Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Дом для верблюжонка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Наталия Александровна Афонина

Конспект НОД по рисованию  с использованием нетрадиционной техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dom_dlya_verblyuzhonka.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

с использованием нетрадиционной техники

в подготовительной группе «Дом для верблюжонка»

Подготовила воспитатель ГАДОУ д/с №15 Колпинского р-на СПб

Афонина Наталия Александровна

Цель:  развитие творческих способностей  детей через использование нетрадиционных  техник рисования.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для:

- формирования умения детей рисовать нетрадиционными способами;

- знакомства детей  с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором, куркумой, чаем-каркаде;

Развивающие:

Создавать условия для:

- развития   творческих способностей, инициативности и самостоятельности;

- развития  чувства  композиции, умения замечать и отражать в рисунке отличительные особенности жарких стран 

Воспитательные:

Создавать условия для:

- воспитания дружеских взаимоотношений, умения договариваться и действовать сообща при решении проблемных ситуаций.

- воспитания интереса к животному и растительному миру природной зоны - пустыня.

.

Ход занятия:

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

 Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Дети: «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ребята, как называется наша планета и на что она похожа?

Дети: Наша планета называется Земля и похожа она на шар!

Воспитатель предлагает детям присесть где удобно (на стуле, на коврике)

Воспитатель: Земля – это огромный шар, который окружен воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть, где круглый год тепло и лето. А есть на Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня?

Ответы детей (На песочное море!)

Воспитатель: Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому песок некоторое время сохраняет форму волн.

Худ.слово

Воспитатель: А кто-нибудь из вас был в пустыне?

Ответы детей

Воспитатель: Как бы мы оделись в пустыне?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, потому что в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет сильно . Как вы думаете, растут ли в пустыне растения?

Ответы детей

Воспитатель: Хотя название пустыня произошло от слова пусто, то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Их стебли и колючки -  вместо листьев, делают запасы воды и помогают им выжить в такое жаркое время.

(Показ слайда с изображением растений в пустыне)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие животные и насекомые обитают в пустыне?

Ответы детей ( Змеи, скорпионы, ящерицы, пауки, жуки, антилопы).

 (Показ слайда с изображением животных)

Воспитатель: А еще в пустыне живет удивительное животное, попробуйте угадать как оно называется.

Загадывание загадки

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб –амбар,

Еды в них на семь суток!

Ответы детей ( Верблюд!)

Воспитатель: Верно, это самые выносливые животные на Земле! У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. На спине имеется два горба, в которых накапливается жир и вода, что позволяют верблюду долгое время не есть и не пить. А если на пути попадется колючка, он с удовольствием ее ест. Шерсть у верблюдов густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке.

(Показ слайда с изображением верблюда)

На экране – верблюд, бредущий по снегу. Голос: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тим. Я очень люблю путешествовать и узнавать новые страны. И вот пришел я в вашу страну. Очень у вас красиво, но немного холодно мне. Соскучился я по палящему солнцу, жгучим пескам, по друзьям моим и по еде самой вкусной для меня – колючке.

Воспитатель:  Ребята, так как же нам помочь верблюжонку Тиму?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте нарисуем дом для верблюжонка! Но не обычными красками, а чем я расскажу вам чуть-чуть позже, а пока давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Желтая страница»

Вот желтая страница -

Пустынная страна?

(Стоя в кругу руки опущены)

Песок по ней кружится,

(Вращение вокруг себя с поднятыми руками)

Несется, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

(Стоя на месте, руки, вытянутые перед собой, волнообразные движения)

Бредут по ней верблюды -

Степные поезда.

Идут они в кочевье

Под музыку звонка.

(Медленная ходьба на месте)

Лежачие деревья

Растут среди песков.

(Присесть и  покачать руками вверху)

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идет песок летучий

На приступ, как войска.

(Легкий бег врассыпную)

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель: Поможем верблюжонку «…»? Сделаем для него родную пустыню, чтобы он не замерз?

Ответы детей

Воспитатель: Только красок у меня с собой нет. Есть клей ПВА, соль, кофе, куркума, каркаде, губка, кисти и бумага.

А  давайте разделимся на группы и узнаем кто что будет делать, для этого вам нужно взять любую карточку.

На столе лежат  6 карточек : 2 с изображением песка, 2 растения+солнце, 2 животные).

Воспитатель: Рисовать будем с помощью таблиц-подсказок.

Каждой подгруппе детей выдаются схемы работы

Песок: нанести на бумагу клей, сверху посыпать солью, на соль нанести раствор куркумы, смять в шарик бумагу – раскрасить (растение)

Растения: сделать фон раствором куркумы с помощью губки, раствором каркаде нарисовать солнце, кофе нарисовать растения колючки.

Животные: сделать фон раствором куркумы с помощью губки, нарисовать пирамиды и животных с помощью раствора кофе и кисточки.

(Дети выполняют работу под музыку, воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас!

Выполненные работы прикрепляются к стенкам макета.

Воспитатель: Какая замечательная пустыня получилась у нас. Думаю, нашему верблюжонку  «…» понравится. Давайте спросим у него?

На экране верблюжонок, бегущий по пустыне: «Спасибо дорогие друзья! Как мне хорошо и тепло в своей любимой пустыне».

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Расскажите,  какие приёмы использовали при создании нашей работы?

(Дети рассказывают, делятся впечатлениями)

Воспитатель:

Работа была  не простая,

Умная такая.

Те, кто её выполняют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: « До свиданья!»

Макет остается в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Орешки для белочки"

Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый)...

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...