Проект "Народные промыслы"
проект по рисованию (старшая группа)
Проект способствует формированию у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_promysly.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 «Алёнка»
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МАДОУ
«Детский сад № 21 «Алёнка»
_____________/ А.В. Штока/
Приказ № 67-АД от 31августа 2016г.
Подпроект «Народные промыслы» проекта по музейной педагогике «Музей на колесах» совместно с художественной галереей города Калининграда
Возраст детей: 5-6 лет
Разработчик: воспитатель
Бузова Е.Н.
Определен и принят на педагогическом совете МАДОУ «Детский сад №21 «Аленка» Протокол №1 от 31 августа 2016г.
Гурьевск
2016
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: долгосрочный;
Участники проекта: дети старшей группы №7, родители воспитанников, воспитатели, специалист по изобразительной деятельности.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов с элементами росписи;
• Заказ музейных занятий по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно-творческая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Познавательная деятельность:
1.Музейные занятия на темы:
-«Знакомство с художественной галереей» 26.01.
-«Глиняная игрушка» 10.03.
-«История русской матрешки» 19.04.
-« Золотая хохлома» 26.05.
-«Гжель» 16.06.
2. Тематические беседы:
- «Филимоновские игрушки - свистульки»
- «Дымковские мастера»
- «Веселые матрешки»
-«Что такое хохлома? »
- «Гжель сине-голубое чудо»
3.Мастер-классы: «Символ года-забавная обезьянка», «Птичка»
Речевая деятельность:
1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Художественно - творческая деятельность:
1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
2. Лепка из пластилина «Филимоновские игрушки»;
3. Лепка «Водоноски у колодца»;
4. Рисование матрешек;
5.Рисование«Украсьтарелочку.Хохлома» 6.Рисование «Роспись чашки с блюдцем. Гжель»;
7. Рисование «Гжельские петушки».
8. Рисование «Роспись досок. Городецкая роспись».
Игровая деятельность:
1. Подвижные народные игры;
2. Хороводные народные игры «Жмурки», «Фанты», «Пятнашки», «У бабушки Маланьи», «Краски», «Ловишки»;
3. Сюжетно - ролевая игра «Матрешки у нас в гостях »;
Работа с родителями: 1.Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
2. Помочь детям разучивать стихи;
3. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Художественную галерею.
Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Литература:
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр.Дошкольное воспитание. 2004 №6.
2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Творческий центр Сфера.2009.
6. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"
Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Народные декоративно-прикладные промыслы
Материал о народных промыслах - Дымке, Хохломе, Городце: возникновение, художественные особенности, материалы, способы изготовления....
Промыслы коренных народов севера
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...
презентация "Неувядающая ветвь" (народные промыслы)
презентация по народным промыслам...
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...