Игровое занятие по экологии в старшей группе "Деревья весной"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Андреева Ольга Николаевна
Расширить знания о деревьях, учить различать деревья по цвету коры, ствола и форме листа. 
Закрепить знания детей:
о значении деревьев;
о характерных признаках весны. 
Воспитывать у детей желание беречь деревья, вступаться за них, когда кто-то причиняет вред им.
Вызывать эмоциональный отклик на литературные произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_vesnoy.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по экологии в старшей группе

«Деревья весной»

Программное содержание.

Расширить знания о деревьях, учить различать деревья по цвету коры, ствола и форме листа. 

Закрепить знания детей:

  • о значении деревьев;
  • о характерных признаках весны. 

Воспитывать у детей желание беречь деревья, вступаться за них, когда кто-то причиняет вред им.

Вызывать эмоциональный отклик на литературные произведения.

Материал. Аудиозапись «Голоса птиц», картины о весне, модели деревьев: осины, берёза, дуба, листики этих деревьев.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте дети.  

Звучит музыка «Мелодия леса».

Открывается занавес, перед детьми декорации весеннего леса.

Воспитатель, с помощью литературных строк обращает внимание детей на

весеннее изменение в природе.

На полянке, у тропинки   пробиваются травинки

У бугорка ручей бежит, а  под ёлкой снег лежит. В. Заходер

Под ёлкой снег ещё не растаял. А на полянке солнышко пригрело. И уже

стала появляться травка.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой. Я. Колос

Почему их так называли? (Подснежники –  первые весенние цветы, они

появляются под снегом).

  • В какое время года появляются подснежники?
  • О каком времени года говорится в стихотворениях? (О весне)

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года

Синея блещут небеса,

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют…                 А.С. Пушкина

  • Почему поэт весну сравнивает  с утром года? (Природа просыпается после

зимы, просыпаются звери после зимней спячки, деревья…)

Итак, мы в весеннем лесу! Какие деревья здесь растут?

Игра «Найди дерево по описанию»

Давайте поиграем! Я вам загадаю загадки о деревьях.

Зимой  и летом зелена,                       Богатырского сложения

В лесу живёт она                                Он раскидист и высок.

На ней иголки                                     Жёлуди на нём растут

И коротки и колки. (Ель)                   Как его зовут? (Дуб)

Стоит в белой одёжке,                       Что за дерево стоит

Свесив серёжки. (Берёза)                  Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

Весна, на деревьях появляются первые листочки. Давайте деревьям

подарим листву.

Звучит музыка «Вой ветра».

Ой, как же так, шаловливый весенний ветер захотел поиграть  с нами, и

перепутал все листочки.

А давайте, и мы поиграем с ветерком.

Дыхательное упражнение «Подуй на листок».

Как трубка станет рот, подуем на листок.

Игра «Подбери лист дереву» 

Игровая задача: по внешнему виду подобрать листья деревьям.  (Дети прикрепляют листики к деревьям).

Деревьям надели красивый наряд

Красивой аллеей построились в ряд.

Звучит музыка «Птичьи трели».

Когда мы «надели деревьям наряд», к нам в гости прилетели птицы.

Игра «Отгадай загадки, найди птиц»

Давайте поиграем! Я вам загадаю загадки о птицах, которые возвращаются с теплых краев.

Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет. (Грач)

На шесте дворец, во дворе певец, а зовут его …(Скворец)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет
вошли в стихотворения... (Жаворонок)

Брюшко в крапинках как будто,

Он поет, бывает, утром.

У птицы невысокий рост,

Называют ее... (Дрозд)

Уж весна, но поле бело.

Птичка с юга прилетела.

Холодно еще, и зябнет

На березке голой ...  (Зяблик)

Игра «Зелёный патруль» 

Игровая задача: подобрать картинки.

  • Если веточка надломлена, как помочь дереву? (Перевязать тканью).

  • Если топором надрублена кора? (Замазать глиной).
  • Если увидели непотушенный костёр. (Залить водой, засыпать песком).

Памятка «Как вести себя в лесу, парке или сквере».

Когда мы приходим в лес, парк или сквер, как мы должны себя вести?

  • ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;
  • не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
  • не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, берегите их, не наносите вред;
  • не срывайте цветы, тем более с корнем, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;
  • не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;
  • запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение.

Рисование или аппликация «Подари деревьям листву»

Материал: краски, зеленые шерстяные нитки, клей.

Итог занятия. Подарили деревьям «красивый наряд», «пригласили в гости» птиц. Как лечить деревья и кустарники. Вспомнили как вести себя в лесу, парке или сквере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи и экологии в старшей группе "Весна пришла!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 57                 Конспект открытого...

Занятие по экологии в старшей группе «Весна, весна на улице»

Занятие по экологии в старшей группе«Весна, весна на улице»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Весна"

Знакомство детей с временами года. Экологическое воспитание дошкольников....

Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной»

Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе«Деревья весной»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Весна"

Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. ...

Игровое занятие по экологии в старшей группе «Деревья весной»

Игровое занятие по экологии в старшей группе «Деревья весной»...