Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помечтаем о лете»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Изучение и выполнение графической техники рисования ластиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._pomechtaem_o_lete.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                        комбинированного вида № 12 г. Сердобска

                                        Конспект

интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

                             «Помечтаем о лете»

                                                               подготовила

                                                       Бондаренко Татьяна Владимировна,

                                                       воспитатель

                                                                                                                                               

                 

Предмет: реализация образовательной области «Художественное творчество»

1.

Тема

«Помечтаем о лете» ( НОД для детей старшего дошкольного возраста – штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком).

2.

Воспитатель

Бондаренко Т.В.

3.

Возраст детей

5 - 6 лет старшая группа

4.

Место проведения

Группа

5.

Цель

Изучение и выполнение графической техники рисования ластиком.

6.

Задачи

- формировать умение в выполнении штриховки простым карандашом;

- способствовать правильному выполнению ведения линий ластиком;

- закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности цветов, насекомых и т.д. (форму, соотношение величин, расположение на листе);

- развивать творческие способности детей, фантазию, эстетическое восприятие.

7.

Интеграция образовательных областей

Художественное творчество

Познание

Музыка

Чтение художественной литературы

Коммуникация

8.

Материалы и оборудование

Фонограмма «Песенки о лете»

Костюмы
Стихи

Раздаточный материал: листы белой бумаги, простые карандаши, ластики, салфетки.

№ п/п

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент

Вносится репродукция о лете. Обсуждение с детьми, какое время года изображено.

2.

Опрос воспитанников по данному материалу

Воспитатель: - Дети, скажите мне, кто любит мечтать?

Дети: - (отвечают)

Воспитатель: - Конечно же, все. Давайте с вами помечтаем… о лете. А кто мне ответит, что такое мечта?

Дети: - Мечта, это то, чего еще не было, но думаешь об этом, и очень хочется, чтоб наступило!

Воспитатель: - Хорошо! А как вы думаете, почему мы хотим мечтать именно о лете?

Дети: - Потому что хочется больше тепла, а оно бывает летом.

- Купаться на речке, на море, загорать.

- Ходить в лес, а там собирать ягоды.

- Любоваться красотой цветов, бабочек.

- Слушать пение птиц.

- Ходить в парк, кататься на каруселях.

Воспитатель: - Прекрасно! Вот и давайте с вами помечтаем, послушав детскую песенку о лете. 

(Включается запись «Песенка о лете», дети слушают. По окончании песни входят дети в костюмах цветов (одуванчик, фиалка, ромашка, василек).

Воспитатель: - Дети, о каком времени года идет речь в, услышанной вами, песне?

Дети: - О лете!

Воспитатель: - А почему вы так подумали?

Дети: - (ответы)

Воспитатель: - Правильно. Молодцы!

Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нем

И сколько в нем света!

Лето стучится

К нам в окна с утра:

- Вставай, детвора! Просыпаться пора!

- Вот и цветочки проснулись и пожаловали к нам в гости. Давайте их послушаем, о чем они шепчутся.

Одуванчик (1-ый ребенок)

- Я живой одуванчик

Снял свой сарафанчик,

Сменил я платье скучное

На белое, воздушное.

Ромашка (2-ой ребенок)

- Качаясь под ветром, гнет стебелек

В зелени яркой белый цветок.

Оранжевым солнцем горит серединка,

В которой прижалась, белея снежинка.

Спит в серединке уютно букашка

Снежинка плюс солнце. И вышла ромашка!

Фиалка (3-ий ребенок)

- Росинка упала на нежный листок,

В ней солнцем сияет румяный восток.

Лесная фиалка впитала росу,

И нежность восхода, и леса красу.

Василек (4 –ый ребенок)

- Василечек – василек,

Синий, пламенный цветок,

Видно в синем небе жил,

С радугой-дугой дружил.

Воспитатель: - Как прекрасны все цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, лето!

- Ребята, а ведь летом, над нашими цветочками, летают множество красивых насекомых. Каких вы насекомых знаете?

