Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
На тему: «Любимая игрушка в детском саду»
Подготовила: воспитатель: Коробанова О.Л.
Цель: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.
Материалы и оборудование: картотека загадок, картинки с изображением игрушек, мешочек с игрушками, листы бумаги и цветные карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все вместе назвать одним словом? Правильно, все это - наши любимые игрушки.
Вопросы:
-Дома у вас много игрушек?
-Какие у вас игрушки дома?
-Какие игрушки есть у нас в группе?
-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?
-Какие игрушки вы берете на улицу?
Игры.
Игра «Волшебный мешочек с игрушками»
А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек с игрушками».
Вы с закрытыми глазами будете брать игрушку из мешочка и отгадывать ее название.
Игра «Возьми игрушку на прогулку».
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, с какими игрушками вы пошли бы на прогулку? (дети называют те, которые можно взять на прогулку)
Игра «Один-много»
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч-мячи, кубик- кубики, мишка-мишки, кукла-куклы.
А теперь скажите каких игрушек у нас много? Начните предложение со слов: "У нас много (кукол, машин, самолетов, мячей)
У нас есть и большие игрушки, и маленькие. Назовите большие игрушки. А теперь назовите маленькие.
Посмотрите на картинку и найдите самую маленькую игрушку. А теперь самую большую.
(Воспитатель показывает картинку с изображением игрушек разного размера)
Игра «Чего не хватает?»
Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек у которых недостает частей (у машины колеса, у пирамидки вершины). Дети рассматривают картинки и определяют, каких частей не хватает у игрушки.
3. Рассказывание об играх с игрушками
Ребята, подумайте, как можно играть:
а) с машиной (возить, нагружать)
б) с куклой (купать, кормить, расчесывать)
в) с мячом (бросать, ловить, катать)
4. Рисование
Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.
5. Рефлексия
-О чем мы сегодня говорили? Что делали?
Что вам понравилось на занятии?
Самоанализ.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Занятие проводила с детьми средней группы. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Цель занятия: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи
Обучающие:
- Уточнить представления детей о разных игрушках;
- Формировать умение правильно употреблять форму множественного числа.
Развивающие:
- Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности;
- Развивать познавательные процессы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к созданию рисунка, получать удовольствие от полученного результата.
В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную.
Методы и приемы:
-методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);
-методы стимулирования поведения (поощрение);
-методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности).
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующее
Подготовительная работа: беседа о игрушках; рассматривание и беседы по картинам; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности.
Оборудование и материалы: картотека загадок, картинки с изображением игрушек, мешочек с игрушками, листы бумаги и цветные карандаши.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игры «Чего не хватает?», «Один-много», «Волшебный мешочек с игрушками».
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.
В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.
Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны.
ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
- Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...