на нас рычит.)

Использованная литература.
• Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008
• Лыкова И.А. Цветные ладошки
• Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во II младшей группе

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию...

Перспективный план по нетрадиционной технике рисования в старшей группе с одаренными детьми

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих  мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес...

Инновационная деятельность. Перспективный план по нетрадиционной технике рисования

Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования...

перспективный план по нетрадиционным техникам рисования 2 мл.гр.

перспективный план по нетрадиционным техникам рисования 2 мл.гр....

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к образовательной технологии по нетрадиционному рисованию

План по взаимодействию с родителями и воспитателями в  рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2020– 2021  учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Нетрадицио...