Конспект ООД "Маленкие модники" (Батик)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

эпыты и эксперименты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл batik_futbolki.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Батик – салон « Маленькие модники»

для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи. 

  1. Продолжать освоение техники «батик», показать возможность декоративного оформления готовых изделий из гардероба.
  2. Использовать трафареты для нанесения рисунка на одежду.
  3. Применить технику свободной росписи для оформления косынки, и расписать фартук в технике холодного батика.
  4. Воспитывать интерес к рукоделию.

Материалы, инструменты, оборудование.

Футболка, косынка, фартук, краски для «батика», кисти, непроливайки с водой,  трафарет, тампоны поролоновые, клеенчатые фартуки и нарукавники, скотч, влажные салфетки, рамка, мольберт, манекены.

Ход занятия.

Часть 1. Создание модной одежды.

Изостудия оформлена в виде салона модной одежды « Маленькие модники». На заднем плане вывеска с  названием салона. У вывески стоят детские манекены, одетые в одежду, расписанную в технике батик. В салоне стоят столы, на которых ждут своего звёздного часа ещё не расписанные белые футболка, косынка,  фартук.

Дети заходят в мастерскую салона.

Воспитатель: Заходите, ребята, двери нашей арт-студии снова открыты. На столах вас с нетерпением ждут вещи.  Посмотрите, нас кто – то встречает.

Кто это вы знаете? (манекены)

Обратите внимания, во что они одеты?        (перечисляют)

А вы помните, в какой технике расписаны вещи на манекенах?                          Дети: В технике батик.

Воспитатель: А что такое батик?

Дети: (ответы). ( Это роспись по ткани)

Воспитатель: Правильно, ребята,

Сегодня на занятии мы продолжим расписывать вещи для нашего модного показа. Время для модного показа осталось совсем не много и нам необходимо пополнить коллекцию, поэтому мы возьмем сегодня сразу три вещи и распишем в трех разных техниках. Для росписи  футболки мы используем трафарет.

Напомните мне ребята, как называется эта техника?

Дети: (ответы) (Трафаретная)

Воспитатель: Косынку мы распишем в технике свободная роспись.  Кто мне скажет, почему она так называется?

Дети: (ответы) (Мы рисуем на ткани, как на бумаге, краска на ткани смешивается и образует новые цвета)

Воспитатель: Все правильно.

А вот фартук распишем в технике холодный батик. Ребята, а на вашей работе краска будет смешиваться? Что ей мешает?

Дети: (ответы) (Резерв)

Воспитатель: Правильно, а куда  наносится резерв?

Дети (ответы) (на контур)

Воспитатель: Ребята нам надо поторопиться давайте приступим к работе.

Дети работают, звучит музыка, воспитатель подходит, помогает советом.

Воспитатель: Ну вот, наша работа подходит к концу. Теперь давайте снимем трафарет с футболки  и посмотрим, что же получилось.

Дети снимают трафареты, рассматривают одежду, любуются своей работай.

Воспитатель: Какая красота! Давайте, ребята, покажем гостям, как изменились и преобразились наши вещи. Какие они стали?

Дети: Яркие, красочные, оригинальные, необычные.

Воспитатель: Но чтобы эти вещи можно было носить, что нужно сделать?

Дети: Прогладить утюгом.

Воспитатель: Правильно, чтобы краска зафиксировалась. И только тогда эти вещи можно носить и быть маленькими модниками. Эти вещи станут для вас самыми любимыми, ведь вы сотворили их сами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! До новых встреч в нашем салоне модной одежды « Маленькие модники».

Дети уходят.

Часть 2. Показ мод «Аля - детский сад Солнышко».

 Воспитатель: А сейчас, уважаемые гости, предлагаем Вашему вниманию небольшой показ модной детской одежды в стиле «Аля - детский сад Солнышко». Все наши работы выполнены в технике батик. И только благодаря творческому старанию наших художников, вещи  которые будут представлены Вам, вышли в разряд эксклюзивных. Приятного просмотра! 

Звучит музыка.

Воспитатель: Первым на подиум выходит участник под номером один. Вашему вниманию представлена юбка, выполненная в технике батик, в ярких сочных осенних тонах.  

Участник под номером два демонстрирует великолепную бандану ручной работы. Обратите внимание на то, как роспись этого головного убора выгодно подчеркивает цвет глаз участника.

Участник под номером три  -  как будто осень расписала и позолотила оригинальную маленькую сумочку. Сумочка может дополнить любой образ маленькой леди, делая её уникальной и неповторимой в кругу своих подруг.

Как смело и уверенно выходит на подиум участник под номером четыре. А всё потому, что он представляет стильную и современную футболку.

Незаменимым аксессуаром домашнего гардероба может стать этот разноцветный фартук, который представляет участница под номером пять. В таком фартуке очень приятно помогать маме и бабушке в домашнем хозяйстве.

А теперь всех участников показа модной детской одежды в стиле «Аля - детский сад Солнышко» просим выйти на подиум.

На этом наш показ модной детской одежды в стиле «батик» закончен. Ждём Вас в новом сезоне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...