Статья на тему: "Тестопластика как одна из форм развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"
статья по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)
В своей статье я попыталась немного раскрыть важность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Ведь в наше время очень сказывается плохо развитая моторика детей, для дальнейшего обучения в школе. Занятия с солёным тестом - тестопластика, очень полезны и интересны мне и моим воспитанникам. Работая с солёным тестом дети развиваются творчески и внутренне. Мир их становится красивым и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья: "Тестопластика как одна из форм развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста" | 18.98 КБ |
testoplastika.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67» Приморского района Санкт-Петербурга
Статья: «Тестопластика как одна из форм развития мелкой моторики рук
детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Панца Наталья Михайловна
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В.А.Сухомлинский
Одним из любимых и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста является лепка. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. По содержанию и тематике различают сюжетную, предметную, декоративную и комплексную лепку. Самое важное и ценное в том, что лепка развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Актуальность изучения способов и методов развития мелкой моторики бесспорна. Среди их большого количества ( рисование, аппликация, пальчиковая гимнастика, вышивание ) лепка занимает одно из основных мест. Но для меня наиболее интересным и был выбран приём – тестопластика.
Тестопластика - является одним из полезных занятий для ребёнка. Это одно из средств эстетического воспитания, которое помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот ил иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи, наблюдательности, фантазии. Рука ребёнка в дошкольном возрасте физиологически несовершенна, она находится в стадии интенсивного развития, как и весь организм. Работа с тестом очень захватывает всё внимание ребёнка, будит воображение, фантазию, а вместе с этим развивает умелость рук.
Мелкая моторика – это координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга. По данным исследований учёных доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Наши руки, своего рода воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир в себе и вокруг себя.
Пластичный материал – это кладовая для развития детского творчества. Дети любят фантазировать, а материал, которому легко придать любую форму, уже сам по себе побуждает творить что-то необычное. Во время работы с тестом ребёнок испытывает эстетическое наслаждение, одновременно узнаёт различ-ные свойства теста. У него развивается точность движения рук, глазомер, формируются конструктивные способности. Занятия тестопластикой способствуют развитию осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, это способствует развитию мелкой моторики рук. Ведь к сожалению в наше время, мелкая моторика рук детей очень слабо выражена, это один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание и связная речь.
Систематическая работа по развитию мелкой моторики посредством тестопластики способствует формированию и совершенствованию мелкой моторики кисти и пальцев рук, развитию нервной системы, развитию нервной системы, развитию всех психических процессов: воображения, мышления, памяти, внимания, успешной социализации ребёнка, развитию его культуры общения, формирования основ мотивационной готовности к школе.
Можно лепить из пластилина и глины, но мною была выбрана нетрадиционная техника визуальной деятельности – тестопластику. Преимущества солёного теста перед пластилином и глиной в том, что:
- Готовить можно в любое время.
- Легко чистится и не оставляет следов.
- Можно сушить на воздухе.
- Можно лепить из окрашенного теста и расписать уже готовое изделие.
- Не прилипает к рукам при формовке.
- Абсолютно безопасно при попадании в рот.
Используются технические приёмы при работе с лепкой:
- «Разминание» - надавливание руками и пальцами на кусочек теста.
- «Ощипывание» - отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки.
- «Шлёпанье» - энергичное похлопывание по тесту напряжённой ладонью с прямыми пальцами. Можно варьировать размах движений.
- «Сплющивание» - сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы.
Конечно же для достижения поставленных задач обязательно проводят предварительную работу, чтение литературы и просмотр иллюстраций, наблюдение за живыми предметами., загадывание загадок, приход сказочного героя. Это делается для того, чтобы создать детям хорошее настроение и интерес к занятиям.
