конспект НОД "Путешествие в цветную страну"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
-Закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета.
- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету
Образовательная область «Речевое развитие»:
- продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать интерес к игровой деятельности;
- обращать внимание детей на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик
Методы и приемы:
Дидактическая игра, малоподвижная игра бращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик
игровые ситуации – практические.
ИКТ, иллюстрации– наглядные.
Беседа, вопросы, объяснения – словесные
Время: 10 минут
Форма: фронтальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsvetnuyu_stranu.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД для детей первой младшей группы
Тема «Путешествие в цветную страну»
Составил: Воспитатель Степанова Наталья Юрьевна
СП «Детский сад» №57 ГБОУ СОШ №21
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
-Закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета.
- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету
Образовательная область «Речевое развитие»:
- продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать интерес к игровой деятельности;
- обращать внимание детей на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик
Методы и приемы:
Дидактическая игра, малоподвижная игра бращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик
игровые ситуации – практические.
ИКТ, иллюстрации– наглядные.
Беседа, вопросы, объяснения – словесные
Время: 10 минут
Форма: фронтальная
Материалы и оборудование:
- изображение петуха без хвоста и 4 пера (красное, синее, жёлтое, красное)
- презентация «Основные цвета»;
- строительный материал 4 цветов для домиков
- игрушки: кошка, лиса, ёж, медведь
- изображения яблок 4 цветов для каждого ребёнка
-Прищепки 4 цветов для каждого ребёнка и один жёлтый круг
- Ленты 4 цветов
- волшебная палочка
-пластилин 4 цветов для каждого ребёнка
Необходимые для НОД формы организации взаимодействия
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация « Помочь петрушку» Дидактическая игра « Собери синее мячики»э |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация | Мотивированы на предстоящую деятельность Развивать диалогическую речь. | ||
Организационный момент. Здравствуйте, ладошки, Стук в дверь. | Слушают воспитателя. Дети встают в круг и хором произносят слова приветствия сопровождая речь движениями. Стоят в круге, здороваются. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | |||
Деятельностный | Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). | Закреплено представление о цветах. | ||
Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в разноцветную страну, нам нужно вспомнить все цвета. Давайте с вами сядем и вспомним цвета. Посмотрите это какой цвет? (Слайд 1) Желтый очень теплый цвет, Дарит синие цветы, Слайд 4 Красный цвет – он очень яркий. | Дети слушают иотвечают Рассматривают слайд презентации | |||
Закрепить умение детей отбирать предметы нужного цвета. Развивать интерес к игровой деятельности. | Путешествие в разноцветную страну | Сформировано умение соотносить предметы по цвету | ||
Воспитатель: Чтобы попасть быстрее в цветную страну, нам петушок дал волшебную палочку. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой Раз, два, три В волшебную страну лети. Мы с вами попали в Цветную страну Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет. Ёжик: здравствуйте, ребятки. Я ёжик, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете? Воспитатель: Понимаешь, ёжик, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти. Ёжик: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я собрал урожай яблок, но они здесь все разных цветов. А я люблю только зеленые.Предлагаю поиграть в игру «Положи яблоки на тарелочку» Воспитатель: Яблоки нужно разобрать и положить ежику на тарелку только зелёные. Воспитатель прикрепляет перо к изображению петуха на мольберт | Дети слушают и отвечают на вопросы Дети перечисляют цвета Дети по очереди берут изображения зеленых яблок и кладут на зеленую тарелку | |||
Развивать логическое мышление. - Закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета. | В гости к жителю желтого домика | Закреплено умение отбирать предметы по нужному цвету | ||
Воспитатель: ребята нужно отправляется дальше в путь, чтоб найти другие перышки. Появляется медведь с желтой ленточкой Медведь: Здравствуйте! Я медведь живу в желтом домике. А вы что здесь делаете? Воспитатель: Понимаешь, ёжик, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти. Медведь: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я житель жёлтой страны и люблю все желтое. У меня было красивое солнышко, вот у него пропали лучики. Воспитатель: У медведя много прищепок разных цветов. Давайте поиграем в игру « Лучи солнышка». Нужно прикрепить к солнышку только жёлтые прищепки. Медведь: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко. Воспитатель прикрепляет перо к изображению петуха на мольберт | Дети повторяют за воспитателем Дети по очереди прикрепляют жёлтые прищепки к солнышку | |||
Развивать логическое мышление. Развивать умение находить предметы по заданному цвету. | Путешествие к жителю синей страны | Закреплено умение находить предметы по цвету | ||
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки. Появляется кошка с синей ленточкой Кошка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я люблю играть с шариками синего цвета. Но они раскатились и перепутались с мячиками других цветовНайдите мне пожалуйста мячики синего цвета. Воспитатель: Поиграем в игру найди « Собери Сирии шарики» Воспитатель прикрепляет перо к изображению петуха на мольберт | Дети отвечают на вопросы Дети собирают с пола синие шарики. | |||
Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету | Путешествие к жителю красной страны | Закреплено умение соотносить предмету по нужному цвету Закреплено умение лепить предметы круглой формы | ||
Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик? Появляется лисичка с красной ленточкой Лисичка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь.Я очень люблю красные конфету угостите дам вам перо Лисичка:Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой Дети берут красный пластилин и лепят корнеты | |||
Заключительный | Развивать умение выражении своих мыслей и впечатлений. | Итоговая беседа | Получили удовлетворение от своей деятельности. | |
Досвидания !!!!!!! Воспитатель: Ребята, а где мы были? Кого встречали:? Ребята если вам понравилось занятие улыбнитесь гостям. | Дети делятся впечатлениями от путешествия. Дети машут рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветные странички
Цветные странички направлены на развитие восприятия цвета...
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Цветная страна" с использованием ИКТ
Занятие построенно на занятии путешествии в страну красок....
Конспект занятия "Путешествие по стране цветных карандашей"
Конспект занятия "Путешествие по стране цветных карандашей"...
"Путешествие в цветную страну"
Развлечение по ИЗО для детей старшей группы....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект НОД по ИЗО для старшей группы«Необычное путешествие в Цветную страну»
образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению раду...