Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Пушистые жители Пейзажинска" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
На данной НОД дети научатся создавать образы лесных пушистых зверят из нетрадиционного материала – использованной заварки путем аппликации (приклеивание ее на силуэта), добиваясь эффекта объемности, шероховатости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных техник рисования
«Пушистые жители Пейзажинска»
(аппликация + рисование для детей 5-6 лет)
старший дошкольный возраст.
Составитель:
Звонова
Ирина Юрьевна
Сыктывкар, 2018 г.
Программное содержание:
- Учить детей создавать образы лесных пушистых зверят из нетрадиционного материала – использованной заварки путем аппликации (приклеивание ее на силуэта), добиваясь эффекта объемности, шероховатости.
- Закреплять у детей умение пользоваться кистью; умение намазывать нарисованный силуэт внутри контура, но не выходя из него; умение аккуратно посыпать заваркой (чаинками) намазанное место клеем.
- Закреплять умение детей составлять в единое целое из разрезанных деталей пейзажи различных времен года.
- Развивать самостоятельность, аккуратность, творческое воображение, музыкально - ритмические движения и словотворчество.
Материал: Использованная заварка (сухие чаинки), клей ПВА, кисти, подставки, альбомные листы с нарисованными на них силуэтами лесных животных, картинки с разрезными пейзажами.
Ход занятия: В группу для детей вносится письмо с волшебной планеты Рисования, из страны живопись от ее жителей:
«Дорогие ребята! Обращаемся опять к вам с просьбой! На нашу планету Рисования, в лес около города Пейзажинска, опять наведывался злой волшебник Злюк-Клюк, делал всяческие пакости, разрезал такие красивые пейзажные картины, которые весели в наших норках, берлогах, дуплах на мельчайшие детали.… А нас заколдовал, превратив в силуэты (оставил лишь контуры наших форм). Помогите справиться с этими проделками Злюка-Клюка и расколдуйте нас, пожалуйста!»
Пушистые жители.
- Ребята, от кого пришло это письмо? (жители леса возле города Пейзажинска – лисят, медвежат, зайчат…).
- А как вы догадались? («пушистые»; норки, берлоги, дупла…; наверное дружат с принцессой Кисточкой, которая рисует пейзажи, элеиенты пейзажей – например, зверят…).
- Как мы можем им помочь? (собрать для них пейзажи, «расколдовать» при помощи красок и кисточек…).
Я думаю, это будет непросто! Но я сейчас поколдую и придам вам силы, уверенности, ведь я тоже умею немножко колдовать и хочу помочь жителям Пейзажинска.
«Абра-кадабра,
Сим-салабим,
Ерики-морики-скорики!»
1 задание: «Соберите пейзаж из частей в целое».
Злюк-Клюк разрезал на мельчайшие частички красивые пейзажные картины, изображающие различные времена года. Необходимо их собрать вновь, составить и назвать, какого времени года этот пейзаж.
2 задание: «Расколдуй жителей Пейзажинска».
(Выбирают любой понравившийся силуэт животного, дети рассаживаются за столы, где уже приготовлена на маленьких подносиках использованная заварка, кисти, краски, клей).
- Ребята, при помощи чего мы будем «расколдовывать» зверят? (красок, кисточек…).
- А что необычного вы увидели на своих столах? (это сухая использованная заварка).
- Скажите мне, пожалуйста, она еще может пригодиться? С ней еще что-то можно сделать? (заслушиваются ответы детей).
- А я знаю один способ интересный, как из этой уже непригодной заварки сделать красоту, а звери там будут необычные, пушистые хотите, скажу? (показывается красочный образец воспитателя).
- Силуэт густо намазывается клеем.
- Намазанное изображение быстро посыпается использованной заваркой и сверху придавливается пальчиками.
- Стряхиваем, сдуваем лишние чаинки на поднос.
- Дорисовываем вокруг получившегося зверька окружающие его предметы (деревья, кустарники…).
(Самостоятельное выполнение детьми картин, воспитатель контролирует их действия, предлагает по необходимости свою помощь).
Предложить каждому ребенку рассказать о том, кого он «расколдовал»; какой его зверек по характеру…
- Ребята найдите среди всех зверят самого пушистого, самого толстенького, самого задорного зверя…
3 задание: «Игра-импровизация «Превращалки»».
Жители Пейзажинска очень благодарны вам, ребята за то, что вы помогаете им. Они решили поиграть с вами в свою любимую игру и предлагаю превратиться в элемент (часть) пейзаж: «Я белочка…», «Я речка…», «Я медвежонок…».
Вопросы: Что ты чувствуешь? Что ты ощущаешь? Какое у тебя настроение? Кто твои друзья? С кем ты дружишь?
Вывод: Как вы думаете, помогли - ли мы сегодня жителям города Пейзажинска?
Справились - ли мы с проделками Злюка-Клюка?
Покинул злой волшебник планету «Рисования»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-749653-1613489616.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612860-1427214137.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы
Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1104647-1547916458.jpg)
Конспект открытой НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Веточка мимозы" для детей среднего дошкольного возраста.
Занятие направлено на развитие у детей интереса к творчеству путём использования нетрадиционной техники "Аппликация из бумажных салфеток"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-1226128-1602094450.jpg)
Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»
Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-1315790-1613532902.jpg)
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционной техники рисования "граттаж" для детей старшего дошкольного возраста"
Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода, а требуется систематическое использование и нетрадиционных ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877178-1484393451.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
Цель: создание зимнего пейзажа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование солью и клеем).Педагогические задачи:образовательные:- создать условия для получения детьми знания о рисовании при...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877178-1484393451.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы с ЗПР "Осень"
Цель: приобретение детьми навыка рисования нетрадиционным способом -«кляксография».Педагогические задачи:создать условия для получения детьми знания о рисовании способом «кляксографи...