Конспекты НОД
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по ОО "Художестветтно-эстетическое развитие" " Путешествие в страну красок" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_krasok.docx | 47.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Авторская программа: «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе
Возрастная группа: Средняя (4-5лет)
Тема НОД: «Путешествие в страну красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие
-Художественное эстетическое творчество
-Социально-коммуникативное развитие
Цель: Сформировать устойчивые сенсорные и художественные эталоны с использованием различных техник через зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные анализаторы.
Задачи:
1) Закрепить знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина, громкость, запах, теплостойкость, умения выделять их в окружающем.
2) Совершенствовать навыки работы с гуашью, смешивания красок и образования нового цвета
3) Закреплять умения пользоваться ватной палочкой, рисовать ею на зеркале
4) Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.
5) Воспитывать у детей аккуратность, отзывчивость
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: Речедвигательная гимнастика, экспериментирование, позновательно-исследовательская,
Оборудование: изображения капелек синего, белого и голубого цвета; красная длинная дорожка и зеленая короткая дорожка, высокая елка и низкая елка, магнитофон, запись пения птиц, изображение избушки на курьих ножках, игрушка Баба-Яга, инструкция по приготовлению «напитка добра», два нарисованных колодца, стакан с теплой и стакан с холодной водой, пузырьки с еловым и апельсиновым ароматом; ворота, геометрические фигуры- вкладыши, тазики с различной крупой по количеству детей, кисти, гуашь (синяя, белая, палитра, стаканы-непроливайки, ватные палочки, зеркала по количеству детей, мольберт, влажные салфетки.
Предварительная работа: Разучивание движений и стихов, знакомство с сенсорными и художественными эталонами, знакомство с техниками рисования, знакомство со схемой.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть (мотивация) | |
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришли две капельки. Какого они цвета? - Синяя и белая. - А что бывает белого цвета? - Снег, снежинки, молоко и т. д. - А что бывает синего цвета? - Море, небо, глаза и т. д. - Капельки предлагают нам с вами отправиться в путешествие в страну красок. Хотите отправиться туда? - Тогда давайте с вами отправимся в путь. Речедвигательная гимнастика: Мы шагаем, мы шагаем (шагают на месте) Ноги выше поднимаем (с высоким подниманием колен) Влево шаг, вправо шаг (шаг влево, шаг вправо) Шаг вперед, и шаг назад (шаг вперед, шаг назад. | Дети сидят на стульчиках полукругом. Да. Выполняют движения согласно тексту |
II.Основная часть | |
1) «Дорожки» - Посмотрите, перед вами есть две дорожки: красная и зеленая. Давайте их рассмотрим повнимательнее. Матвей, какая красная дорожка? - Вероника, а какая зеленая дорожка? - Ребята, капельки мне подсказывают, что нам с вами нужно выбрать длинную дорогу. Егор, какого цвета длинная дорожка? - Значит, нам нужно пройти по красной дорожке. - Алиса, по какой дорожке ты пойдешь? - А почему? Речедвигательная гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять Отправляемся гулять. по длинной дорожке мы пройдем совсем немножко 2) «Лес» - Вот мы с вами пришли к лесу. Посмотрите, какие ели у этого леса? - А у этого? - Значит, это какой лес? - А этот? -Я слышу пение птиц в этих лесах. Давайте послушаем. Как поют птицы в высоком лесу? - А в низком? - - В какой же нам лес пойти, подскажите нам, капельки? Нам нужно пойти в тот лес, где птицы поют тихо. Какой же это лес, ребята? - Молодцы. -Отправляемся с вами дальше в путь. Речедвигательная гимнастика: Дальше с вами мы идем (идем по кругу) На носочках чуть пройдем, (руки на поясе, идут на носочках) а потом на пятках (идут на пяточках) Все, пришли ребятки (построились в одну линию) 3) «Напиток добра» - Вот мы с вами пришли на опушку. А чей же это дом, ребятки? - Это дом Бабы-Яги? - А почему вы так решили? - - А вот и она сама. Баба-Яга злая и очень вредная, не хочет она нас пропускать дальше. Посмотрите, что-то здесь написано. Ребята, это же рецепт «напитка доброты». Давайте с вами сделаем этот напиток, чтобы Баба-Яга стало доброй и