Конспект занятия по Рисованию в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия по изобразительному искусству для детей старшей группы на тему
Тема: « Цветы»
Воспитатель ГБДОУ №6
Быстрицкая Людмила Афанасьевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация»,»Социализация»,»Музыка»,»Физическая культура»
Цели:
— Закреплять знание о названии цветов
— Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные)
— Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.
— Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.
— Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы(загадки),музыкально-художественная,познавательно-иследовательская(рассматривание иллюстраций).
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов цветов (комнатные, садовые, луговые, лесные),живые цветы, музыкальная композиция «Вальс цветов»
План занятия: Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба».
Содержание организованной деятельности детей
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель:
Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее ,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель:
— Какие еще вы знаете цветы? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т.д)
— Где растут цветы? (в саду, на лугу, в лесу, в доме)
— Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)
— Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)
— Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам ,из цветов делают лекарства )
Воспитатель: А сейчас ребята ,я вам загадаю загадки о цветах
1. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечно золотое.
Что это такое? (ромашка)
2. Рос шар бел, подул ветер-
Шар улетел (одуванчик)
3. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)
4. Белые горошки, на зелёной ножке.
Запах ароматный -всем приятный (ландыш)
5. Я синий полевой цветок.
Зовусь я просто-…….(василёк)
Игра на внимание
Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.
Теперь пойдем, погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.
(Дети на ковре выкладывают цветы)
Воспитатель:
— Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.
— Какой формы лепестки у Дианы , а серединка?
— Из каких фигур Егор сделал свой цветок?
(Спросить 3-4 человека) .
Воспитатель : Подойдите ко мне.
Рефлексия.
-Как надо относиться к цветам? (Бережно)
— Что надо делать, чтобы цветов было много, и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)
— Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)
— Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .
— И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?
Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по изобразительному искусству для детей старшей группы на тему
Тема: « Цветы»
Воспитатель ГБДОУ №7
Быстрицкая Людмила Афанасьевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация»,»Социализация»,»Музыка»,»Физическая культура»
Цели:
— Закреплять знание о названии цветов
— Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные)
— Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.
— Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.
— Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы(загадки),музыкально-художественная,познавательно-иследовательская(рассматривание иллюстраций).
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов цветов (комнатные, садовые, луговые, лесные),живые цветы, музыкальная композиция «Вальс цветов»
План занятия: Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба».
Содержание организованной деятельности детей
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель:
Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее ,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель:
— Какие еще вы знаете цветы? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т.д)
— Где растут цветы? (в саду, на лугу, в лесу, в доме)
— Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)
— Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)
— Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам ,из цветов делают лекарства )
Воспитатель: А сейчас ребята ,я вам загадаю загадки о цветах
1. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечно золотое.
Что это такое? (ромашка)
2. Рос шар бел, подул ветер-
Шар улетел (одуванчик)
3. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)
4. Белые горошки, на зелёной ножке.
Запах ароматный -всем приятный (ландыш)
5. Я синий полевой цветок.
Зовусь я просто-…….(василёк)
Игра на внимание
Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.
Теперь пойдем, погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.
(Дети на ковре выкладывают цветы)
Воспитатель:
— Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.
— Какой формы лепестки у Дианы , а серединка?
— Из каких фигур Егор сделал свой цветок?
(Спросить 3-4 человека) .
Воспитатель : Подойдите ко мне.
Рефлексия.
-Как надо относиться к цветам? (Бережно)
— Что надо делать, чтобы цветов было много, и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)
— Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)
— Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .
— И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?
Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...