перспективный план кружка "Цветные ладошки"
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Перспективный план по дополнительному образованию детей "Цветные ладоши" по нетрадиционной художественной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_perspektivnyy.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и принято Утверждаю на заседании педагогического совета Заведующая МДОУ
МДОУ д/с «Черемушки МДОУ д/с «Черемушки
города Балашова Саратовской области города Балашова Саратовской области от _____________г. ________________Степашова Е.В..
Протокол № __ Приказ № __ от ______2013г
Перспективный план
по дополнительному образованию детей
«Цветные ладошки»
по нетрадиционной художественной
деятельности детей 3-4 лет с
2013-2014 учебный год
Составитель: воспитатель Лазовская И.Л.
2 квалификационная категория
г. Балашов
Сентябрь
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1. разные + мазки гуашью (оживленные краски и кисть) | «Волшебные краски» | обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель), воспитывать умение пользоваться этими знаниями для достижения желаемого результата в своих работах. Закрепить знания о теплой и холодной гамме. Уч. правильно организовывать свое рабочее место, пользоваться палитрой. | гуашь основных цветов, акварель, кисти, палитра, альб.лист; | |
2. пальцевая живопись, штампы | «Подарим Нине Евгеньевне красивые ведра» | Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. побуждать детей делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Развивать у детей эстетическое восприятие. Уч. рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши. Примакивать ритмичными движениями руки | Контур ведра из белой бумаги, гуашь разного цвета, вода, салфетки | |
3.пальцевая живопись | «Виноград» | Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость | Половинка альбомного листа, гуашь, вода, салфетки | |
4. рисование ватными палочками | «Листопад» | Уч. детей рисовать ватной палочкой, меняя цвет краски, закрепить умение правильно набирать краску, уч. различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. | ½ альбомного листа, гуашь, ват. Палочки, вода.. |
Октябрь
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1.пальцевая живопись | «Зайчик» | Техника рисования:Рисование пальчиками. Программное содержание: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. | Листы серой бумаги с изображением зайчика,гуашь белого цвета. | |
2.пальцевая живопись | «Мой любимый дождик» | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы. | |
3.Рисование ладошкой | «Осеннее дерево» | Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –« рисование ладошкой» .Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие навыки коллективной деятельности. | Лист ватмана тонированный с изображенным на нем стволом дерева; доска; пальчиковая краска желтая, оранжевая, салфетки, засушенные листья знакомых детям деревьев. | |
4.пальцевая живопись, оттиск печатками | «Ветка рябины» | Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете (красный), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). | гроздь рябины, пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины. |
Ноябрь
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1.Оттиск печатками | «Украшение чайного сервиза» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды | |
2.Оттиск печатками | «Нарядные матрешки» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. | Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, гуашь , салфетки | |
3.пальцевая живопись, оттиск печатками | «Свитер для друзей» | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор | Две куклы - мальчик и девочка , пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами | |
4.Рисование ладошкой | «В лесу родилась елочка» | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество, навыки коллективной деятельности. | Тонированный лист (голубой), пальчиковая краска зеленая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки |
Декабрь
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1.Оттиск печатками | «Мои рукавички» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки | |
2.Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками | «Елочка пушистая, нарядная» | Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма. | Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки | |
3.пальцевая живопись | «Снежок для елочки» | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). | Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с изображенными елочками, белая пальчиковая краска в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса | |
4.рисование ватными палочками | «Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки». | Закрепить умение рисовать пальчиками. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником. | Листы бумаги, краска гуашь разных цветов. |
Январь
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1.Рисование ладошкой, пальчиками | «Рыбки в аквариуме» | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Тонированные листы бумаги (светло-голубые), гуашь, салфетка, иллюстрации. | |
2.Рисование манкой, скатывание салфеток | «Ночь и звезды» | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки | |
3.Тычок жесткой полусухой кистью | «Веселый снеговик» | Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура | Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки |
Февраль
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1.Рисование ладошкой, кистью | «Жили у бабуси два веселых гуся» | продолжать учить детей использовать в создании сюжета знакомые нетрадиционные художественные техники рисования; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки | Зеленые листы бумаги, кисти, серая и белая гуашь салфетки | |
2.Рисование пальчиками | «Закат» | Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. | Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки | |
3.Оттиск печатками из картофеля (цветочек) | «Цветочек для папы» | Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции. | Лист бумаги тонированный (светло-голубой), печатки в форме цветов, пальчиковая краска зеленая, синяя, красная и т.п. салфетки | |
4.Скатывание салфеток | «Корзина для тюльпанов» | Упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. | Ватман, клей , кисть, синие салфетки, корзина |
Март
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1.Рисование ладошкой | «Тюльпаны в подарок маме» | Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие. | Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов | |
2.Скатывание салфеток | «Ветка мимозы» | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый) , форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) | Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы. | |
3.Рисование пальчиками | «Веселая птичка» | Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. | Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки, | |
4.Рисование ладошкой | «Солнышко, которое мне светит» | Учить наносить отпечатки– лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине,пальчиковая краска желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка. |
Апрель
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | ||||
1.Рисование ладошкой и пальчиком | «Цветы для пчелки» | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; | альбомные листы, гуашь красная, зеленая, салфетки, игрушка пчелка, искусственный цветок | ||||
2.Рисование пальчиками | «Салфетка» | Закрепить данный прием рисования. Развивать чувство композиции | Лист с изображением салфетки, гуашь, салфетки, эскизы и иллюстрации | ||||
3.Рисование пальчиками | «Божьи коровки» | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. | Лист с контурным изображением божьей коровки, гуашь, салфетки, иллюстрации | ||||
4.Рисование пальчиками | «Одуванчики» | Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе | Альбомные листы, гуашь желтая и зеленая, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки. | ||||
5.Рисование пальчиками | «Волшебный цветочек» | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать пальчиками. Закрепить знания цветов радуги. Развивать воображение. | Лист с контурным изображением цветка, гуашь, салфетки, иллюстрации к сказке « Цветик-семицветик» |
Май
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1.Скатывание салфеток | «Сиреневый букет» | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. | Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. | |
2.Рисование ладошкой. | «Бабочка» | Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, развивать творческое воображение. | Листы белой бумаги, гуашь, салфетки | |
3.различные | Коллективная работа «Весенняя полянка» (2 занятия итоговые) | закрепить умение детей использовать различные техники для составления композиции. рассматривание предыдущих работ, напомнить детям о техниках, спросить детей как они хотели бы изобразить деревья, солнышко, цветочки, травку на полянке | Ватман, гуашь, предыдущие работы детей, жесткая кисть, краски, ватные палочки, печатки листочков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ОО "Художественное творчество" (аппликация) по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"
перспективный план...
Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.
Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе....
Перспективный план кружка по изодеятельности "Цветные ладошки" в средней группе.
Перспективный план содержит последовательность работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования в рамках кружковой работы....
Перспективный план кружка "Цветные ладошки" во второй младшей группе.
Перспективный план кружка "Цветные ладошки" во второй младшей группе....
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
Перспективный план кружка (пластилинографии) «Чудеса на ладошке»
Перспективный план кружка (пластилинографии) «Чудеса на ладошке» с детьми 3-4 лет. ...
Перспективный план кружковой работы «Солнышко в ладошках» младшей группы
развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования...