Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»
план-конспект по окружающему миру по теме
Цели:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;
2. Закрепить понятия цвета — красный, зеленый; формы — круглый; количества — один-много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposlushnyy_kotenok.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
«Непослушный котенок»
Цели:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;
- Закрепить понятия цвета — красный, зеленый; формы — круглый; количества — один-много.
Материал к занятию:
- Ширма;
- Куклы: котёнок и кошка, бабочка, ёлочки;
- Счётные палочки красного цвета (по 10 палочек на каждого ребёнка);
- Прищепки зеленого цвета (по 6 штук на каждого ребенка);
- Картонные полоски — стволы для ёлочек и коробочки (по количеству детей);
- Детали солнышка (круг и полоски из жёлтого картона);
- Стаканы с водой и соломинки (по количеству детей);
- Аудио аппаратура, диск «Классика для малышей».
Ход занятия:
Дети сидят за столом. На некотором расстоянии от них — ширма.
— Жил-был котёнок со своей мамой-кошкой.
Из-за ширмы появляются Котёнок и Кошка.
Кошка: Сынок, я схожу в магазин за молочком, а ты погуляй около дома, только далеко не уходи.
Котенок: Хорошо, мамочка!
Кошка уходит.
Котенок: Что около дома делать? Пройдусь-ка я во-о-он по той дорожке.
Звучит музыка. Появляется Бабочка.
Котенок: Ой, кто это? Какой цветочек красивый летает. Вы, ребята, не знаете, кто это?
Дети отвечают, что это бабочка.
Бабочка: Да, правильно. Я бабочка. Ребята, вы не видели моих подружек-бабочек? Помогите, пожалуйста, мне их найти.
Раздаю детям счётные палочки красного цвета. Прошу детей выложить из них бабочку. Дети выкладывают бабочек.
Тельце, крылышки, усы -
Вот и бабочка — смотри!
Затем показываю детям движения руками, будто «летают» бабочки, прошу их повторить, и сопровождаю их движения словами:
На лесной полянке
Бабочки-подружки
Весело летают,
Устали не знают.
В поле полетели,
На цветочки сели.
Музыка выключается. Из-за ширмы показываются ёлки.
Котенок: все бабочки улетели. Дома моего не видно. А вокруг деревья какие-то. Ой, колючие! Что это за деревья?
Дети подсказывают, что это ёлки. Предлагаю детям уточнить их цвет и собрать из зелёных прищепок ёлочки: прищепки симметрично прикрепляются под наклоном к картонным полоскам коричневого цвета — стволам деревьев.
Ёлки за ширмой начинают качаться «от ветра».
— Как много ёлок! А как они качаются! Какой сильный ветер!
Прошу детей сильно подуть, «как ветер». Они берут соломинки с водой так, чтобы водичка «забурлила».
— А ветер дует всё сильнее, завывает.
Дети имитируют завывание ветра: «У-у-у»
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише,
Деревце всё ниже-ниже.
— Испугался котенок, жалобно замяукал.
Дети изображают, как мяукает котенок.
Котенок: Хоть бы солнышко выглянуло. Я бы увидел дорожку домой.
Предлагаю помочь котенку и выложить для него из круга и полосок жёлтого цвета солнышко.
— Скажите, ребята, какое оно, солнышко?
Дети: Солнышко круглое, желтое.
Выкладываю перед детьми на ковре желтый кружок.
— У солнышка есть лучики.
Раздаю детям картонные полоски желтого цвета. Затем спрашиваю каждого ребенка:
— Сколько у тебя лучиков?
Каждый из детей отвечает: «Один».
— А теперь давайте лучики приложим к нашему кружочку. Сколько теперь лучиков у солнышка?
Дети отвечают: «Много».
Звучит легкая веселая музыка.
Котенок:
Солнце выглянуло вдруг,
Стало видно все вокруг.
И дорожки, и пути —
Дом теперь легко найти!
Спасибо вам, ребята! Больше я не буду убегать далеко от дома. Ведь так можно и заблудиться. Буду слушаться свою маму. До свидания!
Дети прощаются с котёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности для детей 1 младшей группы. <<Непослушные мышата>
Конспект для малышей Развитие умения действовать в соответствии с ролью.Развитие воображения, творческих способностей по средствам использования художественной деятельности.Освоение способов создания ...
Конспект совместной деятельности с детьми "Котенок по имени "Гав"
Конспект позволит организовать совместную деятельность с детьми по ознакомлению с происхождением имен, активизировать и расширить словарь по теме "Имена"....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....