Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Подводный мир"
план-конспект занятия (математика) по теме
В конспекте использованы приёмы мнемотехники
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы
« Подводный мир»
Составили:
Зайцева Марина Иосифовна.
Воспитатель ГБДОУ №84
Семенова Ирина Ивановна
музыкальный руководитель
ГБДОУ №84
Санкт-Петербург
Цель: совершенствовать знания детей об обитателях подводного
мира, используя взаимосвязь музыки и других образовательных областей.
Интеграция областей:
-музыка, познание, коммуникация, физическое развитие, безопасность, художественное творчество.
Задачи:
- развивать восприятие цветовой палитры, знания о цветах радуги;
- активизировать словарь по теме;
- развивать навыки порядкового счета до «8»;
- закрепить знания о составе числа «8»;
- развивать диалоговую речь,навыки сравнительного анализа, -упражнять в построении речевых высказываний;
- учить правильному физиологическому дыханию;
- воспитывать стремление помогать другим, оказывать помощь в
трудных ситуациях
- воспитывать потребность в общении с живой природой;
- развивать фантазию и воображение при восприятии
музыкальных произведений;
- развивать музыкальный слух;
- учить определять характер музыкального произведения;
- развивать творческую активность детей с помощью игры на
музыкальных инструментах;
- развивать чувство ритма, слуховое восприятие, координацию
движений;
- развитие певческого голоса.
Технические средства:
- компьютер,проектор, музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений, экран, видеозапись.
Оборудование:
- магнитная доска, фланелеграф, музыкальные инструменты,
тоннель «Море», тренажер «Осьминог», набор цветных
камешков, бутылочки с водой, мнемокартинки на магнитах,
набор числовых карточек, морские раковины, массажные
мячики, цветные карточки длямузыкально-дидактической
игры «Море», музыкальные инструменты.
Дидактический материал:
- дидактическая игра «Морская радуга», музыкально-
дидактическая игра « Море»,мнемополе «Черепаха»,
мнемокартинки на магнитах, набор числовых карточек.
Предварительная работа:
- Познание:
- дидактическая игра «Радуга»
-дидактические игры с применением мнемополей «Куда
упала капелька», «Посмотри и запомни»
-рассматривание иллюстраций из альбома «Подводный мир»
-беседа о морских обитателях
-знакомство с творчеством русского композитора Римского-
Корсакова
2. Социализация:
- сюжетноролевая игра «Поездка на море», «Подводная
экспедиция»
-просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка»,
«Русалочка», «В поисках Немо»,фильмов ВВС «Подводный
мир».
3. Коммуникация:
- дидактическая игра , «Придумай предложение со словом»;
«Прохлопай по слогам»;
- составление рассказов по теме
- разучивание стихов С.Баранов «Дельфины»; В. Орлов «Для
чего морю наряды»; Ю.Деленина«Осьминог».
- Физическое развитие:
-подвижная игра «Море волнуется раз…»; «Рыбак и рыбки»;
«Водяной»; «Рыбки и камушки»; «Волны качаются»; «Море, берег, парус»; «Спрыгни в воду»; «Поднять паруса»; упражнения для массажа рук с массажными мячиками; плетение косичек для развития мелкой моторики не тренажере «Осьминог», силовое упражнение для укрепления мышечного корсета «Рыбки», «Морская звезда», «Кораблик».
- Безопасность:
-беседа «Безопасное поведение на море».
6. Художественная литература:
- чтение Г. Лагздынь «Морская азбука»; А.Фет «Рыбка»;
Б.Заходер «Кит и кот»; Б. Сарханов «Кто в море живет»
- отгадывание загадок по теме Г. Косов «Азбука подводного
мира».
- Художественное творчество:
-рисование «Рыбки – подружки», «Крошки – Осьминожки»
-лепка по технике мукосол «Рыбки»
- рассматривание репродукцийИ. Айвазовского«Девятый вал»
«Лунная ночь», «Море перед бурей», А.Рылова
«Море.Камни».
- Музыка:
-слушание музыкальных произведений Н.А.Римского-
Корсакова «Океан- море синее», Сен-Санс «Аквариум»,
А .Зацепина «Берег моря»,К.Дебюсси «Море»
-музыкально-ритмическая игра «Тук-тук-камушки»
- разучивание песни «Дельфины», «Улыбка» В. Шаинского
-разучивание танцев: «Буги-вуги для осьминога»
Ж.Колмагоровой, «А рыбки в море делают вот так»
-игра на музыкальных инструментах
Настольно-печатные приложения:
- «Парочки»; «Найди пару»; пазлы , дидактическая игра
«Соедини по точкам».
