«Осенние деревья смотрят в озеро»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому" (с отражением)
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально - симметричных) изображений.
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
- Расширить возможности способа рисования "по мокрому" с получением отпечатков. упражнять детей составлять цветовую композицию, передавая впечатления об осени. (художественно - эстетическое развитие).
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. (познавательное развитие).
- Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. (социально - коммуникативное развитие).
- Развивать двигательную активность детей. (физическое развитие).
Методы и приёмы: практические - упражнять детей в рисовании "по мокрому". Наглядные - демонстрация осенних картин. Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. на которых изображены деревья, отражающие в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx_oksana.docx5_3.docx1_.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1161 корпус №6.
организационно -образовательная деятельность
В подготовительной группе (6-7 лет)№10 «Умники»
«Осенние деревья смотрят в озеро»
Воспитатель
Тараскина Оксана Ивановна
Москва 2018-2019
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому" (с отражением)
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально - симметричных) изображений.
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
- Расширить возможности способа рисования "по мокрому" с получением отпечатков. упражнять детей составлять цветовую композицию, передавая впечатления об осени. (художественно - эстетическое развитие).
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. (познавательное развитие).
- Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. (социально - коммуникативное развитие).
- Развивать двигательную активность детей. (физическое развитие).
Методы и приёмы: практические - упражнять детей в рисовании "по мокрому". Наглядные - демонстрация осенних картин. Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. на которых изображены деревья, отражающие в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте) сегодня мы поговорим об деревьях в природе, которые растут на Земле. Я вам сейчас прочитаю стихотворение И.Бунина
"Листопад".
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель спрашивает детей: "Ребята, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес с расписным теремом?"
Дети отвечают.
Воспитатель : показывает детям осенние пейзажи.Дети рассматривают картины, называют приметы осени.
Воспитатель: Ребята к нам кто то спешит (заходит девочка переодетая в костюм осени).
Воспитатель: спрашивает: Кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель: предлагает детям спеть песенку про осень.
Дети поют.
Воспитатель: предлагает нарисовать осенние деревья, которые будто бы "смотрят в воду", чтобы порадовать нашу "Осень", необычных осенних деревьев с отражением. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде.
Дети высказывают свои соображения.
Физкультминутка:
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Чок – чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают –
Движения руками, как крыльями.
С муравьем она порхает.
Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Танцевальные движения, как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!
Воспитатель показывает новый способ рисования "по мокрому" (с отражением). Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. В верхней части листа это будет небо, а ниже вода - озеро. В верхней части листа рисуем осеннее дерево и складываем лист пополам, чтобы небо с деревом "окунулись" в воду, раскрываем лист и видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
Дети выбирают материал и рисуют (под музыку "Времена года).Звучит музыка. Дети приступают к рисованию. Лист размещайте по вертикали, т.к. выйдет высокий рисунок. Хорошо смачивайте лист, и рисовать дерево быстро, но аккуратно.
После дети рассматривают, обмениваются впечатлениями. Вот такие осенние деревья "по мокрому" (с отражением) у нас получились. Воспитатель в это время располагает рисунки на столе и подводит анализ.
В конце занятия организуется выставка работ, обмениваются впечатлениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"
конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...
конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....
Занятие по ИЗО в старшей группе. Тема: "Деревья смотрят в озеро"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Образовательные. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных)...
РИСОВАНИЕ "ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО"
РИСОВАНИЕ (В ТЕХНИКЕ МОНОТИПИЯ, ОТПЕЧАТКИ)НА ТЕМУ "ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО" В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность на тему "Деревья смотрят в озеро" в подготовительной группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений....
Деревья смотрят в озеро в технике монотипия
Рисование в нетрадиционной технике (монотипии)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Деревья смотрят в озеро"
Цели и задачи:Образовательные:· Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.·...