Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помечтаем о лете»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Изучение и выполнение графической техники рисования ластиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._pomechtaem_o_lete.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 12 г. Сердобска
Конспект
интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Помечтаем о лете»
подготовила
Бондаренко Татьяна Владимировна,
воспитатель
Предмет: реализация образовательной области «Художественное творчество»
1. | Тема | «Помечтаем о лете» ( НОД для детей старшего дошкольного возраста – штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком). |
2. | Воспитатель | Бондаренко Т.В. |
3. | Возраст детей | 5 - 6 лет старшая группа |
4. | Место проведения | Группа |
5. | Цель | Изучение и выполнение графической техники рисования ластиком. |
6. | Задачи | - формировать умение в выполнении штриховки простым карандашом; - способствовать правильному выполнению ведения линий ластиком; - закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности цветов, насекомых и т.д. (форму, соотношение величин, расположение на листе); - развивать творческие способности детей, фантазию, эстетическое восприятие. |
7. | Интеграция образовательных областей | Художественное творчество Познание Музыка Чтение художественной литературы Коммуникация |
8. | Материалы и оборудование | Фонограмма «Песенки о лете» Костюмы Раздаточный материал: листы белой бумаги, простые карандаши, ластики, салфетки. |
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационный момент | Вносится репродукция о лете. Обсуждение с детьми, какое время года изображено. |
2. | Опрос воспитанников по данному материалу | Воспитатель: - Дети, скажите мне, кто любит мечтать? Дети: - (отвечают) Воспитатель: - Конечно же, все. Давайте с вами помечтаем… о лете. А кто мне ответит, что такое мечта? Дети: - Мечта, это то, чего еще не было, но думаешь об этом, и очень хочется, чтоб наступило! Воспитатель: - Хорошо! А как вы думаете, почему мы хотим мечтать именно о лете? Дети: - Потому что хочется больше тепла, а оно бывает летом. - Купаться на речке, на море, загорать. - Ходить в лес, а там собирать ягоды. - Любоваться красотой цветов, бабочек. - Слушать пение птиц. - Ходить в парк, кататься на каруселях. Воспитатель: - Прекрасно! Вот и давайте с вами помечтаем, послушав детскую песенку о лете. (Включается запись «Песенка о лете», дети слушают. По окончании песни входят дети в костюмах цветов (одуванчик, фиалка, ромашка, василек). Воспитатель: - Дети, о каком времени года идет речь в, услышанной вами, песне? Дети: - О лете! Воспитатель: - А почему вы так подумали? Дети: - (ответы) Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нем И сколько в нем света! Лето стучится К нам в окна с утра: - Вставай, детвора! Просыпаться пора! - Вот и цветочки проснулись и пожаловали к нам в гости. Давайте их послушаем, о чем они шепчутся. Одуванчик (1-ый ребенок) - Я живой одуванчик Снял свой сарафанчик, Сменил я платье скучное На белое, воздушное. Ромашка (2-ой ребенок) - Качаясь под ветром, гнет стебелек В зелени яркой белый цветок. Оранжевым солнцем горит серединка, В которой прижалась, белея снежинка. Спит в серединке уютно букашка Снежинка плюс солнце. И вышла ромашка! Фиалка (3-ий ребенок) - Росинка упала на нежный листок, В ней солнцем сияет румяный восток. Лесная фиалка впитала росу, И нежность восхода, и леса красу. Василек (4 –ый ребенок) - Василечек – василек, Синий, пламенный цветок, Видно в синем небе жил, С радугой-дугой дружил. Воспитатель: - Как прекрасны все цветы! А со мной согласен ты? Вся природа дивным цветом Расцвела. Спасибо, лето! - Ребята, а ведь летом, над нашими цветочками, летают множество красивых насекомых. Каких вы насекомых знаете? Дети: - (ответы) Воспитатель: - Давайте послушаем, о чем у них разговор с цветами. (Выбегают дети в костюмах насекомых: шмель, бабочка, стрекоза, кузнечик) Шмель (5-ый