Влияние произведений изобразительного искусства на развитие ребенка.
консультация по рисованию

Щелканова Людмила Константиновна

Влияние произведений изобразительного искусства на развитие ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние произведений изобразительного искусства на развитие ребенка.

С детства человек включается в уникальную интегративную структуру – духовную культуру, которая формирует личность каждого ребенка. Ребенка с рождения окружает мир вещей, несущий на себе отпечаток развития цивилизации как совокупности материальных ценностей  и представлений социально-эстетического идеала.

Искусство - важнейший компонент духовной культуры. Оно включает в себя многие виды – литературу, живопись, музыку и т. д.

Художественно-творческая деятельность рождает у ребенка чувство сопричастности к миру прекрасного, открывает пути освоения мира через его преображение.

Общение с искусством воспитывает эстетический вкус, позволяет корректировать свой эстетический идеал, сопоставляя его с идеалом того или иного художника, соотносить ценностные ориентиры разных эпох и народов. Оно способствует совершенствованию чувств, очеловечиванию различных явлений жизни и природы.

Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет его проявление по отношению к художественным ценностям мировой культуры, тем более развитым будет эстетическое сознание человека, что непременно скажется на расширении сферы его духовных потребностей.

Ценность любого произведения искусства заключается в передаче художником своего внутреннего «Я», собственного взгляда на мир. Развитие чувственности напрямую связано с основами художественной грамотности.

Рассматривание и анализирование произведений искусства может решить следующие задачи:

1. Развитие чувственности, воображения, ассоциативного мышления и творческой деятельности:

- формирование чувственного аппарата (слуха, зрения) на основе сенсорных этапов;

- расширение эмоционального опыта ребенка;

- формирование представлений о цвете, линии, форме, пространстве;

2. Научение взаимодействию и восприятию искусства:

- формирование отношения к цвету, линии, форме;

- развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и художественными образами, запечатленными в произведениях искусства;

- постижение специфики законов, по которым строится произведение искусства;

- развитие умения осознавать свои внутренние переживания, навыков самоанализа, способности экспериментировать.

Щелканова Л.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Статья на тему "Влияние изобразительного искусства на развитие ребенка".

Данный материал отображает актуальность изучения данной темы....

Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства

Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства...

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства

™Эстетическое восприятие – это восприятие чувства прекрасного, красоты посредством эстетического воспитания.™Эстетическое восприятие включает 3 компонента :1. интеллектуальные; 2. эмоц...

«Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми произведений изобразительного искусства в процессе подготовки ребенка к школе» (из опыта работы)

Следует отметить, что с принятием ФГОС роль художественного образования существенно возрастает и становится одним из важнейших условий реализации ФГОС, так как приводит к качественному формированию ху...