Конспект занятия "Одуванчики"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия для рисования поляны одванчиков с использованием нетрадиционной техники - оттиск смятой бумагой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oduvanchiki.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9» города Пикалёво
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники (оттиск смятой бумагой) для детей старшего дошкольного возраста
Фукс Елена Васильевна
Воспитатель
Пикалево
2019 г.
ЦЕЛИ
Продолжение развития интереса детей к изобразительной деятельности. Обогащение сенсорного опыта развития органов восприятия: зрения, обоняния, осязания, вкуса.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения, способности к наблюдению, всматриванию в явления и объекты природы, совершенствования изобразительных навыков и умения, художественно-творческих способностей.
Создание условий для развития детского художественного творчества, формирование интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др., удовлетворение потребности детей в самовыражении.
ЗАДАЧИ
Обучающие:
- Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
- Сформировать умение создавать свой неповторимый образ в рисунках, выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивающие:
- Развивать творчество, фантазию.
- Развивать и укреплять чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Воспитательные:
- Всестороннее развитие детей: формирование нравственности, расширение его познания о мире, обществе и природе.
- Формирование умственных, морально-волевых качеств: мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.
- Формирование эстетических качеств: интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Совместная деятельность педагога с детьми
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, беседа, использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Магнитофон, фланелеграф, лист картона зеленого цвета формата А4 (на каждого ребенка), блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, смятая бумага, гуашь, кисточки (на каждого ребёнка), баночки с водой (на каждого ребенка), 1 упаковка влажных салфеток.
СТРУКТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Одуванчик» Л. Квитко;
б) наблюдение из окна за одуванчиками;
II. Основная часть - 25 минут.
а) беседа о первых весенних цветах;
б) физическая минутка;
в) рисование одуванчиков с помощью выбранной техники
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите на меня, улыбнитесь другу и, конечно же, ему протяните руку. Крепко за руки возьмёмся и ещё раз улыбнёмся.»
Ход НОД:
1. Чтение стихотворения «Одуванчик» Л. Квитко;
Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение Квитко «Одуванчик»?»
Дети: «Да, хотим!»
Воспитатель:
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель: «Ребята, давайте все вместе подойдем к окну и посмотрим на наши клумбы, может быть мы с вами увидим одуванчики. А чтобы все хорошенько рассмотреть, мы с вами сделаем гимнастику для глаз»
Ответы детей: «Давайте!»
Гимнастика для глаз.
Кот на улице сидит,
И на солнышко глядит. (закрываем по очереди оба глаза)
Глаз закрыт, другой закрыт.
Кот играет в «Жмурки» (крепко зажмуриться)
С кем играешь, Васенька?
Мяу, с солнцем красненьким! (открыть оба глаза).
Воспитатель: «Что вы видите? Даша, что ты видишь?»
Ответы детей: Даша «Я вижу цветы»
Воспитатель: «Никита, а ты что видишь?»
Ответы детей: Никита - «Я вижу одуванчики»
Воспитатель: «Арина, что видишь ты?»
Ответы детей: Арина - «Нарциссы и маргаритки»
Воспитатель: «Ребята вы молодцы. Вы столько знаете весенних цветов. А давайте мы с вами сегодня нарисуем поле одуванчиков необычным способом. Хотите узнать каким?
Ответы детей: Да, хотим! А каким.
Воспитатель: «А рисовать мы сегодня наше поле одуванчиков будем способом, который называется «Оттиск смятой бумагой». Но прежде чем приступить непосредственно к рисованию нам с вами надо размяться. Согласны?»
Ответы детей: Да!
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки, (потягивания - руки вверх)
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом, (потягивания – руки в стороны)
Мы по шире разведём.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам занять свои места за столами и я подробно вам расскажу и покажу что и как мы будем сегодня делать.»
Практическая часть
Звучит тихая музыка. Дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребенка подготовлены необходимые для сегодняшнего занятия материалы.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите пожалуйста на фланелеграф, на котором я для вас приготовила образец работы, которую мы с вами сегодня будем делать. Перед каждым из вас на столе лежит набор необходимых для выполнения данной работы материалов. Это лист зеленого картона, кисть, набор гуаши, смятая бумага, баночка с водой, коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью. Итак, приступаем. Берем смятую бумагу, затем прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу (показываю как).» Ребята выполняют свои работы, подхожу к каждому ребенку для помощи.
«Все молодцы, хорошо постарались. Теперь давайте дорисуем наши одуванчики с помощью кисти и гуаши. Для этого берем кисти и гуашь и начинаем дорисовывать нашим одуванчикам стебельки и листья (показываю как)» Ребята дорисовывают свои одуванчики.
Заключительная часть
По завершении работ, рисунки развешиваются на специально приготовленный стенд (доску).
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, спасибо! Посмотрите, какие замечательные полянки с одуванчиками у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....