Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования пипетками в первой младшей группе «Веточки мимозы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования пипетками в первой младшей группе «Веточки мимозы»
МБДОУ детский сад «Полянка»
Разработала воспитатель:
Чепайкина Марина Юрьевна
2021 г
Цель:
- формировать у детей интерес к изодеятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования, продолжать знакомить детей с новым способом рисования – рисование методом капли.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- методом капли;
2. Расширять представления детей о растениях весной;
3. Закреплять знания и представления о жёлтом цвете;
4. Развитие мелкой моторики, воображения, речи;
5. Пополнение словарного запаса словами по теме (такими как : "весна", "веточка мимозы", "подснежник","весенние цветы" и др.).
6. Создавать условия для развития творческих способностей;
7. Воспитывать у детей интерес к изодеятельности;
8.Учить анализировать полученный результат, сравнивать свой рисунок с рисунками других детей.
9.Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
10. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
11. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование и материалы:
игрушка заяц, изображения веточки мимозы, гуашь желтого цвета, заготовки рисунков, пипетки, салфетки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Весна» и «Цветы»,беседа по ним; беседа о временах года; рисование методом капли.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, художественная, продуктивная.
Методы и приёмы:
словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.
Продуктивная деятельность:
рисование веточки мимозы методом капель желтого цвета из пипетки.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
(Дети: Здравствуйте)
Воспитатель: В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждет много всего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.
И начнем наше занятие с улыбки.
Встанем мы в кружочек дружно, (дети становятся в круг)
Поздороваться нам нужно!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй правая рука, (машут правой рукой)
Здравствуй левая рука, (машут левой рукой)
Здравствуй друг, здравствуй друг, (дети поворачивают головы в разные
стороны и всем улыбаются)
Здравствуй весь наш дружный круг.!
Дети присаживаются на лавочку.
Основная часть.
-Ребята, а какое время года у нас сейчас?
(Ответы детей)
Наступила Весна. Вся природа просыпается от долго зимнего сна- ярко светит солнышко, начинает таять снег, появляются первые весенние цветы, птицы которые улетали, возвращаются обратно, скоро на деревьях начнут распускаться листочки (рассматриваем иллюстрации).
Звучит стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это там стучится, вы слышите ребятки. ?
Я пойду посмотрю (приносит игрушку - зайчика)
Воспитатель: Ой, дети, к нам в гости пришел зайчик Снежок. Давайте поздороваемся!
(Дети: Здравствуйте)
Воспитатель: Зайка, а почему же ты такой грустный? Нам с ребятами очень интересно узнать и хочется помочь тебе.
Зайчик Снежок: Ребята, у моей мамы сегодня день рождения! Она у меня очень любит цветы мимозы. Но я не смог их нигде найти. И теперь не знаю как мне быть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете , что такое мимоза? Что это за цветы такие?
Мимоза это цветок, который первым расцветает, когда приходит весна в теплых краях, где много солнца. (рассматривание иллюстраций)
- Какого цвета цветки у мимозы? (Жёлтого).
- Сколько их? (Много).
- Какой они формы? (Круглой).
Ребята, а теперь давайте мы с вами поиграем и покажем какая у нас мимоза.
Физкультминутка:
Меня зовут Мимоза (Руки прижимают к груди, показывая на себя)
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь (Поднимают руки вверх и разводя в стороны, опускают вниз)
Такую красоту?! Я южное растение, (Поднимаются на носки, кружатся)
Я холода боюсь, (Обнимают себя за плечи)
Скорей закройте двери, ( «Грозя» пальцем)
А то я простужусь! (Ладони рук прижимают к щекам и качают головой)
Дети присаживаются на лавочку.
Воспитатель: Ребята, вы догадались почему зайка Снежок загрустил?
(Дети: Он не смог найти цветы мимозы.)
Воспитатель: А как вы думаете как мы можем помочь зайке?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте поможем сделать подарок для мамы зайчика. Нарисуем для нее цветочки.
Зайчик Снежок: Мама бы очень обрадовалась!
Воспитатель: А чтобы у нас все получилось, дадим нашим пальчикам отдохнуть и расслабиться перед рисованием.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. (поднять кисти рук вверх с опорой на локти,
пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (плавное раскачивание раскрытых пальчиков
влево- вправо)
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки. (собрать пальчики обеих рук в кулачки)
Тихо засыпают,
Головой качают. (плавное раскачивание пальчиков, собранных в
кулачки, влево- вправо)
Изобразительная деятельность «Веточки мимозы»
Воспитатель с детьми подходит к столу,
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах картинки с веточками мимозы, давайте поможем им показать всю свою красоту. Для этого нам понадобится пипетки и краска желтого цвета.
Сначала мы с вами берем пипетки, набираем в них краску желтого цвета, подносим их к стебелькам мимозы и капаем несколько раз.
Воспитатель: Ребята старайтесь рисовать аккуратнее, красиво, чтобы маме зайки понравилось, а Снежок будет смотреть, как вы умеете рисовать.
Дети приступают к выполнению задания.
Дети выполняют работу, сидя за столами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались!
Воспитатель: Дети, как же много цветов теперь зайка может подарить своей мамочке. И его мама очень обрадуется. Он очень вам благодарен. Снежок торопиться домой, чтобы порадовать маму! Давайте с ними попрощаемся.
(Дети: До свидания)
Рефлексия:
Ребятки, а кто приходил сегодня к нам в гости?
А как зовут зайку?
Какие цветы мы рисовали для мамы зайки?
А как называется «волшебная палочка» которой мы рисовали цветы?
Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Дождик»...
программа по нетрадиционным техникам рисования для детей первой младшей группы детского сада "Веселые пальчики".
вариативная часть общеобразовательной программы дошкольного учреждения по художественно-эстетическому развитию по ФГОс для первой младшей группе...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»
Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками в первой младшей группе: «Цветочек для мамы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования)...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»...
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»...