КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Дерево весной»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

    Тема: «Дерево весной»

 

    Программное содержание:

   1.Образовательные задачи:

    Изобразительная:

- учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.

    Техническая:

- закреплять умения и навыки рисования кистью, гуашью;

- продолжить знакомство с техникой «кляксография» (живопись через соломинку).

    2. Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения и пропорции дерева;

- активизировать словарь детей по теме «Природа весной» через определение характерных        особенностей внешнего вида весенних деревьев.

    3. Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

 

    Для работы необходимы:

§  тонированная бумага;

§  средняя и тонкая кисть;

§  гуашь ярко - и темно-зеленого, коричневого и желтого цветов;

§  емкость с водой;

§  блюдце;

§  соломинка для напитков;

§  запись цикла «Времена года» Антонио Вивальди.

 

 

Ход занятия

Примечание

    I часть. Объяснение.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Чем весна отличается от других времен года? (ответы детей – снег тает, ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях).

- Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем это на нашем участке. На нашем участке очень много деревьев и кустарников, что вы можете о них рассказать, о их строении, чем они отличаются друг от друга? (ответы детей – деревья и кустарники пока стоят без листьев; дерево состоит из ствола, веток и коротеньких тонких веточек, их называют ответвлениями; у кустарника ни один мощный ствол, а несколько крепких веток, которые выходят из земли).

 

Ворона: Вы все разговариваете, разговариваете, а где же толк от ваших разговоров? Деревья как стояли без листьев, так и стоят. А у меня скоро воронята появятся, и что я им покажу, где зеленая красота?

 

- Не расстраивайся ворона, хочешь, мы с ребятами нарисуем для твоих воронят дерево с зеленой листвой? И когда они появятся на свет, ты сможешь показать им наши рисунки.

 

Ворона: Очень хочу. Вы меня просто спасли. Большое вам спасибо. Я потом за ними обязательно прилечу.

 

- Прежде чем мы приступим к написанию картины, давайте рассмотрим иллюстрации с изображением деревьев.

 

- Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу вверх? (ствол сужается к верху).

- Что вы можете сказать о ветвях? (от ствола отходят ветви: внизу более толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие).

- Какого цвета будут весенние листики? (зеленого цвета).

  Зеленый – это цвет природы. Летом большинство растений, начиная от травы и заканчивая листьями деревьев, - зеленого цвета.

 

- А какого цвета ствол? (коричневого)

 

- Сегодня мы с вами будем рисовать в очень интересной технике, она называется «кляксография».

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (рисуем с помощью клякс)

- Еще будем использовать соломинку для напитков.

 

- Сначала я вам объясню порядок выполнения работы, далее мы с вами потренируемся дуть через соломинку и поработать на черновике, потом вы будете рисовать самостоятельно, и в конце занятия мы сделаем выставку работ.

  Этапы выполнения рисунка:

  1. Возьмите лист тонированной бумаги и тонкой кистью изобразите коричневый ствол дерева. Поверх травы наметьте коричневые пятнышки – это кусты на горизонте.
  2. Пока краска не высохла, быстро подуйте на нее через соломинку. Затем капните краской на ствол и снова подуйте – это ветки.
  3. Нанесите на лист пятно желтой краски (это солнце) и раздуй его, чтобы получились лучи. Подуйте на темно-зеленую краску – это трава.
  4. Когда коричневая краска высохнет, нарисуйте листочки на кустах и дереве ярко – и темно-зеленой красками.

 

    II часть. Практическая.

    Дети садятся за столы, на столах гуашь, вода, кисти, тонированная бумага. Звучит музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года» (Весна).

    1). Тренировка.

- Возьмите квадратный листочек бумаги. Наберите на кисточку зеленую краску и поставьте на листочке три кляксы.

- Возьмите соломинку и подуйте через нее на кляксы, стараясь не задевать соломинкой лист бумаги.

    2). Самостоятельная деятельность детей.

    Воспитатель все индивидуальные указания делает шепотом.

- Настя, делай дерево более ветвистым.

- Лиза, у тебя много будет нарисовано кустиков?

- Подожди когда высохнет коричневая краска и после этого, начинай рисовать листву.

- Ребята, через 5 минут заканчиваем.

 

 

 

    III часть. Анализ.

    Все рисунки раскладываются на полу.

- Ребята, расскажите о своем рисунке.

- Каким получилось твое дерево, солнце?

- Ребята, найдите самое высокое дерево.

- Ребята, найдите самое ветвистое дерево.

- У кого на рисунке всех ярче светит солнце?

- Почему?

 

    Рисунки дарим вороне.

 

Беседа

 

 

 

 

Сравнение

 

 

 

 

 

Игровой прием

 

 

 

 

Мотив

 

 

 

 

 

 

Картины с изображением весенних деревьев

Наводящие вопросы

 

 

 

Зеленый цвет ассоциируется с природой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка, сколько времени осталось на работу

 

Анализ необучающий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ДЕРЕВО ВЕСНОЙ"

Учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Деревья смотрят в озеро"

Цели и задачи:Образовательные:·         Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.·...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»

ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и коричневую гуашь. Развивать воображен...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе: «Деревья».

Цель:Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут пог...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. "Пришла весна, перелетные птицы"

Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...