Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному
рисованию "Бусы для куклы Маши"
в первой младшей группе
Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальчиками, используя яркие краски.
-учить наносить рисунок аккуратно, ставя точки «бусинки» друг за другом;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе.
Интеграция областей:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, "волшебная палочка", салфетки.
В группу входит кукла Маша, здоровается с детьми: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Маша грустная. Что случилось, Маша?
Маша: Меня пригласили на праздник. У меня есть красивое, нарядное платье, а вот бус нет. И где взять бусы, я не знаю. Ребята, где я могу взять бусы. (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем бусы для Маши. Только рисовать будем сегодня пальчиками. Хотите? Садитесь за столы. (дети садятся за столы, на которых стоят краски, баночки с водой, лежат листы бумаги, салфетки). Посмотрите, я вам покажу как. Посмотрите, у меня на листе нарисована только верёвочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Обмакиваю указательный палец в краску и прикладываю к нитке, нарисованной на листе, рисую близко друг к другу «бусины»! Вот и получилась бусинка. Рядом на верёвочку я одену ещё одну бусинку, потом ещё одну и ещё одну. И так на всю верёвочку. Вот и получились бусы.
А когда нарисую все бусы, обязательно вытру пальчик салфеткой. Ну, что будем рисовать.
Дети: Будем.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать рисовать, что мы с вами должны сделать?
Дети: Разбудить пальчики.
Воспитатель: Правильно, ребята, разбудить пальчики.
Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику.
В гости к пальчику большому
(дети показывают большой палец правой руки),
Приходили прямо к дому: указательный и средний,
Безымянный и последний,
( дети показывают поочередно указательный и средний пальцы),
Сам мизинчик – малышок, постучался на порог.
(имитация стука в дверь кулачком)
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.
(все пальчики правой и левой руки соприкасаются друг с другом)
Воспитатель: Какие молодцы, ребята, проснулись ваши пальчики. А теперь начинаем рисовать. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения в работе с красками.
- Молодцы, вот какие красивые бусы у нас получаются. Алла, какого цвета у тебя бусы?
Алла: красные.
Воспитатель: Правильно, Алла, красного. А у тебя, Настя, какого цвета бусы?
Настя: зеленые.
Воспитатель: Молодец, Настя, зеленые. Артем, ты какого цвета рисуешь бусы?
Артем: желтого.
Воспитатель: Умница, правильно, желтого. Роза, скажи мне, пожалуйста, какого цвета ты рисуешь бусы?
Роза: синего.
Воспитатель: Правильно, ребята, бусы у нас – красного, зеленого, желтого, синего цвета. Какие вы молодцы. Рисунки красивые, аккуратные. Обязательно вытираем пальчики влажными салфетками, не забываем.
Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим: «Крибле, крабле, бумс!» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Маши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Маша очень довольна, спасибо, дети, вам всем.
Спасибо, ребята, что помогли мне. Мне очень понравились бусы. А теперь мне пора уходить, я еще приду к вам в гости.
Дети прощаются с куклой, кукла уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД "Путешествие к кукле Маше" вторая младшая группа.
Конспект интегрированного НОД в игровой формепозволяет продолжать знакомство с фольклором в доступной для детей форме....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
КОНСПЕКТ по познавательно исследовательской деятельности Тема НОД: «Путешествие с куклой Машей» Вторая младшая группа
экспериментирование с водой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"
Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....
Конспект занятия «Новая мебель для комнаты куклы Кати» (первая младшая группа) 2020 год.
Занятие в первой младшей группе "Новая мебель для комнаты куклы Кати"...
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования пипетками в первой младшей группе «Веточки мимозы»
Нетрадиционные техники рисования....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап». Цели:- знакомить детей с нетрадиционным способом рисова...