Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе
«Встреча с колобком»
Тема: «Встреча с Колобком»
Цель: передать выразительность образа (колобок смеётся). Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.
Развивающие: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; развивать творческое мышление, воображение.
Обучающие: учить обрывать бумагу разной жёсткости, закреплять знания детей в различении цветов; закреплять названия диких животных: заяц, волк, медведь, лиса.
Методические приёмы: вводная беседа, вопросы, указания, анализ.
Материал: игрушка- Колобок, иллюстрации к русской народной сказке «Колобок», эскизы с изображением радостного и грустного Колобка, жёлтая двухсторонняя бумага, жёлтые салфетки, клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок, подносы, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка.
Словарная работа: закрепление понятия слов: улыбается, весёлый, круг, круглый.
Предварительная работа:
- Рассказывание сказки «Колобок», беседа по содержанию.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Выбор понравившегося героя.
Ход НОД:
Воспитатель, собрав детей вокруг себя: Дети вы раньше были маленькие, а теперь подросли и стали больше. К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас. Посмотрите на них, поздоровайтесь.
А теперь посмотрите, кто здесь спрятался под платочком. Это мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушек,
Как поставила на стол-
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это круглый …
Дети: Колобок.
Воспитатель: Верно, это Колобок.
(Вкатывается Колобок с песенкой «Колобок я колобок»).
Колобок: Здравствуйте, ребята! А кто знает от кого я убежал?
Дети: От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя.
Колобок: Сегодня я и от лисы убежал. Я катился, катился и к вам в гости прикатился.
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Колобка на наше занятие.
Дети: Колобок идём к нам.
(Приглашаем Колобка и ставим его на стол).
Воспитатель: Давайте вспомним, как бабушка пекла Колобка?
(Пальчиковая гимнастика: замесила тесто на сметане, скатала Колобок, пожарила в масле).
Какой получился Колобок? (Круглый, румяный, горячий, вкусный, красивый). Молодцы!
И мы сейчас с вами «испечём» Колобка - друга для нашего гостя.
(Дети садятся за стол; на столе ватман с изображением круга на пеньке)
Воспитатель: «Тесто» для нашего Колобка мы приготовим из бумаги.
Бумага у нас разная: жёсткая и мягкая. Потрогайте её.
Почему мы будем использовать бумагу жёлтого цвета?
Дети: Колобок жёлтого цвета.
( Показ воспитателем техники обрывания бумаги на мелкие кусочки.
Следить за осанкой, оказывать индивидуальную помощь.
Приготовленное «тесто» дети высыпают из своих подносов на заранее нарисованный клеем круг )
Воспитатель: Получился у нас один большой Колобок.
Колобок: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка «Колобок»
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп,
Мы глазами - миг-миг,
Мы плечиками - чик-чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два.
Воспитатель: Проходите на свои места мы будем продолжать работу.
Посмотрите на Колобка и скажите чего у него не хватает?
Дети: нет глаз и рта.
Воспитатель: Верно.
(Воспитатель показывает эскизы с изображением весёлого и грустного Колобка)
Какой будет у нас Колобок? Почему?
Дети: Весёлый, радостный.
Воспитатель: Приклеем ему глазки. Посмотрите, какие у него весёлые глазки. Какие у него глазки?
Дети: Весёлые.
Воспитатель: Приклеем теперь ротик. Посмотрите, как Колобок красиво улыбается. Как он улыбается?
Дети: Красиво.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим Колобка, понравился ему рисунок.
Колобок: Да, мне понравился рисунок. Молодцы, ребята, очень постарались. Очень хорошо, что «тесто» приготовили все вместе.
(Дети прощаются с Колобком и гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег» ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»
Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...