Методическая разработка. Рисование. Тема: "Снежинка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предоставлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушениями слуха - рисование "Снежинка". В данной методической разработке представлены материал для обучения детей способом "примакивания", рисование кистью, спонжем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 компенсирующего вида
Московского района Санкт-Петербурга «Надежда»
Конспект подгруппового занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности
с детьми раннего возраста со слуховой депривацией
Тема: «Рисование снежинки»
воспитатель Карасева Н.Ю.
Санкт – Петербург
Конспект НОД по развитию изобразительной деятельности
с детьми раннего возраста группы № 5
Тема занятия: «Рисование снежинки"
Цель занятия: освоить новый способ рисования - «примакивание».
Задачи:
Общеобразовательные:
1.Познакомить детей с новым приемом рисования «примакивание»;
2.Закреплять умение держать кисточку, карандаш;
3.Формировать правильный щипковый захват при рисовании;
4.Учить выполнять действия по подражанию, образцу;
4.Закреплять представление детей об абстрактном понятии - о снежинке, снеге;
5.Развивать память, внимание, мышление, подражательные навыки;
Коррекционно – развивающие:
1.Развивать зрительное внимание и память;
2.Развивать мелкую и общую моторику;
3.Закреплять умения соотносить конкретный предмет с его изображением;
4.Формировать навык глобального чтения, выполнять действия по предъявлению табличек;
5.Побуждать детей к речевой активности на уровне произносительных возможностей каждого ребенка индивидуально;
6.Закреплять названия предметов при рисовании и выполнении действий;
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
2.Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
3.Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал:
1.Мольберт;
2.Картины с изображением зимнего леса, снега, снежинок;
3.Игрушка – снеговик;
4.Таблички с речевым материалом;
5.Цветная снежинка - образец;
6.Цветный фон – образец;
7.Коробка - 1 шт.
8.Краска;
9.Кисть – спонж;
Раздаточный материал:
- ленточки со снежинками;
- цветные снежинки;
- кисточки – спонжи;
- краска;
- трафареты;
- бумага с цветным фоном;
Предварительная работа:
1.Рассматривание картин с изображением зимней природы, зимних забав;
2.Наблюдение за снегом во время прогулки (лепка снеговика, бросание снежков и пр.);
3.Знакомство детей с названиями предметов и действий при рисовании;
4.Работа по соотнесению предмета и его изображения;
5.Работа по соотнесению парных табличек, картинок, предметов;
6.Проведение работы по формированию навыка глобального чтения; отработка действий при предъявлении табличек
7. Развитие подражательных способностей детей; повторение и копирование действий взрослого;
8.Систематическая работа по проведению пальчиковой гимнастики; «выжимание мокрой губки» и пр.;
Организация занятия:
Во время подготовки к проведению занятия проверяется работа индивидуальных слуховых аппаратов (ИСА) и кохлеарного импланта (КИ).
Ход занятия:
Во время занятия весь речевой материал проговаривается педагогом совместно с детьми в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей. Часть речевого материала представлена на табличках для слухо - зрительного восприятия и формирования навыка глобального чтения детей.
