Рисование в старшей группе «Дерево весной»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Закрепляем умения и навыки рисования кистью, гуашью; учим располагать предмет на листе с учетом его пропорций; учим детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием);
закрепляем знания детей о деревьях.
Активизируем словарь детей по теме «Природа весной» через определение характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Дерево весной»
Цель:
- учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять умения и навыки рисования кистью, гуашью;
- учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;
- учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием);
- закрепить знания детей о деревьях.
2. Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения и пропорции дерева;
- активизировать словарь детей по теме «Природа весной» через определение характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа: ствол, макушка.
Материал: листы А4, кисти, вода, краски.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии. Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети сидят на коврике Дети слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы | Воспитатель: Ребята отгадайте загадку Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево.) Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево? Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает. Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит? Дети: Появляются зеленые листочки. Воспитатель: - Как летом холодит дерево? Дети: Под деревом в жару прохладно, тень. Воспитатель: - Как осенью дерево питает? Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши. Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? Дети: печки топят поленьями. | ||
2. Основная часть занятия. Цель: Закреплять знания детей Задачи:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети рассматривают схему строения дерева Отвечают на вопросы педагога Рассматривают картинки с изображением разных деревьев Дети называют деревья Считают деревья Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы педагога Дети играют в игру Дети садятся за столы, слушают воспитателя Дети приступают к рисованию Дети повторяют за воспитателем действия в соответствии со словами Работа детей. | Воспитатель предлагает детям по схему строения дерева Ребята, расскажите о строении дерева. Дети: Дерево имеет: корни, ствол, дупло, ветви, крону. Давайте рассмотрим изображение разных деревьев и выясним что у их общего, а что разное. (Рассматривание изображений деревьев: сосна, берёза, клён) Воспитатель: Что общего у этих деревьев? Дети: У них у всех толстый ствол. Воспитатель: Правильно. А куда смотрят у них ветви? Дети: У клена – в сторону, у сосны – вверх, а у берёзы– вниз. Воспитатель: Молодцы! А где находится макушка у дерева? Ответ детей. -Воспитатель обращается к детям: Какие деревья вы знаете? (тополь, ива, дуб, липа, ясень, черёмуха, осина, береза) картинках? (4) (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев). (Деревья по-разному выглядят в разное время года.) -А как выглядит дерево весной? ( на нем появляются почки, а затем первые маленькие листочки) Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем весеннее дерево. Но сначала, ребята, поиграем в игру «веснянка» становитесь в круг. Воспитатель: Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? Дети: Со ствола. Воспитатель: Правильно! Сейчас я покажу, как правильно это делать: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом низу нажимаем на кисточку, на всю силу. Воспитатель: Что нужно рисовать дальше? Дети: Ветки. Воспитатель: -А ветки все одинаковые? Дети: Нет, есть большие и маленькие. Воспитатель: сейчас я покажу как нарисовать ветки. (Показ воспитателем с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх.) Пальчиковая гимнастика Мы старались, рисовали Наши пальчики устали. Мы решили отдохнуть Наши пальчики встряхнуть. Ножками потопали, Ручками похлопали, Кулачки разжали – сжали, Снова рисовать мы стали. Воспитатель: Остается добавить только небольшие листики. Но листики мы будем рисовать кончиком кисти. Весной появляемся зеленая трава, ярко светит солнце. Вы можете нарисовать травку и яркое солнышко. | На мольберте схема На мольберт выставляются картинки деревьев Словарная работа: макушка – это самый верх дерева. На мольберт выставляются картинки с деревьями в разные времена года Игра «веснянка» на столах гуашь, вода, кисти, бумага, зелёный пластилин (на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист) Показ воспитателя с объяснением Объяснение | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: Подведение итогов занятия. Задача: учить детей обобщать, делать выводы, радоваться результату. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети рассматривают свои рисунки и рисунки товарищей. | Воспитатель: Какие красивые у всех получились деревья! А вам ребята понравилось рисовать дерево и листики? Дети: Ответы детей. Все рисунки раскладываются на столах. - Ребята, расскажите о своем рисунке. - Каким получилось твое дерево, солнце? - Ребята, найдите самое высокое дерево. - Ребята, найдите самое ветвистое дерево. - У кого на рисунке всех ярче светит солнце? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-564862-1493895539.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ДЕРЕВО ВЕСНОЙ"
Учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Деревья смотрят в озеро"
Цели и задачи:Образовательные:· Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.·...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/22/picture-229323-1592858854.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-830177-1476299386.jpg)
Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной»
Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе«Деревья весной»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Дерево весной»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дерево весной» Программное содержание: 1.Образовательные задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1258020-1601222655.jpg)
Игровое занятие по экологии в старшей группе «Деревья весной»
Игровое занятие по экологии в старшей группе «Деревья весной»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-977512-1517065701.jpg)
Игровое занятие по экологии в старшей группе "Деревья весной"
Расширить знания о деревьях, учить различать деревья по цвету коры, ствола и форме листа. Закрепить знания детей:о значении деревьев;о характерных признаках весны. Воспитывать у детей желани...