"Путешествие в Цветную страну"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Цветную страну»
Программное содержание: Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления – радуги. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.
Ход занятия:
Дидактическая игра “Цветные приветики”. На подносе расположены карточки разных цветов. Предложить детям выбрать тот цвет, каким сегодня они хотели бы с нами “поздороваться”, цвет, который сейчас выражает его настроение. Пробуем тембром голоса показать настроение и поздороваться цветным “приветиком”.
Приветствие воспитателя: - Здравствуй Паша....Даша...Маша (называются имена всех детей)!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами встаём:
- С добрым утром! - С добрым днём!
Вот как славно мы живём!
Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость?
Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.
Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Цветную страну. Попасть в неё можно открыв волшебные ворота. Что это за ворота? Отгадайте загадку:
"Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Ключ к ним надо подобрать!" (Радуга).
Дети проходят под волшебными воротами.
Воспитатель: Волшебство случилось .Ребята я превратилась в Фею Радугу и вы попали в моё Радужное королевство. Жители моей Радужной страны очень любят яркие сочные цвета. А какие цвета знаете и любите вы?
Воспитатель: Скажите, сколько существует основных цветов? (Ответы детей)
Игра «Хоровод красок»
У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и других.
Воспитатель:
Я хотела рисовать,
Но не знаю, как начать.
Краски-маски, где вы?
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные?
Воспитатель: На самом деле существует всего 3 основных цвета. Как вы думаете какие? (Дети отвечают).
Воспитатель: читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.
Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
- Где это было? Когда?
- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?
Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине. Нам было радостно. И т. п.
Воспитатель: А что такое радуга?
Дети: Природное явление.
Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.
Игра "Разноцветные ворота"
Воспитатель: Давайте сделаем радугу из фигурок (на фланелегафе), разложив их в правильном порядке. Что нам надо вспомнить, чтобы выполнить задание?
Ответ детей: - Поговорку "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан".
Воспитатель: А я сегодня хотела чтобы вы порадовали меня и нарисовали радугу. Но у нас проблема.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
Ответы детей: Смешать краски.
Воспитатель: А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет? …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем?...? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно?…(оранжевый цвет)
(Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.)
Если красная краска с желтой подружится,
Какая новая краска получится? (Оранжевая.)
Если желтая с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Зеленая.)
Если красная с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Фиолетовая.)
Если синюю разбавим водой,
То получим новый цвет - ... (голубой).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
Дети: Промывать, просушивать о салфетку.
Дети в воздухе рисуют дугу.
Воспитатель:
- А теперь давайте, все вместе изобразим радугу:
- расположите лист по горизонтали;
-берем краски, которые нужно заранее смочить водой;
-рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс кисти к бумаге;
- все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную.
Самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением
4. Итоговый этап.
Выставка работ детей и их обсуждение.
Воспитатель:
- Ребята, у вас получилась замечательная радуга. Что помогло вам её изобразить?
Дети:
- Разноцветные краски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветные странички
Цветные странички направлены на развитие восприятия цвета...
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Цветная страна" с использованием ИКТ
Занятие построенно на занятии путешествии в страну красок....
"Путешествие в цветную страну"
Развлечение по ИЗО для детей старшей группы....
конспект НОД "Путешествие в цветную страну"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:-Закрепи...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект НОД по ИЗО для старшей группы«Необычное путешествие в Цветную страну»
образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению раду...