Дети: -  (ответы)

Воспитатель: - Давайте послушаем, о чем у них разговор с цветами.

(Выбегают дети в костюмах насекомых: шмель, бабочка, стрекоза, кузнечик)

Шмель (5-ый ребенок)

- Над цветочком шмель летает

И нектар там собирает.

Шмель мохнатый и большой.

Он к цветочку - всей душой!

Бабочка (6-ой ребенок)

- На лесной полянке чудо –

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

Стрекоза (7-ой ребенок)

- Ах, какая стрекоза!

Только крылья, да глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет.

Кузнечик (8-ой ребенок)

- Жил кузнечик у ростка

И любил чесать бока.

Щеткой водит он слегка,

 А выходит музыка.

Воспитатель: - А еще, ребята, летом светит ярко солнышко. Оно обогревает и цветы и насекомых, и радует теплом людей.

(Выходит ребенок в костюме «Солнце»)

Солнышко (9-ый ребенок)

- Протянуло солнышко

Лучики свои.

На мое окошечко

В летние деньки.

Ласково так смотрит

И, согрев теплом,

Все же не уходит,

Знать по нраву дом!

Воспитатель: - Вот и наше солнышко не хочет уходить от нас. Давайте ребята пригласим солнышко, цветочки и насекомых к нам. Мы будем все вместе рисовать лето, о котором так мечтали. Помечтаем вместе.

3.

Изучение нового учебного материала

 

(Дети рассаживаются за столы) 

Воспитатель: - Дети, сейчас я вам предлагаю проделать необычную, интересную работу. На столах, перед вами, разложены  листы бумаги, простые карандаши, а еще есть маленькие предметы – ластики. Мы с вами с помощью этих нехитрых предметов, будем «рисовать» лето.

Я вам покажу, как это делается. Берем простой карандаш и заштриховываем им весь лист.

А теперь, с помощью ластика, «нарисуем» цветы.

Дети: - А как же рисовать ластиком, он же наоборот, стирает, а не рисует.

Воспитатель: - Правильно Артем заметил. Это такая техника рисования. Она называется – графика. Водя ластиком по штриховке, мы получаем вот такое изображение.

(Воспитатель показывает несколько примеров)

4.

Закрепление учебного материала

Итог

Воспитатель: - Приступайте к работе. Вы можете изобразить луг, на котором растут ромашки; небо по которому плывут облака и летают бабочки, стрекозы. Или букет цветов в вазе. Включайте свою фантазию и за дело!

(Дети выполняют работу, по ходу воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).

Воспитатель: - Ну что, все справились с заданием?  А понравилась ли вам такая техника рисования?

Дети: - (ответы)

Воспитатель: - Дети, вы все молодцы! У всех получились замечательные рисунки о лете. А кто запомнил, как называется эта техника рисования?

Дети: - Графика.

Воспитатель: Правильно! Я вам предлагаю сделать выставку из рисунков. Чтобы, не только мы могли полюбоваться, но и ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, и все наши гости, которые к нам придут. Пускай они порадуются вашим умениям, и может быть тоже захотят попробовать так порисовать. И ненадолго заглянуть в лето!

А позже  вы мне расскажете о своих работах и поделитесь своей мечтой. Договорились?

Воспитатель: - И в завершении  я хочу вам пожелать только хорошего. Научиться видеть и изображать прекрасное, любить красоту природы.

 Спасибо за плодотворную работу. Все молодцы!

Литература:

Популярное пособие для родителей и педагогов «И учеба, и игра. Изобразительное искусство». Ярославль «Академия развития» 1997 г.

Стихи русских писателей на веб-сайтах  http://www.numama.ru

                                                                      http://www.prodetey.ru

Музыка с сайта   http://muzonchik.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге;  развивать фантазию, мелкую моторику рук;  способствовать ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде;  познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск);  активизировать и обогащать словарный запа...

Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...


 

Комментарии

Кузнецова Людмила Викторовна

Интересный материал! Возьму на заметку в работе с детьми.Желаю дальнейших творческих успехов!