Используемые технологии:
-современные компьютерные технологии ;
- И. Каплунова «Веселый оркестр»
-Радынова «Музыкальные шедевры».
Ход совместной деятельности
В зал входят дети.
Муз. рук.: Здравствуйте ,дети! Друг друга за руки возьмем,
улыбнемся и споем: «Доброе утро!», а теперь гостям
споем «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня представим, что за
окошком нет ни мороза, ни снега, а мы с вами
очутились на берегу теплого моря.Мы идем по
берегу,вдыхаем свежий воздух, слушаем шум волн,
наслаждаемся греющими, нежными лучами солнца.
Дети подходят к импровизированному морю.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие прекрасные раковины волны
выбросили на берег.Говорят, если приставить их к
уху, то можно услышать что говорит море.(Дети
приставляют раковины к уху).
Муз.рук. проводит музыкально-дидактическую игру «Море».
Муз. рук.:Море бывает не всегда одинаково: меняется его цвет,
голос.Сейчас вы услышите музыку русского композитора
Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее» и
попробуйте показать рукой, как будет меняться музыка.
( Звучит «Океан-море синее» Н.А.Римского-Корсакова)
Муз. рук.:Что вы услышали в музыке?
Дети: Волны.
Муз.рук.: Одинаково ли звучала музыка на протяжении всего
времени?
Дети:То взволнованно, то тихо.
Муз. рук.:А сейчас я покажу вам три цветных картинки.
Фиолетовая- бурное море.
Синяя- взволнованное море.
Голубая- спокойное море.
Покажите картинки в той последовательности, как звучала музыка.
(Дети расставляют картинки)
Вдруг раздаются слегка различимые стоны и мольбы о помощи.
Дети оглядываются по сторонам и замечают дельфина.
Воспитатель: Ребята посмотрите, море выбросило дельфина на
берег.
Все: Здравствуй, дельфин! Что случилось с тобой?
Голос за ширмой:Ребята, помогите мне пожалуйста! На море
был сильный шторм, волны вынесли меня на
берег. И теперь мне надо попасть обратно в
море. Ведь у меня нет ног, а только плавники,
поэтому я не могу сам этого сделать.
Воспитатель:Дети, давайте поможем дельфину!
Дети берут дельфина и опускают его в море.
Дельфин:Большое спасибо вам ,ребята. Вы такие добрые. Я очень
хочу вас отблагодарить.Какой человек не мечтает
познать тайны морей и океанов, увидеть своими
глазами и познакомиться с его обитателями. Я
приглашаю вас на морские глубины.И пока я буду с
вами, вас никто не обидит.
Воспитатель: Ребята! Для того, чтобы отправится на морское дно,
нам нужно одеть акваланги.
Динамическая пауза под музыку: одеваем акваланги.
Дыхательная гимнастика на умение задерживать дыхание.
Воспитатель: Все готовы? А теперь нам нужно пройти через
волшебный тоннель.
(Звучит музыка «Шторм» В.Мей)
Воспитатель: Вот мы и попали в царство подводных жителей.
Отгадайте пожалуйста загадку.
Загадка: Целых 8 ног имеет.
Все они ему нужны.
Заменяют ему руки-
Очень ловкие они.
Он живет на дне морском
Отвечай, кто с ним знаком?
Воспитатель: Дети, мы попали с вами в гости к осьминогу.У него
случилась беда. Его непослушные детки разбежались
кто куда.Мы поможем ему поймать их и разложить
по своим колясочкам.
Проводится дидактическая игра «Морская радуга».
Ход игры: на фланелеграфе цветные колясочки.7 цветов радуги.
Разложитьосьминожек так, чтобы колясочки
расположились по цветам радуги
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы превратим наши ручки в
осьминожек.Давайте опустим пальчики вниз и
пошевелим ими.Вот и веселыеосьминожки
получились.
Пальчиковая гимнастика с речью:
Осьминожки(2 р.)
Тренируют ручки, ножки.
Могут плавать вверх и вниз.
Сальто делают на бис.
Тренируются умело-
Побежали вправо , влево.
Стали ножками стучать,
Чтоб на месте не стоять.
Муз. рук.: А давайте потанцуем ,как осьминожки.
«Буги – вуги для осьминога» Ж. Колмагорова.Дети
танцуют.
Воспитатель: Дальше мы отправимся в гости к морской черепахе.
На экране появляется изображение черепахи из
фильма «Приключение Буратино».
