Конспект занятия по изо "Танк"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

шилович оксана ивановна

Занятие по изобразитеной детельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №20 «Антошка» с.Николаевка

Конспект интегрированного занятия по образовательной области

художественно-эстетическое развитие в старшей группе.

Предметное  рисование на тему «Танк»

Подготовила:

Воспитатель

Шилович О.И.

2017 г.

Тема: «Танк».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

  • Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.
  • Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами.
  • Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок.
  • Развивать воображение и самостоятельность.
  • Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкального сопровождения их деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 Программные задачи:

  • Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
  • Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.
  • Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Программные задачи:

  • Обогащать словарный запас детей.
  • Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
  • Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программные задачи:

  • Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.  
  • Сохранять, укреплять  и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программные задачи:

  • Обогащать словарный запас детей.
  • Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт.

Предварительная работа:                                                                         

  • Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о родах войск, видах военной техники, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
  • Работа с родителями: оформление уголка для родителей тематической информацией.

Оборудование и материалы:

Письмо от танкистов, схемы и фото с изображением боевой техники. Фломастеры, листы бумаги А4 на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, на наш адрес в детский сад пришло письмо от танкистов. Давайте мы с вами его прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте ребята старшей группы! Мы танкисты боевого подразделения, просим Вас, ребят из детского сада «Антошка», в честь празднования Дня Российской армии, помочь в организации выставки детских рисунков с изображением боевой техники. Схема и фото боевых машин прилагается. Ждем ваших рисунков

Воспитатель: Ну что ребята, поможем танкистам?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. Летчики – защищают небо. На танке – танкист, защищают родную землю на суше.

Воспитатель: загадка

Воспитатель: Ребята давайте с вами превратимся в танкистов.

Физкультминутка «Мы танкисты»

Мы станем все танкистами (шагают на месте)

Большими и плечистыми (руки вытянуть вверх, опустить стороны)

Будем в Армии служить. Будем Родину любить (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять (наклон вперед, смотрим в бинокль)

Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

Воспитатель: Какие отличные танкисты у нас получились. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет – и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

                          (Танк)

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.

Рисование детей с опорой на схемы. Словесная помощь воспитателя.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята вы все хорошо потрудились. Вы нарисовали очень красивые танки. Я думаю танкистам очень понравятся ваши танки. (Педагог интересуется, что удалось в рисунке, а что не очень получилось. Педагог интересуется мнением детей о работах своих друзей).

Рефлексивно - оценочный этап

Педагог предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь танкистам. Дети с опорой на фотографии и свои рисунки,  рассказывают, что нового они узнали о современной военной техники.

Воспитатель: В заключении я хотела бы прочитать вам стихотворение которое называется «Танк»

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

                                                                     Наталья Иванова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...