Проект "Народные промыслы"
проект по рисованию (старшая группа)

Бузова Елена Николаевна

Проект способствует  формированию у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_promysly.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное                      учреждение   Детский сад № 21 «Алёнка»

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

    заведующий МАДОУ

                                                 «Детский сад № 21 «Алёнка»

                                                _____________/ А.В. Штока/

                                                          Приказ № 67-АД от 31августа 2016г.

Подпроект  «Народные промыслы» проекта по музейной педагогике «Музей на колесах» совместно с художественной галереей города Калининграда  

                                             

                           Возраст детей: 5-6 лет                                                  

                                                     

                                                                        Разработчик: воспитатель                    

                                                                                Бузова Е.Н.        

                                                                                                                                                                           

Определен и принят                                                                                                                   на педагогическом совете                                                                                                    МАДОУ «Детский сад №21                                                                                                                           «Аленка»                                                                                                                                                          Протокол №1                                                                                                                                  от 31  августа 2016г.                                                        

                                                          Гурьевск                                                                                                                                                                                                  

                                                             2016                                                                                    

Тип проекта: информационно - творческий;

Продолжительность проекта: долгосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы №7, родители воспитанников, воспитатели, специалист по изобразительной деятельности.

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с народными промыслами;

- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- Развивать навыки художественного творчества детей;

Организационный этап

Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов с элементами росписи;

• Заказ музейных занятий по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Продуктивный этап:

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

Методы реализации проекта:

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Художественно-творческая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями

Познавательная деятельность:                                                                    

1.Музейные занятия на темы:                                                                                    

-«Знакомство с  художественной галереей» 26.01.                                                        

-«Глиняная игрушка»  10.03.                                                                                                          

-«История русской матрешки»  19.04.                                                                                      

-« Золотая хохлома» 26.05.                                                                                                                          

-«Гжель» 16.06.

2. Тематические беседы:

- «Филимоновские игрушки - свистульки»

- «Дымковские мастера»

- «Веселые матрешки»

-«Что такое хохлома? »

- «Гжель сине-голубое чудо»

3.Мастер-классы: «Символ года-забавная обезьянка», «Птичка»

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

Художественно - творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

2. Лепка из пластилина «Филимоновские игрушки»;

3. Лепка «Водоноски у колодца»;

4. Рисование матрешек;

5.Рисование«Украсьтарелочку.Хохлома»                                                                     6.Рисование «Роспись чашки с блюдцем. Гжель»;

7. Рисование «Гжельские петушки».

8. Рисование «Роспись досок. Городецкая роспись».

Игровая деятельность:

 1. Подвижные народные игры;

 2. Хороводные народные игры «Жмурки», «Фанты», «Пятнашки», «У бабушки Маланьи», «Краски», «Ловишки»;

 3. Сюжетно - ролевая игра «Матрешки у нас в гостях »;

 Работа с родителями:                                                                                                                                 1.Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

2. Помочь детям разучивать стихи;

3. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Художественную  галерею.

Обобщающий этап

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;

2. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;

Результативность проекта:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.                                                                                                          

Литература:

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр.Дошкольное воспитание. 2004 №6.

2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Творческий центр Сфера.2009.

6. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"

Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Народные декоративно-прикладные промыслы

Материал о народных промыслах - Дымке, Хохломе, Городце: возникновение, художественные особенности, материалы, способы изготовления....

Промыслы коренных народов севера

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...

презентация "Неувядающая ветвь" (народные промыслы)

презентация по народным промыслам...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...