Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Сказочная птица».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Жукова Наталья Ивановна

Знакомство детей с техникой квиллинг в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnaya_ptitsa.konspekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Сказочная птица».

Задачи:

1.Познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму(свободную спираль) и из них составлять композицию.

2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение.

 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.  
   

Методические приёмы:    

Беседа, показ способов действия, вопросы к детям, сюрпризный момент, индивидуальная работа, использование ТСО.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитофон, шар в виде солнца, плакат с изображением поляны, изображение сказочной птицы, подносы, клеёнки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки для клея, клей, трубочки для изготовления спиралей, полоски цветной  бумаги, заготовки работы.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель::Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.  А я вам сегодня решила сделать сюрприз. Чтобы нам было ещё светлее и теплее я принесла вам своё солнышко. (заносит шарик с изображением солнышка). Посмотрите какое оно весёлое и сегодня на занятии оно будет нас согревать своими лучиками.(отпускает шарик под потолок) Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Когда я шла к вам на занятие, я слышала, что уже поют птицы.

Воспитатель:: А каких птиц вы знаете?

Дети::  снегири, синицы, воробьи, голуби, соколы, орлы, дятлы и мн. др.

Воспитатель:: Правильно. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?

Дети: У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.

Воспитатель: А чем же отличаются они друг от друга?

Дети:: Цветом, размером, формами, оперением.

Творческая поисково-экспериментальная работа.

Воспитатель: А есть ведь ещё сказочные птицы .

Воспитатель: Давайте сядем на ковер, закроем глаза (звучит музыка «Лебедь» или «Лебединое озеро») и представим себе сказочную птицу. Представили?.

Дети.: Да.

Воспитатель:: Тогда откройте глаза опишите ее словами.

Дети.: Удивительный и красивый образ у вас получился.

Воспитатель:: У нас есть возможность отправиться в путешествие за тридевять земель в Тридесятое Королевство, в волшебный сад , там мы сможем увидеть сказочную птицу. Хотите?

Тогда давайте ещё раз закроем глаза.

Дети закрывают глаза звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Представьте себе, что мы летим на ковре самолёте в сказочную страну. Мы летим низко, над самой землёй. Вокруг много необычных деревьев, красивых цветов, много птиц и сказочных героев. Нам нравиться наше путешествие. Мы летели долго и прилетели на волшебную поляну. Откройте глаза. (воспитатель выставил изображение волшебной поляны.)

Воспитатель. . Ой, а вот и поляна. Подойдите к поляне, посмотрите какое здесь всё красивое, всё блестит, переливается. Пока мы летели к нам присоединилась сказочная птица, которая живёт на этой поляне, и рассказала мне о том, что совсем недавно на поляну прилетал злой волшебник и забрал у птицы её красивый хвост. Вот такая грустная история. Но я знаю, как помочь птице.

Воспитатель

 Садитесь на свои места. С помощью волшебных полосок и клея  мы сделаем хвост для нашей птицы.

 Воспитатель:    сегодня мы с вами научимся делать вот такие завитушки, которыми и украсим хвост для нашей птицы.

Воспитатель:    Для изготовления завитушки берем полоску, кончик полоски вставляем в отверстие на конце трубочки и плотно наматываем на кончик трубочки. (делает вместе с детьми)

Аккуратно снимаем рулончик с трубочки и слегка  отпускаем. Бумага разворачивается. Не держите снятый рулончик долго в руках, иначе он потом будет плохо разворачиваться.

Подклеиваем внешний конец полоски и даем клею подсохнуть. Завитушка готова, её можно наклеивать на детали нашего хвоста, которые лежат у вас на подносах. Вот эта завитушка называется  «свободная спираль». Готовую  завитушку наклеиваем на нашу заготовку. Птица у нас сказочная, поэтому вы, маленькие волшебники, можете украсить хвост завитушками любого цвета.

Воспитатель напоминает о значении оборудования на занятии(клеёнки, салфетки,)

     Звучит веселая музыка. Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, показом.

Воспитатель:  какие вы молодцы, как у вас всё красиво получилось.

Теперь можно подарить перья, которые мы с вами сделали, нашей птице..

Дети  вставляют перья в хвост птицы.

Воспитатель:  посмотрите какая у нас получилась красивая птица, как вы думаете, она довольна нашей работой.

Ответы детей 

Воспитатель:  Сказочная птица на своих крыльях отнесет нас обратно в группу. Для этого вам снова нужно закрыть глаза.( звучит музыка ,воспитатель произносит волшебные слова)

 Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в группу. А вам понравилось изготавливать завитушки ?

 Молодцы, ребята! мы сегодня славно потрудились.  Вы заметили наше солнышко стало нам ярче светить. Ему понравилось как мы с вами сегодня занимались.

Давайте попрощаемся с гостями, улыбнемся им. А  я вам тоже хочу оставить свои улыбки, чтобы вы помнили наше занятие. (дарит медальки)До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги в подготовительной группе «Слон».

Ребёнок в процессе художественной деятельности исходит из личного замысла, основанного на жизненном опыте, эмоциональном восприятии окружающего мира. Но дошкольнику ещё тяжело справляться с планирован...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица».Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальном...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная птица».

Цель: Изготовление сказочной птицы, путѐм аппликации по образцу. Задачи: Учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, ...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Весёлые снеговики»

Конспект открытого  занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...

Конспект занятия «Тыква» по конструированию из бумаги в старшей группе.

Цель: развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение; развивать глазомер при работе с бумагой; формировать умения следовать устным инструкциям....