Методическая разработка. Рисование. Тема: "Снежинка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Карасева Наталья Юрьевна

Предоставлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушениями слуха - рисование "Снежинка". В данной методической разработке представлены материал для обучения детей способом  "примакивания", рисование кистью, спонжем.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 компенсирующего  вида

Московского района Санкт-Петербурга «Надежда»

Конспект подгруппового занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности

с детьми раннего возраста со слуховой депривацией

Тема: «Рисование снежинки»

воспитатель  Карасева Н.Ю.

Санкт – Петербург

Конспект НОД по развитию изобразительной деятельности

с детьми раннего возраста группы № 5

Тема занятия:   «Рисование снежинки"

Цель занятия:  освоить новый способ рисования - «примакивание».

Задачи:

Общеобразовательные:

1.Познакомить детей с новым приемом рисования «примакивание»;

2.Закреплять умение  держать кисточку, карандаш;

3.Формировать правильный щипковый захват при рисовании;

4.Учить выполнять действия по подражанию, образцу;

4.Закреплять представление детей об абстрактном понятии -  о снежинке, снеге;

5.Развивать память, внимание, мышление, подражательные навыки;

Коррекционно – развивающие:

1.Развивать  зрительное  внимание и память;

2.Развивать  мелкую  и общую моторику;

3.Закреплять умения соотносить конкретный предмет с его изображением;

4.Формировать навык глобального чтения, выполнять действия по предъявлению табличек;

5.Побуждать детей к речевой активности на уровне произносительных возможностей каждого ребенка индивидуально;

6.Закреплять названия предметов при рисовании и выполнении действий;

Воспитательные:

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

2.Развивать навыки взаимодействия детей  друг с другом.

3.Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

 

 


Материалы к занятию

Демонстрационный материал:

1.Мольберт;

2.Картины с изображением зимнего леса, снега, снежинок;

3.Игрушка – снеговик;

4.Таблички с речевым материалом;

5.Цветная снежинка - образец;

6.Цветный фон – образец;

7.Коробка - 1 шт.

8.Краска;

9.Кисть – спонж;

Раздаточный материал:

- ленточки со снежинками;

- цветные снежинки;

- кисточки – спонжи;

- краска;

- трафареты;

- бумага с цветным фоном;

 

Предварительная работа:

1.Рассматривание картин с изображением зимней природы, зимних забав;

2.Наблюдение за снегом во время прогулки (лепка снеговика, бросание снежков и пр.);

3.Знакомство детей с названиями предметов  и действий при рисовании;

4.Работа по соотнесению предмета и его изображения;

5.Работа по соотнесению парных табличек, картинок, предметов;

6.Проведение работы по формированию навыка глобального  чтения; отработка действий при предъявлении табличек

7. Развитие подражательных способностей детей; повторение и копирование действий взрослого;

8.Систематическая работа по проведению пальчиковой гимнастики; «выжимание мокрой губки» и пр.;

Организация занятия:

Во время подготовки к проведению занятия проверяется работа индивидуальных слуховых аппаратов (ИСА) и кохлеарного импланта (КИ).

Ход занятия:

Во время занятия весь речевой материал проговаривается педагогом совместно с детьми в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей. Часть речевого материала представлена на табличках  для слухо - зрительного восприятия и формирования навыка глобального чтения детей.


Тема занятия: "Рисование снежинки"

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержания занятия;

виды работы

Речь учителя - дефектолога

Действия и ответы детей

Демонстрационный

и раздаточный материал; оборудование

1.Организационное начало

Педагог показывает табличку Сядьте  и  предлагает детям сесть на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

стульчики;

2.Подготовительная работа.

а) Игра: «Кто это?»

б) Подвижная игра: «Снежинки»

Педагог обращает внимание -  громкий стук в дверь Тук – Тук и спрашивает детей, демонстрирует табличку  Кто там? Педагог показывает снеговика с табличкой Снеговик. 

Педагог привлекает внимание детей к тому, что принес снеговик. Вынимает из коробки  снежинки. Демонстрация таблички Снежинка.

Снеговик предлагает детям поиграть со снежинками, которые принес из зимнего леса. Встаньте. Раздает каждому ребенку  - ленточки со снежинками. На.