Тема занятия: "Рисование снежинки"
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержания занятия; виды работы | Речь учителя - дефектолога | Действия и ответы детей | Демонстрационный и раздаточный материал; оборудование |
1.Организационное начало | Педагог показывает табличку Сядьте и предлагает детям сесть на стульчики. | Дети рассаживаются на стульчики полукругом. | стульчики; | |
2.Подготовительная работа. | а) Игра: «Кто это?» б) Подвижная игра: «Снежинки» | Педагог обращает внимание - громкий стук в дверь Тук – Тук и спрашивает детей, демонстрирует табличку Кто там? Педагог показывает снеговика с табличкой Снеговик. Педагог привлекает внимание детей к тому, что принес снеговик. Вынимает из коробки снежинки. Демонстрация таблички Снежинка. Снеговик предлагает детям поиграть со снежинками, которые принес из зимнего леса. Встаньте. Раздает каждому ребенку - ленточки со снежинками. На. «С неба падали снежинки - Белоснежные пушинки. Они вертелись, Они кружились. И в сугробы превратились!» Снеговик хвалит детей. | Дети прислушиваются к звуку за дверью. Внимательно рассматривают снеговика. Снеговик. Дети рассматривают снежинки. Снежинки. Дети выполняют действия по предъявлению табличек Выполнение действий по подражанию за педагогом. | таблички с речевым материалом, игрушка - снеговик коробка; ленточки со снежинками |
3.Ознакомление с лексическим материалом. | Рассматривание картин зимней природы. | Педагог предлагает детям сесть за столы. Сядьте. Снеговик показывает детям картины зимней природы, обращает внимание детей на снег и на то, как падают снежинки. Что это? Вот. Снег. Снежинки. Снеговик. Просит детей показать снежинки. | Дети садятся за столы. Рассматривают картины, находят и показывают снег, снежинки. Вот. Тут. Там. Снег. | картины с изображением зимы, снега, снежинок. таблички с речевым материалом. |
4.Изобразительная деятельность (работа за столами) | а) Проговаривание лексического материала. б) Показ образца рисования б) Самостоятельная деятельность | Педагог показывает и называет предметы, подкрепляя табличками. Что это? Бумага. Краска. Кисточка. Снежинка. Педагог показывает детям снежинку из цветной бумаги. Демонстрирует детям прием «примакивания» кисточки – спонжа. Наносит краску кисточкой на снежинку. Педагог помогает каждому ребенку выполнить действия примакивания. Будем рисовать. Вот. Тут. Снежинка. Хвалит детей. Молодец. | Дети рассматривают предметы и повторяют лексический материал Дети наблюдают за действиями педагога. Дети самостоятельно наносят краску на снежинку путем «примакивания». Тут. Так. Вот. | бумага; банка; краски; кисточка; таблички с речевым материалом; мольберт; снежинка из цветной бумаги снежинки из цветной бумаги; кисти – спонжи; краски |
5. Работа с трафаретами | Показ образца рисования с трафаретом | Педагог демонстрирует детям трафарет. Прикладывает его к цветной бумаге, показывает, как нужно примакивать кисточкой через трафарет. Будем рисовать. Вот. Тут. Снежинка. Хвалит детей. Молодец. | Дети повторяют действия вместе с педагогом. Тут. Так. Вот. | трафареты; бумага с цветным фоном |
6. Подведение итогов | Составление выставки работ детей. | Педагог располагает работы детей на мольберте. Обращает внимание снеговика, какие красивые снежинки получились у детей. Вот снежинки. Красиво. Снеговик хвалит детей. Молодцы! | Дети рассматривают свои работы. Показывают снеговику свои работы. Вот. Снежинки. | выставка работ; таблички с речевым материалом |
7.Организационное окончание занятия | Педагог благодарит детей за работу; прощается с ними. | Снеговик прощается с детьми. Молодцы! Спасибо. Пока. | Дети прощаются; благодарят. Спасибо. Пока. | таблички с речевым материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: рисование «Пушистые комочки»
Цель проекта:Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности.Развивать у детей пальчиковую моторику руки, учить работать на листе бумаги, ориентироваться и аккуратно, последовательно выполнять з...
Методическая разработка "Рисование человека"
Для пополнения знаний детей и выполнения основной нашей цели, были поставлены задачи:Знакомства со строением человека (скелет).Знакомства с движениями человека (человек в движении).Знакомства с частям...
Методическая разработка "Рисование для старших дошкольников по теме: «Лыжник, лыжница»
Рисование для старших дошкольников по теме: «Лыжник, лыжница»Цель занятия: совершенствовать навыки и умения детей рисовать человека в движении. Задачи занятия: воспитательн...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...
Конспект НОД в средней группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Снежинка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...
Аппликация с элементами рисования. Тема: Снежинки
Возрастная группа: младшая группаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема: СнежинкиФорма НОД:...