пропустила нас дальше! Согласны? - Нам нужно с вами добыть из колодца живой воды. А в каком колодце, какая вода мы не знаем! Может нам капельки подскажут? Живая вода в колодце с теплой водой, а мертвая – с холодной. Ребята давайте проверим, какая вода в этом колодце Какая здесь водичка? - Почему Егор, ты так решил? - Хорошо. Давайте посмотрим, какая вода здесь. Какая тут вода? - Значит она какая, живая или мертвая? - Ну вот, мы нашли с вами живую воду. - Теперь нам нужно в эту воду добавить снадобье, которое пахнет апельсином. Вот тут есть две баночки. Давайте найдем нужный нам запах. (даю понюхать детям баночку с еловым запахом). - Чем пахнет? - Правильно. В этой баночке снадобье с еловым запахом. А какой здесь запах? (даю понюхать детям баночку с апельсиновым запахом). - Значит, нам нужен именно эта баночка. В какую воду мы его добавим? - А она какая, теплая или холодная? -Теперь мы с вами отдадим напиток Бабе-Яге. (отдают). Баба-Яга теперь стала доброй, и дает нам клубочек, который нас отведет в страну красок. Речедвигательная гимнастика: Мимо сосен и рябин, (передают клубок из рук в руки) Мимо кленов и осин Мимо тополей, калины, Сладкой ягоды-малины. Мимо елочки колючей Мимо ивушки плакучей Мимо стройных берез (возвращают клубок воспитателю, пускают клубок) Лес проехали и вот Город нас огромный ждет 4) «Отопри ворота» -Вот мы с вами и добрались до страны красок. Только ворота закрыты, как же их открыть? Краски мне подсказывают, что нужно открыть замок шестью ключами, которые нужно найти в этих сосудах. Подойдите каждый к одному из сосудов, и попробуйте найти ключики .Какой Саша у тебя ключ? - Какой, у тебя Полина? - У тебя Матвей? - У Вероники какой ключик? - А у Ромы? - Давайте откроем замок. Вставьте свои ключики в нужные отверстия замка. (Вставляют) - Вот наши ворота и открылись. 5) «Что же это за краска?» - В этой стране живет много красок. Сейчас появится еще одна краска. Но для этого нужно нам с вами эту краску добыть. Садитесь за стол. У вас на столе стоят две баночки с краской. Одна белая, другая синяя. Возьмите кисточку, обмакните в краску, и поместите ее в палитру. Теперь сполосните кисточку в стаканчике с водой. Обмакните кисточку и добавьте ее в палитру. Перемешайте. Какой цвет получился? - Голубой. - А вот и наша капелька голубого цвета. 6) «Нарисуй» - Ребята, голубая капелька загадает вам загадку. Лишь стукнет она К нам в окошко снежная, Мы санки берем И на горку бегом! Когда это бывает? - Зимой. - А какой сейчас месяц? - Февраль. - Сегодня 28 февраля – последний день зимы. Так давайте сделаем нашим краскам подарок. Нарисуем морозные узоры на зеркале. Возьмите ватные палочки, обмакните их в голубую краску, и нарисуем вот такой узор на зеркале (воспитатель показывает, дети рисуют). Вот такие красивые узоры получились. Молодцы. 7) «Возвращение в детский сад» - Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с красками. - До свиданья. - Давайте встанем. А вернуться нам поможет волшебство. Вокруг себя повернись и в детском саду очутись. | - Красная дорожка длинная. - Короткая - Красная. По красной. Потому что она длинная, нам нужно по длинной пройти. идут по дорожке, руки на поясе - Высокие. - Низкие. - Высокий. - Низкий. Слушают, в низком - громко, в высоком – тихо - Тихо -Громко. Высокий. -Потому что, это избушка на курьих ножках, где живет Баба-Яга. - Да! дети трогают стакан с холодной водой - Мертвая. - Потому что, она холодная. дети трогают стакан с теплой водой). - Теплая - Живая. - Елкой. -елкой Пахнет апельсином. - В живую. - Теплая. дети ищут фигурки в тазиках с различной крупой Круглый Квадратный. Прямоугольный. - Треугольный. - Овальный. Дети садятся за стол) |
III.Заключительная часть (рефлексия) | |
3) Подведение итогов - Ребята, где мы с вами путешествовали? - Что нам сначала встретилось по пути? - А потом? - А кого мы встретили в лесу? - Что мы для нее сделали? - Еще мы с вами открыли ворота в страну красок. С какой краской мы там познакомились? - В конце путешествия, что мы подарили краскам? - Вам понравилось наше путешествие? - Молодцы. Вы сегодня все очень постарались. Нарисовали красивые рисунки. | В стране красок. - Красная и зеленая дорожки Высокий и низкий лес. - Бабу-ягу. - «Напиток добра». - С голубой. Нарисовали морозные узоры на зеркалах Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....