«С неба падали снежинки -

Белоснежные пушинки.

Они вертелись,

Они кружились.

И в сугробы превратились!»

Снеговик хвалит детей.

Дети прислушиваются к звуку за дверью.

Внимательно рассматривают снеговика. Снеговик.

Дети рассматривают снежинки. Снежинки.

Дети выполняют действия по предъявлению табличек

Выполнение действий по подражанию за педагогом.

таблички с речевым материалом,

игрушка - снеговик

коробка;

ленточки со

снежинками

3.Ознакомление с лексическим материалом. 

Рассматривание картин зимней природы.

Педагог предлагает детям сесть за столы. Сядьте.

Снеговик показывает детям картины зимней природы, обращает внимание детей на снег и  на то, как падают снежинки.  Что это? Вот. Снег. Снежинки. Снеговик.

Просит детей показать снежинки.

Дети  садятся за столы.

Рассматривают картины,  находят  и показывают снег, снежинки.

Вот. Тут. Там. Снег.

картины с изображением зимы, снега, снежинок.

таблички с речевым материалом.

4.Изобразительная деятельность

(работа за столами)

а) Проговаривание лексического материала.

б) Показ образца рисования

б) Самостоятельная деятельность

Педагог показывает  и называет предметы, подкрепляя табличками.

Что это? Бумага. Краска. Кисточка. Снежинка. 

Педагог показывает детям снежинку из цветной бумаги. Демонстрирует детям прием «примакивания» кисточки – спонжа. Наносит краску кисточкой на снежинку.

Педагог помогает каждому ребенку выполнить действия примакивания.

Будем рисовать. Вот. Тут. Снежинка.

Хвалит детей. Молодец.

Дети рассматривают предметы и повторяют лексический материал

Дети наблюдают за действиями педагога.

Дети самостоятельно наносят краску на снежинку путем «примакивания».

Тут. Так. Вот.

бумага;

банка;

краски;

кисточка;

таблички с речевым материалом;

мольберт;

снежинка из цветной бумаги

снежинки из цветной бумаги; кисти – спонжи; краски

5. Работа с трафаретами

Показ  образца  рисования с трафаретом

Педагог  демонстрирует детям трафарет. Прикладывает его к цветной бумаге, показывает, как нужно примакивать кисточкой через трафарет.

Будем рисовать. Вот. Тут. Снежинка.

Хвалит детей. Молодец.

Дети повторяют действия вместе с педагогом.

Тут. Так. Вот.

трафареты;

бумага с цветным фоном

6. Подведение итогов

Составление выставки работ детей.

Педагог  располагает работы детей на мольберте. Обращает внимание снеговика, какие красивые снежинки получились у детей. Вот снежинки. Красиво.

Снеговик хвалит детей. Молодцы!

Дети рассматривают свои работы. Показывают снеговику свои работы.

Вот. Снежинки.

выставка работ;

таблички с речевым материалом

7.Организационное окончание занятия

Педагог благодарит детей за работу;

прощается с ними.

Снеговик прощается с детьми. Молодцы!

Спасибо. Пока.

Дети прощаются; благодарят.

Спасибо. Пока.

таблички с речевым материалом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: рисование «Пушистые комочки»

Цель проекта:Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности.Развивать у детей пальчиковую моторику руки, учить работать на листе бумаги, ориентироваться и аккуратно, последовательно выполнять з...

Методическая разработка "Рисование человека"

Для пополнения знаний детей и выполнения основной нашей цели, были поставлены задачи:Знакомства со строением человека (скелет).Знакомства с движениями человека (человек в движении).Знакомства с частям...

Методическая разработка "Рисование для старших дошкольников по теме: «Лыжник, лыжница»

Рисование для старших дошкольников по теме: «Лыжник, лыжница»Цель занятия: совершенствовать навыки и умения детей рисовать человека в движении.  Задачи занятия: воспитательн...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...

Конспект НОД в средней группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Снежинка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...

Аппликация с элементами рисования. Тема: Снежинки

Возрастная группа: младшая группаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема: СнежинкиФорма НОД:...