КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Дерево весной»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Дерево весной»
Программное содержание:
1.Образовательные задачи:
Изобразительная:
- учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.
Техническая:
- закреплять умения и навыки рисования кистью, гуашью;
- продолжить знакомство с техникой «кляксография» (живопись через соломинку).
2. Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения и пропорции дерева;
- активизировать словарь детей по теме «Природа весной» через определение характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.
Для работы необходимы:
§ тонированная бумага;
§ средняя и тонкая кисть;
§ гуашь ярко - и темно-зеленого, коричневого и желтого цветов;
§ емкость с водой;
§ блюдце;
§ соломинка для напитков;
§ запись цикла «Времена года» Антонио Вивальди.
Ход занятия | Примечание |
I часть. Объяснение. - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? - Чем весна отличается от других времен года? (ответы детей – снег тает, ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях). - Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем это на нашем участке. На нашем участке очень много деревьев и кустарников, что вы можете о них рассказать, о их строении, чем они отличаются друг от друга? (ответы детей – деревья и кустарники пока стоят без листьев; дерево состоит из ствола, веток и коротеньких тонких веточек, их называют ответвлениями; у кустарника ни один мощный ствол, а несколько крепких веток, которые выходят из земли).
Ворона: Вы все разговариваете, разговариваете, а где же толк от ваших разговоров? Деревья как стояли без листьев, так и стоят. А у меня скоро воронята появятся, и что я им покажу, где зеленая красота?
- Не расстраивайся ворона, хочешь, мы с ребятами нарисуем для твоих воронят дерево с зеленой листвой? И когда они появятся на свет, ты сможешь показать им наши рисунки.
Ворона: Очень хочу. Вы меня просто спасли. Большое вам спасибо. Я потом за ними обязательно прилечу.
- Прежде чем мы приступим к написанию картины, давайте рассмотрим иллюстрации с изображением деревьев.
- Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу вверх? (ствол сужается к верху). - Что вы можете сказать о ветвях? (от ствола отходят ветви: внизу более толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие). - Какого цвета будут весенние листики? (зеленого цвета). Зеленый – это цвет природы. Летом большинство растений, начиная от травы и заканчивая листьями деревьев, - зеленого цвета.
- А какого цвета ствол? (коричневого)
- Сегодня мы с вами будем рисовать в очень интересной технике, она называется «кляксография». - Как вы думаете, почему ее так назвали? (рисуем с помощью клякс) - Еще будем использовать соломинку для напитков.
- Сначала я вам объясню порядок выполнения работы, далее мы с вами потренируемся дуть через соломинку и поработать на черновике, потом вы будете рисовать самостоятельно, и в конце занятия мы сделаем выставку работ. Этапы выполнения рисунка:
II часть. Практическая. Дети садятся за столы, на столах гуашь, вода, кисти, тонированная бумага. Звучит музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года» (Весна). 1). Тренировка. - Возьмите квадратный листочек бумаги. Наберите на кисточку зеленую краску и поставьте на листочке три кляксы. - Возьмите соломинку и подуйте через нее на кляксы, стараясь не задевать соломинкой лист бумаги. 2). Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель все индивидуальные указания делает шепотом. - Настя, делай дерево более ветвистым. - Лиза, у тебя много будет нарисовано кустиков? - Подожди когда высохнет коричневая краска и после этого, начинай рисовать листву. - Ребята, через 5 минут заканчиваем.
III часть. Анализ. Все рисунки раскладываются на полу. - Ребята, расскажите о своем рисунке. - Каким получилось твое дерево, солнце? - Ребята, найдите самое высокое дерево. - Ребята, найдите самое ветвистое дерево. - У кого на рисунке всех ярче светит солнце? - Почему?
Рисунки дарим вороне. |
Беседа
Сравнение
Игровой прием
Мотив
Картины с изображением весенних деревьев Наводящие вопросы
Зеленый цвет ассоциируется с природой
Объяснение
Установка, сколько времени осталось на работу
Анализ необучающий
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ДЕРЕВО ВЕСНОЙ"
Учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Деревья смотрят в озеро"
Цели и задачи:Образовательные:· Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.·...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»
ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и коричневую гуашь. Развивать воображен...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Деревья в инее».
Конспект занятия по рисованию...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе: «Деревья».
Цель:Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут пог...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. "Пришла весна, перелетные птицы"
Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...
- Мне нравится (1)