Черепаха:Здравствуйте! Помню, помню. По-моему вы называетесь
люди. Я встречалась с вами в сказке. Как хорошо что вы
пришли.Я собралась на день рожденье к своей
приятельнице. Ей сегодня исполняется 300 лет. У нее
соберется весь цвет подводного мира.
Хотела я принарядиться, да забыла как. Есть,правда,
старая фотография.Но я такая слепая и такая забывчивая,
что никак не могу запомнить.
Воспитатель: Дети, давайте поможем черепахе украсить панцирь.
А за помощь попросим ее взять нас с собой, ведь мы
хотим увидеть морских обитателей.Посмотрите
какие красивые камушки.
Муз. рук.: Я предлагаю с ними поиграть.
(Дети берут в руки камушки).Проводится музыкально-
ритмическая игра «Тук-тук- камушки».
Дети с музыкальным руководителем поют песенку и простукивают ритм песенки камушками.
Тук-тук, камушки.
Тук-тук, ракушки,
Тук-тук-тук, шумит волна.
А где рыбки-тишина.
Воспитатель:Ребята, а сейчас мы будем украшать панцирь
черепахи цветными камушками.Перед вами на
экране появится узор. Вам нужно его запомнить и
повторить то же самое на своих столах.
Проводится игра «Посмотри и повтори».
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть мнемополе с узором за 30 секунд и воспроизвести его по памяти.
Муз. рук. : Настало время отправляться на день
рождения.Посмотрите на экран и вы увидите какие
морские обитатели там собрались.
Звучит вступление песни «А рыбки в море делают вот так».
Муз. рук.: На праздниках принято танцевать и мы не будем
отставать.
Танец под песню «А рыбки в море делают вот так».
Воспитатель: Вы обратили внимание как много разных морских
животных было на празднике? А мне больше всего
понравился морской конек. Да, вы не ослышались.
Оказывается в море тоже есть конек ,как и на земле.
Стихотворение «Морской конек».
Я предлагаю посмотреть на их изображение.Давайте
разделимся на две команды.Первой команде я дам
изображение коня, а второй команде дам
изображение морского конька.Сейчас мы с вами
будем составлять мнемотаблицы про этих двух
животных.
Игра:Мнемотаблица«Конь»; «Конек».
Ход игры:Перед детьми магнитные доски с подготовленными расчерченными таблицами на 6 клеток, наборы карточек со схематическими изображениями животных. Подобрать каждому животному, по ходу поступления вопросов.
- На какую букву начинается название животного?
- Где живет?
- Чем питается?
- Как рождается?
- Чем покрыто тело?
- Сколько ног и какие?
Воспитатель: Ребята!Ой, сколько здесь морских ежей!
Давайте с ними поиграем!
Игра с массажными мячиками.
Муз.рук.: Ребята! Посмотрите! Здесь что-то лежит.
(показывает на бутылочку, лежащую на полу).
Кто-то бросил ее в море.А разве можно бросать в море
бутылки?
(дети отвечают)
Мы ее заберем с собой и на морском дне будет чисто.
Воспитатель:А давайте используем эту бутылочку для небольшого
эксперимента.Мы нальем в нее воды и посмотрим
видна ли вода в бутылочке.Не видна потому что
вода прозрачная как стеклышко,а еще вода
принимает форму того сосуда,куда ее наливают.
Музыкальный рук.:Я тоже хочу провести эксперимент.Давайте
нальем в бутылочку сначала немного воды и
ударим по ней палочкой.Раздается звук.А
теперь добавим воды и ударим еще раз.
Похож этот звук на прежний? Он звучит выше
или ниже?
(дети отвечают).
А на звучание какого муз.инструмента похож
звук?
(дети отвечают, что звуки похожи на звучание колокольчика и треугольника).
Муз. рук.:Колокольчик – не цветок,
Имеет тонкий голосок.
Треугольник музыкальный
Родственник звоночку дальний.
С ним не выполнить чертеж,
Но в оркестре он хорош.
Инструменты в руки взяли,
Очень дружно заиграли.
Детский оркестр «До мажор» Каплуновой.
Муз. рук.: Молодцы, ребята! Какое интересное путешествие мы с
вами совершили. Сколько интересного увидели,
познакомились с разными обитателями. А как вы
думаете , что нам помогало?
Дети: Дружба и доброжелательное отношение к жителям
подводного царства.
Муз. рук.: А с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Дети поют песню «Улыбка»В.Шаинского.
Воспитатель: Пришла пора возвращаться в детский сад.
Дети проходят в тоннель и оказываются в зале.
Все говорят гостям «До свидания!» и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....
Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"
Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии
Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме; формирование умения детей сравнивать и кл...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».
Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по весне"
Конспектинтегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие по весне"...