Список литературы:
- Данкевич Е.В. Лепим из солёного теста С-Пб «Кристалл» 2001
- Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем Москва «Карапуз» 2004
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Москва «Карапуз» 2009
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67» Приморского района Санкт-Петербурга
Статья: «Тестопластика как одна из форм развития мелкой моторики рук
детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Панца Наталья Михайловна
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В.А.Сухомлинский
Одним из любимых и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста является лепка. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. По содержанию и тематике различают сюжетную, предметную, декоративную и комплексную лепку. Самое важное и ценное в том, что лепка развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Актуальность изучения способов и методов развития мелкой моторики бесспорна. Среди их большого количества ( рисование, аппликация, пальчиковая гимнастика, вышивание ) лепка занимает одно из основных мест. Но для меня наиболее интересным и был выбран приём – тестопластика.
Тестопластика - является одним из полезных занятий для ребёнка. Это одно из средств эстетического воспитания, которое помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот ил иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи, наблюдательности, фантазии. Рука ребёнка в дошкольном возрасте физиологически несовершенна, она находится в стадии интенсивного развития, как и весь организм. Работа с тестом очень захватывает всё внимание ребёнка, будит воображение, фантазию, а вместе с этим развивает умелость рук.
Мелкая моторика – это координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга. По данным исследований учёных доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Наши руки, своего рода воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир в себе и вокруг себя.
Пластичный материал – это кладовая для развития детского творчества. Дети любят фантазировать, а материал, которому легко придать любую форму, уже сам по себе побуждает творить что-то необычное. Во время работы с тестом ребёнок испытывает эстетическое наслаждение, одновременно узнаёт различ-ные свойства теста. У него развивается точность движения рук, глазомер, формируются конструктивные способности. Занятия тестопластикой способствуют развитию осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, это способствует развитию мелкой моторики рук. Ведь к сожалению в наше время, мелкая моторика рук детей очень слабо выражена, это один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание и связная речь.
Систематическая работа по развитию мелкой моторики посредством тестопластики способствует формированию и совершенствованию мелкой моторики кисти и пальцев рук, развитию нервной системы, развитию нервной системы, развитию всех психических процессов: воображения, мышления, памяти, внимания, успешной социализации ребёнка, развитию его культуры общения, формирования основ мотивационной готовности к школе.
Можно лепить из пластилина и глины, но мною была выбрана нетрадиционная техника визуальной деятельности – тестопластику. Преимущества солёного теста перед пластилином и глиной в том, что:
- Готовить можно в любое время.
- Легко чистится и не оставляет следов.
- Можно сушить на воздухе.
- Можно лепить из окрашенного теста и расписать уже готовое изделие.
- Не прилипает к рукам при формовке.
- Абсолютно безопасно при попадании в рот.
Используются технические приёмы при работе с лепкой:
- «Разминание» - надавливание руками и пальцами на кусочек теста.
- «Ощипывание» - отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки.
- «Шлёпанье» - энергичное похлопывание по тесту напряжённой ладонью с прямыми пальцами. Можно варьировать размах движений.
- «Сплющивание» - сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы.
Конечно же для достижения поставленных задач обязательно проводят предварительную работу, чтение литературы и просмотр иллюстраций, наблюдение за живыми предметами., загадывание загадок, приход сказочного героя. Это делается для того, чтобы создать детям хорошее настроение и интерес к занятиям.
Список литературы:
- Данкевич Е.В. Лепим из солёного теста С-Пб «Кристалл» 2001
- Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем Москва «Карапуз» 2004
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Москва «Карапуз» 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование оригинальных методов пластилинографии , как одного из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Использование пластилина в работе с детьми дошкольного возраста по пластилинографии....
Доклад для районного методического объединения: "Интеграция- одна из форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе....
Статья "Роль пальчиковых игр и упражнений в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста"
Одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности комплексной медико-психолого-педагогической работы ...
Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....
Статья «Технология квиллинг как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Значение развития мелкой моторики для детей дошкольног возраста....
Статья "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста"
В статье автор рассуждает на тему развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста и необходимости проведения данной работы в услових ДОУ. Кроме того, приводится опыт из личной педагогической п...
Статья на тему: "Глина - как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"
Глина – как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаЧеловек с древних времен знает, что глины можно лепить, и с давних времен люди занимались гончарным делом. Глина вош...