Конспект занятия в старшей группе "Народные промыслы России"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
С детьми закрепили знания о народных промыслах(Хохломской,дымковскои,гжельской росписи и дригих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_narodnye_promysli_rossii.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по народным промыслам.
Программное содержание:
Закреплять обобщенные знания о народных промыслах .
Различать виды декоративной росписи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской, филимоновской, и осваивать детьми характерные особенности изделий различных народных промыслов
воспитывать интерес к народному быту, к фольклору России и русским народным промыслам.
Оборудование: Дымковская барышня, городецкая дощечка, хохломские изделия, гжельский чайник, элементы для украшения каждой формы, запись русской народной песни.
Ход занятия:
В-ль: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли.
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
В-ль: Что же случилось с нашими изделиями дети? Куда исчезли украшения. Наверное, кто – то спрятал. Нам надо их найти и украсить наши фигуры. А куда нам нужно пойти, чтобы узнать, что было изображено на изделиях? (в музей народных промыслов)
Дети идут в музей народных промыслов.(В группе оформлен музей народных промыслов)
В-ль: Вот мы и пришли ребята в музей. А сколько здесь разных изделий посмотрите. Все они яркие, красивые.
Подходим к дымковским игрушкам.
В-ль: Ели спят у большака,
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали,
И село большое
Дымково назвали.
Ребенок представляет : В некотором царстве, в некотором государстве жили – были мастера. Летом глину красную заготавливали, а зимой игрушки лепили, сушили их на воздухе, в печи обжигали, в молоко с мелом окунали да красками яркими расписывали.
В-ль: Расскажите, а зачем игрушки в печи обжигали? (чтобы стали твердыми)
А зачем в молоко с мелом окунали? (чтобы стали белыми и их удобно было расписывать)
Назовите мне игрушки, которые лепили дымковские мастера. (дети называют барышни, птицы, лошадки )
В-ль:
Есть на Волге город древний
По названью Городец,
Славится на всю Россию
Своей гордостью творец.
Ребенок рассказывает: На берегу Волге в городе Городец жил – был мастер. Делал он изделия из дерева покрывал отваром луковой шелухи, сушил да рисовал на них цветы голубые, розовые и листья зеленые.
В-ль: Скажите зачем изделия окунали в отвар луковой шелухи? ( чтобы изделия приобретали разные оттенки желтого цвета)
Что служило сюжетом росписи? (жизнь)
Какие изделия городецких мастеров вы знаете? (мебель, дощечки)
В-ль: А теперь, идем дальше, (хохломская роспись)
Хохломская роспись – алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи, перелески, шелковые всплески
Солнечно – медовой золотой листвы
Ребенок рассказывает: В Нижегородской области есть село Хохлома. Живут там умелые мастера. Они вытачивают из древесины заготовку, сушат её и грунтуют, олифой покрывают, мелким порошком из олова посыпают, расписывают и в печь отправляют. Получается посуда золотистого цвета.
В-ль: Вот она какая, Хохлома! В такой посуде еда кажется сказочно вкусной!
Чем расписывают мастера свою посуду? ( клубника, смородина, виноград, малина; травка, завитки, цветы)
Какие цвета используют мастера? (красный, черный, желтый, зеленый)
Какие хохломские изделия вы знаете? (мебель, посуда)
В-ль: Теперь мы с вами дальше по музею пойдем.
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка,
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо народных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
Ребенок рассказывает: В некотором царстве, в некотором государстве стоит город Гжель. Жили там смелые и умелые мастера. Нашли они глину белую – белую
и стали посуду лепить разную. Украшали её сеточками, полосками, цветами синего и голубого цвета.
В-ль: Почему гжель называют «сине – голубое чудо»? (потому что расписывают посуду только синим цветом и его оттенками)
С чего начинают мастера расписывать узор? (с крупных деталей)
Назовите изделия гжельских мастеров (чайники, чашки, блюдца, самовары)
В-ль: Дети, вот и наши детали нашлись. Они спрятались в музее, хотели, чтобы мы с вами пришли сюда и посмотрели на эту красоту еще раз. А теперь нам пора возвращаться назад и украсить наши фигуры.
Звучит русская народная музыка и дети украшают фигуры.
В-ль: Какие молодцы! Как красиво украсили фигуры! А вы про них стихи знаете? Давайте расскажем.
Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора,
Кони, барышни, барашки,
Все высоки и стройны,
Зелено – красные полоски
На боках у нас видны.
Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки,
Цветами разрисованы, как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар – птицы ввысь летят,
И точки черно – белые на солнышке блестят!
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая Гжель!
В-ль: Молодцы! Какие замечательные стихи рассказали про промыслы. Да видно такая душа у русского народа, что не только работать, но и веселиться умеет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "На ярмарке народных промыслов России"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему:«На ярмарке народных промыслов России» для детей подготовительной группы...
Конспект занятия подготовительная группа "Народные промыслы России"
Обобщить знания детей онародных промыслах России.Воспитывать в детях любовь к своей Родине -России....
Конспект занятия в старшей группе "Защитник России - адмирал Ф.Ф.Ушаков"
Конспект занятия для старшей группы из цикла "Великие люди России" об адмирале Ф.Ф.Ушакове, с презентацией....
Конспект занятия в старшей группе «Цветы России (наш флаг)»
Цель: закрепить знания детей о символе России-государственном флаге, через коллективное изготовление аппликации.Задачи:- актуализировать знания детей о цветовом решении и расположении полос на го...
Конспект занятия в старшей группе "Народные промыслы России"
Конспект занятия в старшей группе "Народные промыслы России" по нрвственно - патриотическому воспитанию...
Конспект открытого занятия на тему "Народные промыслы России"
Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах России (Дымковская роспись, Хохломская роспись, Гжель посредствам познавательно-исследователь...
Конспект занятия в подготовительной группе «Промыслы России»
Конспект занятия в подготовительной группе «Промыслы России»Задачи:Обобщить знания детей о народных промыслах России.Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промысло...