Конспект занятия по изо "Танк"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по изобразитеной детельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №20 «Антошка» с.Николаевка
Конспект интегрированного занятия по образовательной области
художественно-эстетическое развитие в старшей группе.
Предметное рисование на тему «Танк»
Подготовила:
Воспитатель
Шилович О.И.
2017 г.
Тема: «Танк».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
- Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.
- Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами.
- Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок.
- Развивать воображение и самостоятельность.
- Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкального сопровождения их деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
- Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.
- Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- Обогащать словарный запас детей.
- Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
- Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программные задачи:
- Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.
- Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.
Образовательная область «Речевое развитие»
Программные задачи:
- Обогащать словарный запас детей.
- Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт.
Предварительная работа:
- Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о родах войск, видах военной техники, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
- Работа с родителями: оформление уголка для родителей тематической информацией.
Оборудование и материалы:
Письмо от танкистов, схемы и фото с изображением боевой техники. Фломастеры, листы бумаги А4 на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, на наш адрес в детский сад пришло письмо от танкистов. Давайте мы с вами его прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте ребята старшей группы! Мы танкисты боевого подразделения, просим Вас, ребят из детского сада «Антошка», в честь празднования Дня Российской армии, помочь в организации выставки детских рисунков с изображением боевой техники. Схема и фото боевых машин прилагается. Ждем ваших рисунков.»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем танкистам?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. Летчики – защищают небо. На танке – танкист, защищают родную землю на суше.
Воспитатель: загадка
Воспитатель: Ребята давайте с вами превратимся в танкистов.
Физкультминутка «Мы танкисты»
Мы станем все танкистами (шагают на месте)
Большими и плечистыми (руки вытянуть вверх, опустить стороны)
Будем в Армии служить. Будем Родину любить (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять (наклон вперед, смотрим в бинокль)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
Воспитатель: Какие отличные танкисты у нас получились. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет – и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.
Рисование детей с опорой на схемы. Словесная помощь воспитателя.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята вы все хорошо потрудились. Вы нарисовали очень красивые танки. Я думаю танкистам очень понравятся ваши танки. (Педагог интересуется, что удалось в рисунке, а что не очень получилось. Педагог интересуется мнением детей о работах своих друзей).
Рефлексивно - оценочный этап
Педагог предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь танкистам. Дети с опорой на фотографии и свои рисунки, рассказывают, что нового они узнали о современной военной техники.
Воспитатель: В заключении я хотела бы прочитать вам стихотворение которое называется «Танк»
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Наталья Иванова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...