Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Сказочная птица».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Знакомство детей с техникой квиллинг в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_ptitsa.konspekt.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Сказочная птица».
Задачи:
1.Познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму(свободную спираль) и из них составлять композицию.
2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.
Методические приёмы:
Беседа, показ способов действия, вопросы к детям, сюрпризный момент, индивидуальная работа, использование ТСО.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитофон, шар в виде солнца, плакат с изображением поляны, изображение сказочной птицы, подносы, клеёнки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки для клея, клей, трубочки для изготовления спиралей, полоски цветной бумаги, заготовки работы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель::Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. А я вам сегодня решила сделать сюрприз. Чтобы нам было ещё светлее и теплее я принесла вам своё солнышко. (заносит шарик с изображением солнышка). Посмотрите какое оно весёлое и сегодня на занятии оно будет нас согревать своими лучиками.(отпускает шарик под потолок) Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. Садитесь на свои места.
Воспитатель: Когда я шла к вам на занятие, я слышала, что уже поют птицы.
Воспитатель:: А каких птиц вы знаете?
Дети:: снегири, синицы, воробьи, голуби, соколы, орлы, дятлы и мн. др.
Воспитатель:: Правильно. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?
Дети: У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.
Воспитатель: А чем же отличаются они друг от друга?
Дети:: Цветом, размером, формами, оперением.
Творческая поисково-экспериментальная работа.
Воспитатель: А есть ведь ещё сказочные птицы .
Воспитатель: Давайте сядем на ковер, закроем глаза (звучит музыка «Лебедь» или «Лебединое озеро») и представим себе сказочную птицу. Представили?.
Дети.: Да.
Воспитатель:: Тогда откройте глаза опишите ее словами.
Дети.: Удивительный и красивый образ у вас получился.
Воспитатель:: У нас есть возможность отправиться в путешествие за тридевять земель в Тридесятое Королевство, в волшебный сад , там мы сможем увидеть сказочную птицу. Хотите?
Тогда давайте ещё раз закроем глаза.
Дети закрывают глаза звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Представьте себе, что мы летим на ковре самолёте в сказочную страну. Мы летим низко, над самой землёй. Вокруг много необычных деревьев, красивых цветов, много птиц и сказочных героев. Нам нравиться наше путешествие. Мы летели долго и прилетели на волшебную поляну. Откройте глаза. (воспитатель выставил изображение волшебной поляны.)
Воспитатель. . Ой, а вот и поляна. Подойдите к поляне, посмотрите какое здесь всё красивое, всё блестит, переливается. Пока мы летели к нам присоединилась сказочная птица, которая живёт на этой поляне, и рассказала мне о том, что совсем недавно на поляну прилетал злой волшебник и забрал у птицы её красивый хвост. Вот такая грустная история. Но я знаю, как помочь птице.
Воспитатель
Садитесь на свои места. С помощью волшебных полосок и клея мы сделаем хвост для нашей птицы.
Воспитатель: сегодня мы с вами научимся делать вот такие завитушки, которыми и украсим хвост для нашей птицы.
Воспитатель: Для изготовления завитушки берем полоску, кончик полоски вставляем в отверстие на конце трубочки и плотно наматываем на кончик трубочки. (делает вместе с детьми)
Аккуратно снимаем рулончик с трубочки и слегка отпускаем. Бумага разворачивается. Не держите снятый рулончик долго в руках, иначе он потом будет плохо разворачиваться.
Подклеиваем внешний конец полоски и даем клею подсохнуть. Завитушка готова, её можно наклеивать на детали нашего хвоста, которые лежат у вас на подносах. Вот эта завитушка называется «свободная спираль». Готовую завитушку наклеиваем на нашу заготовку. Птица у нас сказочная, поэтому вы, маленькие волшебники, можете украсить хвост завитушками любого цвета.
Воспитатель напоминает о значении оборудования на занятии(клеёнки, салфетки,)
Звучит веселая музыка. Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, показом.
Воспитатель: какие вы молодцы, как у вас всё красиво получилось.
Теперь можно подарить перья, которые мы с вами сделали, нашей птице..
Дети вставляют перья в хвост птицы.
Воспитатель: посмотрите какая у нас получилась красивая птица, как вы думаете, она довольна нашей работой.
Ответы детей
Воспитатель: Сказочная птица на своих крыльях отнесет нас обратно в группу. Для этого вам снова нужно закрыть глаза.( звучит музыка ,воспитатель произносит волшебные слова)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в группу. А вам понравилось изготавливать завитушки ?
Молодцы, ребята! мы сегодня славно потрудились. Вы заметили наше солнышко стало нам ярче светить. Ему понравилось как мы с вами сегодня занимались.
Давайте попрощаемся с гостями, улыбнемся им. А я вам тоже хочу оставить свои улыбки, чтобы вы помнили наше занятие. (дарит медальки)До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) в старшей группе " Сказочная птица"
конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги в подготовительной группе «Слон».
Ребёнок в процессе художественной деятельности исходит из личного замысла, основанного на жизненном опыте, эмоциональном восприятии окружающего мира. Но дошкольнику ещё тяжело справляться с планирован...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица».Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальном...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная птица».
Цель: Изготовление сказочной птицы, путѐм аппликации по образцу. Задачи: Учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, ...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Весёлые снеговики»
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...
Конспект занятия «Тыква» по конструированию из бумаги в старшей группе.
Цель: развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение; развивать глазомер при работе с бумагой; формировать умения следовать устным инструкциям....
Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Фотоаппарат»
Материал для воспитателей старших групп...