ребенок) - Над цветочком шмель летает И нектар там собирает. Шмель мохнатый и большой. Он к цветочку - всей душой! Бабочка (6-ой ребенок) - На лесной полянке чудо – На цветочках бантики, Это бабочки расселись Как цветные фантики. Стрекоза (7-ой ребенок) - Ах, какая стрекоза! Только крылья, да глаза! В воздухе трепещет И на солнце блещет. Кузнечик (8-ой ребенок) - Жил кузнечик у ростка И любил чесать бока. Щеткой водит он слегка, А выходит музыка. Воспитатель: - А еще, ребята, летом светит ярко солнышко. Оно обогревает и цветы и насекомых, и радует теплом людей. (Выходит ребенок в костюме «Солнце») Солнышко (9-ый ребенок) - Протянуло солнышко Лучики свои. На мое окошечко В летние деньки. Ласково так смотрит И, согрев теплом, Все же не уходит, Знать по нраву дом! Воспитатель: - Вот и наше солнышко не хочет уходить от нас. Давайте ребята пригласим солнышко, цветочки и насекомых к нам. Мы будем все вместе рисовать лето, о котором так мечтали. Помечтаем вместе. |
3. | Изучение нового учебного материала |
(Дети рассаживаются за столы) Воспитатель: - Дети, сейчас я вам предлагаю проделать необычную, интересную работу. На столах, перед вами, разложены листы бумаги, простые карандаши, а еще есть маленькие предметы – ластики. Мы с вами с помощью этих нехитрых предметов, будем «рисовать» лето. Я вам покажу, как это делается. Берем простой карандаш и заштриховываем им весь лист. А теперь, с помощью ластика, «нарисуем» цветы. Дети: - А как же рисовать ластиком, он же наоборот, стирает, а не рисует. Воспитатель: - Правильно Артем заметил. Это такая техника рисования. Она называется – графика. Водя ластиком по штриховке, мы получаем вот такое изображение. (Воспитатель показывает несколько примеров) |
4. | Закрепление учебного материала Итог | Воспитатель: - Приступайте к работе. Вы можете изобразить луг, на котором растут ромашки; небо по которому плывут облака и летают бабочки, стрекозы. Или букет цветов в вазе. Включайте свою фантазию и за дело! (Дети выполняют работу, по ходу воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей). Воспитатель: - Ну что, все справились с заданием? А понравилась ли вам такая техника рисования? Дети: - (ответы) Воспитатель: - Дети, вы все молодцы! У всех получились замечательные рисунки о лете. А кто запомнил, как называется эта техника рисования? Дети: - Графика. Воспитатель: Правильно! Я вам предлагаю сделать выставку из рисунков. Чтобы, не только мы могли полюбоваться, но и ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, и все наши гости, которые к нам придут. Пускай они порадуются вашим умениям, и может быть тоже захотят попробовать так порисовать. И ненадолго заглянуть в лето! А позже вы мне расскажете о своих работах и поделитесь своей мечтой. Договорились? Воспитатель: - И в завершении я хочу вам пожелать только хорошего. Научиться видеть и изображать прекрасное, любить красоту природы. Спасибо за плодотворную работу. Все молодцы! |
Литература:
Популярное пособие для родителей и педагогов «И учеба, и игра. Изобразительное искусство». Ярославль «Академия развития» 1997 г.
Стихи русских писателей на веб-сайтах http://www.numama.ru
Музыка с сайта http://muzonchik.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"
Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Подводный мир"
В конспекте использованы приёмы мнемотехники...
Презентация к конспекту интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию "Бабочки"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Бабочка"...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге; развивать фантазию, мелкую моторику рук; способствовать ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде; познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск); активизировать и обогащать словарный запа...
Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...
Комментарии
Интересный материал! Возьму
Интересный материал! Возьму на заметку в работе с детьми.Желаю дальнейших творческих успехов!