Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе «Сказочное путешествие в страну Гжели»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie_v_stranu_gzheli.docx | 93.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе
«Сказочное путешествие в страну Гжели»
Разработала:
воспитатель МБДОУ №24 «Пчелка»
Корнилова И.В.
Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
Задачи:
— закреплять знания о гжельской росписи
— побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи
— закрепить элементы гжельской росписи: роза, завитки, веточки, сеточка, широкая и узкая полоса
— закрепить умение рисовать мазок с оттенком, украшение концом кисти.
— развивать эстетический вкус
— воспитывать любовь к русскому искусству.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа:
- Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.
- Чтение книг, разучивание стихотворений, потешек, загадок.
- Знакомство с декоративными приемами рисования.
- Используя шаблоны, учились расписывать силуэты изделий.
- рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.
Материалы:
Проектор, экран, ноутбук, аудиозапись для физкультминутки, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, гуашь белая, кисти, салфетки, баночки с водой, палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: чашки, чайник.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, а вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красивой посуды, добрых и умелых мастеров, в мир удивительных творений народных умельцев.
Но, что бы узнать, куда мы отправимся, нам нужно отгадать загадки:
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей,
Синий – небушка синей.
Кружевное это чудо
Привезли купцы откуда?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы узнали, что эта загадка именно про посуду Гжельской росписи?
Ответы детей
Воспитатель:
Как прекрасна наша Русь!
Как богата наша Русь!
Славится русская земля мастерами!
Славится Россия своими делами!
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно, издали пришла
И цветами расцвела
Это чудо синее
На блюдце раскинуто,
Раз мазок, два мазок,
Завитки и точки.
Расцветут на белой глине
Синие цветочки
И теперь ребята мы можем отправляться в наше необычное путешествие к народным умельцам в Гжельскую страну.
Воспитатель: И первая остановка у нас будет в мастерской по изготовлению посуды.
( Воспитатель показывает видео презентацию)
Воспитатель: Посмотрите ребята как аккуратно и бережно мастера выполняют свою работу. Как вы думаете им нравиться свое дело?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас хочу пригласить в мини музей Гжельской посуды.
(дети походят к стойке, на которой расположена различная посуда и статуэтки)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая она красивая. Но что в ней есть то, чего нет на посуде мастеров по ее изготовлению?
Ответы детей
Воспитатель: правильно ребята, есть мастера по изготовлению посуды, а есть мастера по их росписи.
Давайте мы с вами сейчас отправимся как раз в такую мастерскую по росписи посуды, и посмотрим на то, как мастера расписывают её чисто-белую.
(Воспитатель показывает видео презентацию, о русских мастерах по росписи Гжель.)
Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось смотреть на то, как мастера расписывают посуду?
Ответы детей
Воспитатель: Какие цветы любят рисовать гжельские художники?
Ответы детей
Воспитатель: Роза — самый любимый цветок гжельских мастеров. Чем они дополняют цветок?
Ответы детей
Воспитатель: Какой цвет красок использует мастера?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже распишем посуду, как это делают мастера, Но с начало разомнемся.
Физминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Садимся на свои места.
Вспомните, как вы будете рисовать цветы?
Ответы детей
Воспитатель:А где мы будем располагать самый крупный цветок.
Ответы детей
Воспитатель:Какие элементы узора вы будете рисовать тонкой кистью?
Ответы детей
Воспитатель: Какие цвета красок будете использовать при создании узоров гжельской росписи?
Ответы детей
Воспитатель: Как получить более светлую краску?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Мы влажной кисточкой снимем в нужных местах часть красочного слоя – это приём высветление цвета (показывает).
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая у нас получилась посуда.
Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное ,что вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!
Рефлексия:
Воспитатель: Что вы сегодня делали?
Ребята что вам понравилось?
Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе «Сказочное путешествие в «Город мастеров»
Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, выделять особенности узора...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 12 «Путешествие по стране Математике».
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране Математике»....
Конспект открытой НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию «Эбру - рисование по водной глади» Тема: «Путешествие в страну Рисовалию»
Продолжать развивать творческое воображение у детей дошкольного возраста. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадицион...
Открытый показа занятия по Художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе Тема: «Сказочная Гжель».
Цели:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности...