Конспекты НОД
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Ряскина Эльмира

Конспект НОД по ОО "Художестветтно-эстетическое развитие" " Путешествие в страну красок" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_krasok.docx47.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  НОД

Авторская программа: «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе

Возрастная группа: Средняя (4-5лет)

Тема НОД: «Путешествие в страну красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» 

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Художественное эстетическое творчество

-Социально-коммуникативное развитие

Цель: Сформировать устойчивые сенсорные и художественные эталоны с использованием различных техник через зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные анализаторы.

Задачи: 

1) Закрепить знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина, громкость, запах, теплостойкость, умения выделять их в окружающем.

2) Совершенствовать навыки работы с гуашью, смешивания красок и образования нового цвета

3) Закреплять умения пользоваться ватной палочкой, рисовать ею на зеркале

4) Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

5) Воспитывать у детей аккуратность, отзывчивость

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности:  Речедвигательная гимнастика, экспериментирование, позновательно-исследовательская,

Оборудование:  изображения капелек синего, белого и голубого цвета; красная длинная дорожка и зеленая короткая дорожка, высокая елка и низкая елка, магнитофон, запись пения птиц, изображение избушки на курьих ножках, игрушка Баба-Яга, инструкция по приготовлению «напитка добра», два нарисованных колодца, стакан с теплой и стакан с холодной водой, пузырьки с еловым и апельсиновым ароматом; ворота, геометрические фигуры- вкладыши, тазики с различной крупой по количеству детей, кисти, гуашь (синяя, белая, палитра, стаканы-непроливайки, ватные палочки, зеркала по количеству детей, мольберт, влажные салфетки.

Предварительная работа: Разучивание движений и стихов, знакомство с сенсорными и художественными эталонами, знакомство с техниками рисования, знакомство со схемой.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть (мотивация)

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришли две капельки. Какого они цвета?

- Синяя и белая.

- А что бывает белого цвета?

- Снег, снежинки, молоко и т. д.

- А что бывает синего цвета?

- Море, небо, глаза и т. д.

- Капельки предлагают нам с вами отправиться в путешествие в страну красок. Хотите отправиться туда?

- Тогда давайте с вами отправимся в путь.

Речедвигательная гимнастика:

Мы шагаем, мы шагаем (шагают на месте)

Ноги выше поднимаем (с высоким подниманием колен)

Влево шаг, вправо шаг (шаг влево, шаг вправо)

Шаг вперед, и шаг назад (шаг вперед, шаг назад.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

 Да.

Выполняют движения согласно тексту

II.Основная часть

1) «Дорожки»

- Посмотрите, перед вами есть две дорожки: красная и зеленая. Давайте их рассмотрим повнимательнее.

Матвей, какая красная дорожка?

- Вероника, а какая зеленая дорожка?

- Ребята, капельки мне подсказывают, что нам с вами нужно выбрать длинную дорогу. Егор, какого цвета длинная дорожка?

- Значит, нам нужно пройти по красной дорожке.

- Алиса, по какой дорожке ты пойдешь?

 - А почему?

Речедвигательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Отправляемся гулять.

по длинной дорожке

мы пройдем совсем немножко

2) «Лес»

- Вот мы с вами пришли к лесу. Посмотрите, какие ели у этого леса?

- А у этого?

- Значит, это какой лес?

- А этот?

-Я слышу пение птиц в этих лесах. Давайте послушаем. 

Как поют птицы в высоком лесу?

- А в низком?

- - В какой же нам лес пойти, подскажите нам, капельки? Нам нужно пойти в тот лес, где птицы поют тихо. Какой же это лес, ребята?

- Молодцы.

-Отправляемся с вами дальше в путь.

Речедвигательная гимнастика:

Дальше с вами мы идем (идем по кругу)

На носочках чуть пройдем, (руки на поясе, идут на носочках)

а потом на пятках (идут на пяточках)

Все, пришли ребятки (построились в одну линию)

3) «Напиток добра»

- Вот мы с вами пришли на опушку. А чей же это дом, ребятки?

- Это дом Бабы-Яги?

- А почему вы так решили?

- - А вот и она сама. Баба-Яга злая и очень вредная, не хочет она нас пропускать дальше.

Посмотрите, что-то здесь написано. Ребята, это же рецепт «напитка доброты». Давайте с вами сделаем этот напиток, чтобы Баба-Яга стало доброй и пропустила нас дальше! Согласны?

- Нам нужно с вами добыть из колодца живой воды. А в каком колодце, какая вода мы не знаем! Может нам капельки подскажут? Живая вода в колодце с теплой водой, а мертвая – с холодной. Ребята давайте проверим, какая вода в этом колодце 

 Какая здесь водичка?

- Почему Егор, ты так решил?

- Хорошо. Давайте посмотрим, какая вода здесь. 

 Какая тут вода?

- Значит она какая, живая или мертвая?

- Ну вот, мы нашли с вами живую воду.

- Теперь нам нужно в эту воду добавить снадобье, которое пахнет апельсином. Вот тут есть две баночки. Давайте найдем нужный нам запах. (даю понюхать детям баночку с еловым запахом).

- Чем пахнет?

- Правильно. В этой баночке снадобье с еловым запахом. А какой здесь запах? (даю понюхать детям баночку с апельсиновым запахом).

- Значит, нам нужен именно эта баночка. В какую воду мы его добавим?

- А она какая, теплая или холодная?

-Теперь мы с вами отдадим напиток Бабе-Яге. (отдают). Баба-Яга теперь стала доброй, и дает нам клубочек, который нас отведет в страну красок.

Речедвигательная гимнастика:

Мимо сосен и рябин, (передают клубок из рук в руки)

Мимо кленов и осин

Мимо тополей, калины,

Сладкой ягоды-малины.

Мимо елочки колючей

Мимо ивушки плакучей

Мимо стройных берез (возвращают клубок воспитателю, пускают клубок)

Лес проехали и вот

Город нас огромный ждет

4) «Отопри ворота»

-Вот мы с вами и добрались до страны красок. Только ворота закрыты, как же их открыть? Краски мне подсказывают, что нужно открыть замок шестью ключами, которые нужно найти в этих сосудах. Подойдите каждый к одному из сосудов, и попробуйте найти ключики .Какой Саша у тебя ключ?

- Какой, у тебя Полина?

- У тебя Матвей?

- У Вероники какой ключик?

- А у Ромы?

- Давайте откроем замок. Вставьте свои ключики в нужные отверстия замка. (Вставляют)

- Вот наши ворота и открылись.

5) «Что же это за краска

- В этой стране живет много красок. Сейчас появится еще одна краска. Но для этого нужно нам с вами эту краску добыть. Садитесь за стол.  У вас на столе стоят две баночки с краской. Одна белая, другая синяя. Возьмите кисточку, обмакните в краску, и поместите ее в палитру. Теперь сполосните кисточку в стаканчике с водой. Обмакните кисточку и добавьте ее в палитру. Перемешайте. Какой цвет получился?

- Голубой.

- А вот и наша капелька голубого цвета.

6) «Нарисуй»

- Ребята, голубая капелька загадает вам загадку.

Лишь стукнет она

К нам в окошко снежная,

Мы санки берем

И на горку бегом!

Когда это бывает?

- Зимой.

- А какой сейчас месяц?

- Февраль.

- Сегодня 28 февраля – последний день зимы. Так давайте сделаем нашим краскам подарок. Нарисуем морозные узоры на зеркале. Возьмите ватные палочки, обмакните их в голубую краску, и нарисуем вот такой узор на зеркале (воспитатель показывает, дети рисуют). Вот такие красивые узоры получились. Молодцы.

7) «Возвращение в детский сад»

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с красками.

- До свиданья.

- Давайте встанем. А вернуться нам поможет волшебство. Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Красная дорожка длинная.

- Короткая

Красная.

 По красной.

Потому что она длинная, нам нужно по длинной пройти.

идут по дорожке, руки на поясе

- Высокие.

- Низкие.

- Высокий.

- Низкий.

Слушают, в низком - громко, в высоком – тихо

- Тихо

-Громко.

Высокий.

-Потому что, это избушка на курьих ножках, где живет Баба-Яга.

- Да!

дети трогают стакан с холодной водой

- Мертвая.

- Потому что, она холодная.

дети трогают стакан с теплой водой).

- Теплая

- Живая.

- Елкой.

-елкой

 Пахнет апельсином.

- В живую.

- Теплая.

дети ищут фигурки в тазиках с различной крупой

Круглый

Квадратный.

Прямоугольный.

- Треугольный.

- Овальный.

Дети садятся за стол) 

III.Заключительная часть (рефлексия)

3) Подведение итогов

- Ребята, где мы с вами путешествовали?

- Что нам сначала встретилось по пути?

- А потом?

- А кого мы встретили в лесу?

- Что мы для нее сделали?

- Еще мы с вами открыли ворота в страну красок. С какой краской мы там познакомились?

- В конце путешествия, что мы подарили краскам?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Молодцы. Вы сегодня все очень постарались. Нарисовали красивые рисунки.

В стране красок.

Красная и зеленая дорожки

Высокий и низкий лес.

- Бабу-ягу.

«Напиток добра».

- С голубой.

Нарисовали морозные узоры на зеркалах

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....